Определение оптимальных путей и методов работы по развитию орфографической зоркости у детей с дисграфией

Педагогика сегодня » Определение оптимальных путей и методов работы по развитию орфографической зоркости у детей с дисграфией

Очень часто логопедам и учителям приходится сталкиваться с различными нарушениями письменной речи, в частности, с дисграфией у детей младшего школьного возраста. Из-за неумения правильно видеть, а иногда правильно слышать тот или иной звук, ребенок не может овладеть в полной мере правилами русского языка, грамматикой и орфографией. Это затрудняет обучение ребенка, приводит к нежеланию работать на уроках, к плохой адаптации среди сверстников.

Проблемой коррекции письменной речи детей с дисграфией занимались многие ученые: Иншакова О.Б, Лалаева Р.И, Левина Р.Е, Букчина Б.З, Калагудская Л.П, Спирова Л.Ф, Садовникова И.Н, Ефименкова Л.Н, Лукашенко М.Л и др.

Все исследователи единогласно указывали на то, что причинами неправильного письма могут быть как биологические (родовые травмы, внутриутробные инфекции, болезни первого года жизни), так и социальные (двуязычие, педагогическая запущенность, левшество, нарушения эмоционально-волевой сферы).

Все вышеуказанное объясняет актуальность нашего исследования.

Объект исследования - процесс развития письменной речи детей младшего школьного возраста с дисграфией, их учебно–познавательная деятельность в процессе обучения орфографии.

Предмет исследования – состояние письменной речи у детей с дисграфией.

Целью дипломной работы является выявление основных трудностей развития орфографической зоркости у детей с дисграфией, определение оптимальных путей и методов работы по развитию у них орфографической зоркости.

Гипотеза исследования – процесс развития орфографической зоркости у детей младшего школьного возраста с дисграфией будет более эффективным, если на логопедических занятиях применять упражнения на формирование фонематического восприятия, зрительного восприятия буквенного образа слова.

Исходя из цели дипломной работы и гипотезы исследования нами определены конкретные задачи исследования:

1) проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования;

2) выявить особенности развития письменной речи у детей с дисграфией;

3) проведение констатирующего эксперимента с целью выявления исходного уровня владения орфографической зоркостью учащихся с дисграфией.

4) создание системы упражнений для коррекции письменной речи у детей с дисграфией;

5) проверка эффективности используемой системы упражнений (контрольный этап).

Методы научно- педагогического исследования:

1) теоретический анализ литературы по проблеме исследования;

2) наблюдение;

3) беседа;

4) эксперимент.

Организация исследования - работа проводилась на логопункте общеобразовательной школы №7 города Шуи с 20 марта (констатирующий этап эксперимента) 2006 года по 11марта 2007года (формирующий и контрольный этапы) в четвертом классе.

Практическая значимость работы состоит в расширении и углублении логопедических знаний, приобретении практического опыта в выявлении недостатков письменной речи у детей с дисграфией, развитие у них орфографической зоркости.

Материал исследования – письменные работы учащихся (диктант).


Новое в образовании:

Обучение учащихся младшего школьного возраста
Прошло дошкольное детство. Как-то незаметно, будто внезапно, возник перед ребенком трудный перевал, за которым – школа, новый распорядок всей жизни, новая ответственность и обязанности, новые связи и взаимоотношения с людьми. На детском рисунке все это не может не сказаться. Может возникнуть вопрос ...

Анализ работы детского хорового коллектива «Мелодия» г. Волгограда по реализации творческой активности детей
Хоровой коллектив «Мелодия» ГОУ Центра образования №118 создано в 2002 году. В коллективе занимается 100 человек в возрасте от 5 до 14 лет. Дети обучаются по комплексной образовательной программе хорового коллектива, рассчитанной на 4 года. Учащиеся хорового коллектива «Мелодия» ГОУ Центра образова ...

Механизм самоорганизации образовательной среды
Поскольку предметом рассмотрения является моя образовательная среда педагогического университета как образовательного учреждения, то она, конечно, особым образом организуется. Другое дело, насколько осознанно и обоснованно это делается. Вместе с тем, очевидно, что в ней существуют и механизмы самоо ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru