Формирующий эксперимент

Страница 3

На лугу растет сочная … (травы).

На опушке леса растут … (дуб).

Воду носят …(ведро).

Дрова рубят … (топор).

Закончите слова, добавив слог ДИ или ТИ.

Де… …хо лю… бан…ки

Во… …кий тетра… вой…те

Уй… …хий лю…ки во…те.

Измените слова, добавив приставку ДО. Запишите получившиеся слова. Есть ли в этой приставке орфограмма? А какие еще есть орфограммы в этих словах? аэропорт денпасар

Образец: Тащить – дотащить.

Слова: топить-…, таять-…, тянуть -…, держать - …, нести - …, пить - …, бежать - …, есть- …, тронуться -…, стучаться - …, терпеть -…, толочь - …,

Запишите слоги в две строчки: в первую с буквой ё, во вторую – с буквой ю.

Слоги: ёт, мю, юм, мё, сю, сё, юс, ню, юн, нё, рю, рё.

Измените слова по образцу. Запишите их. Обозначьте суффикс. Какая орфограмма здесь присутствует?

Образец: Ира- Ирочка, Валя –Валечка.

Слова: Зина, Галя, Надя, Сережа, Наташа, Света, Зоя.

19.А) Закончите предложения, подбирая по смыслу слова-признаки.

Образец: Лиса- зверь хитрый, умный.

Волк- зверь… . Белка- животное… . Крапива- растение… . Береза- дерево… .

Сыроежка – гриб… . Окунь – рыба… .

Б) Закончите предложения, отвечая на вопрос: что делают люди названных профессий?

Образец ответа: Землекоп копает землю.

Врач… . Учитель… . Пчеловод… . Рыболов… . Писатель… . Стекольщик… .

В) Прослушайте рассказ «Зоопарк». Найдите в нем ошибки. Исправьте их.

Зоопарк.

Дети ходили в зоопарк. Там они видели огромный слон, полосатая зебра, забавные обезьяны. Слон обливался холодная вода. Зебры жевали свежая трава. Обезьяны корчили смешная рожица.

Работа над связной речью:

20. Творческие рассказы: Составьте рассказы, используя данные словосочетания. Выделите графически части слов, в которых есть орфограммы.

Знойный день. Раскаленный песок. Звонкие голоса. Загорелые спины. Вернулись домой.

21. Прочитайте предложения. Выберите слова с одинаковым написанием, но различным значением. Почему поменялось значение этих слов?

Школьный атлас хранится в географическом кабинете. В магазине продавали белый атлас. Старинный замок был разрушен. На двери висел большой замок. В сосновом лесу живут белки. Белки с сахаром- основа для приготовления пирожного бизе. Брод на реке был мелок. Цветной мелок лежал у доски. В огород забрались козлы. Строители принесли козлы.

22. Составьте рассказ по опорным словам. Выделите графически приставки. Как они пишутся?

Рассвет, проснулись, засверкала, застрекотали, стрекозы, запели, птицы.

23. Измените слово так, чтобы после согласных ж и ш появился гласный. Назовите и подчеркните последний слог жи-ши.

Образец: малыш – малыши.

Багаж -… . Уж -… . Шалаш -… . Этаж -… .

Стриж - … . Нож -… . Мираж -… .

Спишите предложения. Подберите нужную приставку к выделенным словам. Обозначьте приставки.

Птицы летели к кормушке. (под- , от-)

Мама ставила цветы в вазу. (по-, от-)

Хор пел еще одну песню. (про-, от-)

Маша несла ведра до крыльца. (до-, об-)

25.К словам из первой колонки подберите родственные слова из второй колонки. Запишите в тетради, выделите корень. Подчеркните орфограммы в корне слова.

Гора, горе горный, горюшко, пригорок, горевать, гористый, горький, пригорюнился.

Вода, водит водить, подводник, привод, водянистый, проводник, водица, заводная.

Пол, поле половая, полевой, напольная, полюшко, половик, половица.

Рис, рисунок рисование, рисовый, зарисовка, разрисовать, рисинка, рисуночек.

26.Прочитайте слова. Найдите лишнее, не подходящее по смыслу слово. Объясните, почему оно не подходит.

Слова: Шиповник, шипы, шипит, шиповка; маленький, малыш, малевать, малявка; шипучка, шиповник, шипящий, зашипел.

Серия №3 Упражнения на формирование зрительного восприятия.

Работа с изографами. На картинках слова записаны буквами, расположение которых напоминает изображение того предмета, о котором идет речь.

Игра «Грамотейка». Логопед раздает детям карточки, на которых написан текст с ошибками. Детям необходимо исправить все ошибки.

Текст: Земой.

Свестит земой ветир. Ночю паднилась сильная митель. К утро всю стихло. Кругом пушистый снижный ковер. Все дароги замело. Дети радуюся зиме.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Новое в образовании:

Организация контроля знаний по информатике в старших классах на основе тестирования
В настоящее время среди психологов и педагогов существуют различные точки зрения на целесообразность применения тестов в школьном обучении. Проблема заключается не столько в том, использовать или не использовать тесты, сколько в том, с какой целью их применять. Принципиально недопустимо использоват ...

Понятия межкультурной коммуникации и компетенции в современной педагогической науке
Традиционно цели школьного образования определялись набором знаний, умений, навыков, которыми должен владеть выпускник. Сегодня этого уже не достаточно. Выпускник должен не просто знать предмет, но быть в нем компетентным. Понятия компетенции и компетентности являются в настоящее время ключевыми в ...

Игра как одно из важнейших условий воспитания ребенка
Игра имеет важное значение в жизни ребёнка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре. И вся история отдельного человека как ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru