Формирующий эксперимент

Страница 4

Игра «Дешифратор». Логопед выдает детям карточки с текстом. Текст написан в зеркальном виде. Учащимся нужно прочитать его и записать в правильной форме .

Игра «Найди спрятавшееся слово»

На доске написаны слова хлев, столб, щель, укол, зубр, коса, полк, волк. Логопед поясняет детям, что в каждом из этих слов спряталось еще одно слово. Нужно найти эти слова.

Игра «Флот помог». На доске слева написаны слова – пена, шар, бор, метр, справа - слово флот. Детям нужно выбрать из слова флот по одной букве, подходящей по смыслу к данным словам. Выбранные буквы записываются в конце слова. Слова для справок: пенал, шарф, борт, метро.

Зрительный диктант. Над лесом солнце. Птицы покинули сады. Расцвела сирень. В кустах свистит синица. Наступила весна. Прилетели с юга птицы.

Игра «Опасная прогулка». Логопед выдает детям сюжетную картинку, на которой спрятались буквы Г, С, Л, Т, О, К, Н, Р,А. Необходимо найти эти буквы.

Игра «Запасливый мышонок». Логопед выдает детям одинаковые карты. Детям необходимо внимательно ее рассмотреть и найти предметы, животных, которые начинаются на букву «С» и вписать эти слова в подходящие по количеству букв в строчке (см. Приложение №3).

Игра «Веселый Лабиринт». Дети по очереди подходят к логопеду и работают с лабиринтом (Найди с чем играет малыш Том).

Коррекционная работа проводилась нами два раза в неделю по 40 минут.

Также нами были определены требования к знаниям детей по итогам формирующего эксперимента. Это:

1) умение выделять «ошибкоопасное» место в словах;

2) понимать практическую значимость орфографических правил;

3) последовательно выполнять действия предписанные этим правилом;

определять в контексте смысл слов, которые различаются на письме одной буквой и подбирать к этим словам проверочные;

уметь соотносить написанные слова принципам русской орфографии.

Кроме того, чтобы ускорить процесс формирования недостающих орфографических навыков, проведена встреча с родителями и учителями начальных классов, в ходе которой были даны рекомендации по работе с детьми в домашних условиях и в классе, т.к. мы считаем, что одним из основных принципов в развитии орфографической зоркости является принцип системной работы (систематичности).

Повторный срез проводился нами 6 марта 2007 года. В эксперименте принимали участие три ученика средней школы №7 города Шуи, четвертого класса. Материалом для эксперимента послужил диктант.

Весна.

Ярко светит весеннее солнце. Его яркие лучи били в глаза. На ветвях деревьев распевали скворцы. В воздухе пахло сосной, мокрой травой. На жёлтых пушистых цветах вербы копошились и жужжали дикие пчёлы. Они радовались весне. ( Л.Н. Ефименкова).

Цель эксперимента – проверка эффективности предложенной коррекционно –развивающей программы по развитию орфографической зоркости у детей с дисграфией. Результаты эксперимента занесены в таблицу.

Типология ошибок (контрольный срез)

Таблица 2.

ФИО

Типология ошибок

Орфографические

Речевые

Другие

Безударные гласные

Удвоенная согласная

Синтаксико-стилистическая

Употребление «ого-его»

Прописная и сточная буква

Фонематического восприятия

Персеверация

Дисграфические

Пунктационная

Саша Ж.

-

Жужали

-

-

-

Расспевали

Расспевали

Расспевали

Нет запятой

Маша Т.

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Данил К.

Копашились

-

Весенние

-

-

-

-

-

Нет запятой

Общее кол-во ошибок

6

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Новое в образовании:

Понятие о лексике и ее развитие в онтогенезе
Словарь – это слова (основные единицы речи), обозначающие предметы, явление, действие и признаки окружающей действительности. Различают словарь активный и пассивный. Под пассивным словарем понимают возможность понимания слов, под активным – употребление их в речи. Уровень развития словаря определяе ...

Организация свободного времени подростков средствами СКД
Изменения в социально-политической, экономической ситуации в стране, модернизация современного образования, процессы, происходящие в детском и молодежном движении, заставляют организаторов досуга уделять более пристальное внимание проблемам организации свободного времени подрастающего поколения, в ...

Специфика урока немецкого языка
Урок немецкого языка - это логически законченная часть работы по обучению языку, главной целью которой является достижение определенных целей практического, общеобразовательного и воспитательного характера. Для достижения позитивного результата по выполнению этих целей необходимо сделать заранее сп ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru