Диагностика уровня развития орфографической зоркости

Страница 1

С целью выявления исходного уровня развития орфографической зоркости у детей с дисграфией был проведен констатирующий эксперимент.

Экспериментальной площадкой для нашего исследования был логопункт средней школы №7, города Шуи. В эксперименте принимали участие дети с нарушением письменной речи (оптическая дисграфия), в количестве трех человек (четвертый класс). Эксперимент проводился с 20 марта 2006 года по 11 марта 2007 года.

Нами были поставлены следующие задачи: 1) выявить качество сформированности орфографической зоркости у детей с дисграфией в письменной речи учащихся;

2) обозначить типичные ошибки в письменной речи учащихся;

определить соответствие написания слов и предложений принципам русской орфографии.

В качестве материала исследования детям предлагался диктант.

Весна.

Ярко светит весеннее солнце. Его яркие лучи били в глаза. На ветвях деревьев распевали скворцы. В воздухе пахло сосной, мокрой травой. На жёлтых пушистых цветах вербы копошились и жужжали дикие пчёлы. Они радовались весне. ( Л.Н. Ефименкова).

Результаты эксперимента занесены в таблицу.

Типология ошибок на этапе констатирующего эксперимента

Таблица 1.

ФИО

Типология ошибок

Орфографические

Речевые

Другие

Безударные гласные

Удвоенная согласная

Синтаксико-стилистическая

Употребление «ого-его»

Прописная и сточная буква

Фонематического восприятия

Персеверация

Дисграфические

Пунктационная

Саша Ж.

Скварцы

-

Солнц

-

Верба

Распевия

Распевия

Солнц

-

Маша Т.

-

-

-

-

-

-

-

-

Нет запятой

Данил К.

Висне

Жужали

-

Ево

-

-

-

-

Нет запятой

Общее кол-во ошибок

9

По результатам констатирующего эксперимента нами был выявлен уровень развития орфографической зоркости у детей с дисграфией исходя из числа допускаемых ими ошибок.

Высокий уровень: от 0-1

Средний уровень: от 1-5

Низкий уровень: от 1-10.

У обследуемых детей были определены уровни развития орфографической зоркости, по количеству набранных ими баллов.

Саша.Ж – 4 балла, Маша.Т- 1 балл, Данил.К- 6 баллов.

Основные трудности вызвали напиания, которые основывались на семантико - синтаксическом принципе орфографии, т.е. при использование строчных и прописных букв; ошибки связанные с нарушением фонематического восприятия. Трудности вызвали написания, которые основаны на традиционном принципе орфографии (написание ОГО- ЕГО).

В результате проведенного нами исследования можно сделать следующие выводы: уровень развития орфографической зоркости зависит прежде всего от умения ребенка правильно слышать звуки речи и соотносить их с орфограммами и орфографическим правилом, т.к. отклонения в фонематическом восприятии могут быть причинами неграмотного письма, а это приводит к закреплению неправильного написания и использования правил русской орфографии, мешает обучению орфографии.

Страницы: 1 2


Новое в образовании:

Организация свободного времени подростков средствами СКД
Изменения в социально-политической, экономической ситуации в стране, модернизация современного образования, процессы, происходящие в детском и молодежном движении, заставляют организаторов досуга уделять более пристальное внимание проблемам организации свободного времени подрастающего поколения, в ...

Рекомендации по использованию информационных технологий в обучении младших школьников с нарушением слуха
На основании проведенной нами экспериментальной работы была составлена программа развития познавательной сферы у глухих учащихся младших классов при использовании информационно-компьютерных технологий в коррекционной работе в ходе учебной деятельности. При реализации программы были отобраны и апроб ...

Генезис общения ребёнка со взрослым и сверстником
С самого рождения ребёнок постепенно овладевает социальным опытом через эмоциональное общение со взрослыми, через игрушки и предметы, окружающие его, через речь и т. д. Самостоятельно постичь суть окружающего мира - задача, непосильная для ребёнка. Первые шаги в его социализации совершаются при пом ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru