При проектировании коллекции необходимо учитывать следующие правила, обеспечивающие единство коллекции:
1) единство стилевого решения;
2) создание сценария коллекции — композиционное построение коллекции. Необходимое условие целостности коллекции — наличие композиционного центра — кульминации всей коллекции. Как правило, в коллекции должно присутствовать три композиционных центра: начало (первая модель или блок моделей, которые открывают показ), кульминация (как правило, в середине показа) и конец (модель или блок моделей, которые завершают показ).К.Диор самые эффектные модели демонстрировал в середине и конце показа. Их он называл "Трафальгар" — "ударные силы", которые являлись символами новой линии;
3) построение тонального развития ряда;
4) построение цветового развития ряда; при этом желательно, чтобы совпадали тональный и колористический композиционный центры;
5) родственный характер принципов технологического выполнения изделий.
Чаще всего коллекция состоит из блоков моделей, объединенных назначением, единством силуэта, цветового решения и т.п. Традиционно коллекция высокой моды состояла из следующих блоков — "выходов": 1) верхняя одежда (пальто, плащи, костюмы — в зависимости от сезона); 2) костюмы; 3) платья для города; 4) платья для коктейлей; 5) короткие вечерние платья; 6) длинные вечерние платья; 7) бальные платья; 8) свадебные платья.
В современной моде, однако, не существует столь четко определенных ассортиментных групп, как во времена К.Диора. Некоторые дизайнеры вообще отказываются от традиционной блоковой структуры коллекции, демонстрируя отдельные модели. Но все-таки, большинство дизайнеров придерживаются традиционной структуры коллекции: 1) верхняя одежда; 2) повседневная одежда; 3) одежда для отдыха, спорта, туризма и т.п.; 4) нарядная, праздничная и вечерняя одежда; 5) одежда специального назначения — для торжественных случаев, свадебная.
При работе по созданию коллекции "Русь" для достижения единства моделей в коллекции в первую очередь предусматривается единство стилевого решения.
При создании сценария коллекции разработано следующее композиционное построение коллекции: шесть моделей коллекции составляют три блока – одна модель, символизирующая Русь является одновременно композиционным центром; второй блок представляют модели сарафанов, стилизованных под русский костюм с использованием декоративных элементов; третий заключительный блок представляют три современные модели платьев, в которых для стилизации использованы декоративные вставки из сетки.
Новое в образовании:
Определение предполагаемой цены методического пособия
Ц = С общ х (1+Крен), где С общ – общие затраты на разработку проекта методического пособия, Крен – коэффициент рентабельности, Ц = 17778,1 х (1+0,2)= 21 333,72р. Подсчитать экономический эффект до момента внедрения проекта, т.е. до получения конкретных результатов работы не представляется возможны ...
Сущность понятий «творчество» и «детское творчество» в современной науке
Проблема развития творческих способностей многогранная и непростая. Сложность заключается, прежде всего, в самой сущности явления. У психологов и дидактов складываются различные точки зрения, как о природе способностей, так и о самом понятии «творчество» применительно к интеллектуальному развитию у ...
Анализ программы подвижных игр в комплексной программе физического
воспитания начальной школы
Подвижные игры в начальной школе являются незаменимым средством решения комплекса взаимосвязанных задач воспитания личности младшего школьника, развития его разнообразных двигательных способностей и умений. Многообразие двигательных действий, входящих в состав подвижных игр, оказывает комплексное в ...