При проектировании коллекции необходимо учитывать следующие правила, обеспечивающие единство коллекции:
1) единство стилевого решения;
2) создание сценария коллекции — композиционное построение коллекции. Необходимое условие целостности коллекции — наличие композиционного центра — кульминации всей коллекции. Как правило, в коллекции должно присутствовать три композиционных центра: начало (первая модель или блок моделей, которые открывают показ), кульминация (как правило, в середине показа) и конец (модель или блок моделей, которые завершают показ).К.Диор самые эффектные модели демонстрировал в середине и конце показа. Их он называл "Трафальгар" — "ударные силы", которые являлись символами новой линии;
3) построение тонального развития ряда;
4) построение цветового развития ряда; при этом желательно, чтобы совпадали тональный и колористический композиционный центры;
5) родственный характер принципов технологического выполнения изделий.
Чаще всего коллекция состоит из блоков моделей, объединенных назначением, единством силуэта, цветового решения и т.п. Традиционно коллекция высокой моды состояла из следующих блоков — "выходов": 1) верхняя одежда (пальто, плащи, костюмы — в зависимости от сезона); 2) костюмы; 3) платья для города; 4) платья для коктейлей; 5) короткие вечерние платья; 6) длинные вечерние платья; 7) бальные платья; 8) свадебные платья.
В современной моде, однако, не существует столь четко определенных ассортиментных групп, как во времена К.Диора. Некоторые дизайнеры вообще отказываются от традиционной блоковой структуры коллекции, демонстрируя отдельные модели. Но все-таки, большинство дизайнеров придерживаются традиционной структуры коллекции: 1) верхняя одежда; 2) повседневная одежда; 3) одежда для отдыха, спорта, туризма и т.п.; 4) нарядная, праздничная и вечерняя одежда; 5) одежда специального назначения — для торжественных случаев, свадебная.
При работе по созданию коллекции "Русь" для достижения единства моделей в коллекции в первую очередь предусматривается единство стилевого решения.
При создании сценария коллекции разработано следующее композиционное построение коллекции: шесть моделей коллекции составляют три блока – одна модель, символизирующая Русь является одновременно композиционным центром; второй блок представляют модели сарафанов, стилизованных под русский костюм с использованием декоративных элементов; третий заключительный блок представляют три современные модели платьев, в которых для стилизации использованы декоративные вставки из сетки.
Новое в образовании:
Эффективность использования дымковской народной игрушки в формировании
технических навыков и умений на занятиях по лепке
Завершив намеченный план работы, был проведен контрольный эксперимент. Цель
- выявление результатов проведенной работы по формированию технических навыков и умений на занятиях лепкой с использованием Дымковской игрушки. Задачи: 1. Закрепить знания особенностей лепки дымковской народной игрушки; 2. ...
Организация и методика проведения опытно-экспериментальной работы
Цель нашей курсовой работы – выявление эффективных форм педагогического просвещения родителей, необходимых для повышения активности родителей как участников воспитательного процесса Достижение поставленной цели осуществляется решением следующих задач: исследование и сравнительный анализ форм работы ...
Анатомо-физиологические и психологические особенности детей младшего
школьного возраста
Этот возраст (учащихся 1-3-х классов) можно условно разделить на 6-7 и 8-9-летних детей. Первая группа, как правило, составляет 1 -е классы и в некоторой мере отличается от тех, кто продолжает учиться во 2-3 классах. Дети 6-7-летнего возраста владеют всеми видами естественных движений (ходьбой, бег ...