Композиционные связи моделей коллекции

При проектировании коллекции необходимо учитывать следующие правила, обеспечивающие единство коллекции:

1) единство стилевого решения;

2) создание сценария коллекции — композиционное построение коллекции. Необходимое условие целостности коллекции — наличие композиционного центра — кульминации всей коллекции. Как правило, в коллекции должно присутствовать три композиционных центра: начало (первая модель или блок моделей, которые открывают показ), кульминация (как правило, в середине показа) и конец (модель или блок моделей, которые завершают показ).К.Диор самые эффектные модели демонстрировал в середине и конце показа. Их он называл "Трафальгар" — "ударные силы", которые являлись символами новой линии;

3) построение тонального развития ряда;

4) построение цветового развития ряда; при этом желательно, чтобы совпадали тональный и колористический композиционный центры;

5) родственный характер принципов технологического выполнения изделий.

Чаще всего коллекция состоит из блоков моделей, объединенных назначением, единством силуэта, цветового решения и т.п. Традиционно коллекция высокой моды состояла из следующих блоков — "выходов": 1) верхняя одежда (пальто, плащи, костюмы — в зависимости от сезона); 2) костюмы; 3) платья для города; 4) платья для коктейлей; 5) короткие вечерние платья; 6) длинные вечерние платья; 7) бальные платья; 8) свадебные платья.

В современной моде, однако, не существует столь четко определенных ассортиментных групп, как во времена К.Диора. Некоторые дизайнеры вообще отказываются от традиционной блоковой структуры коллекции, демонстрируя отдельные модели. Но все-таки, большинство дизайнеров придерживаются традиционной структуры коллекции: 1) верхняя одежда; 2) повседневная одежда; 3) одежда для отдыха, спорта, туризма и т.п.; 4) нарядная, праздничная и вечерняя одежда; 5) одежда специального назначения — для торжественных случаев, свадебная.

При работе по созданию коллекции "Русь" для достижения единства моделей в коллекции в первую очередь предусматривается единство стилевого решения.

При создании сценария коллекции разработано следующее композиционное построение коллекции: шесть моделей коллекции составляют три блока – одна модель, символизирующая Русь является одновременно композиционным центром; второй блок представляют модели сарафанов, стилизованных под русский костюм с использованием декоративных элементов; третий заключительный блок представляют три современные модели платьев, в которых для стилизации использованы декоративные вставки из сетки.


Новое в образовании:

Социальная сущность игры
Естественноисторической основой возникновения и развития игры является труд. В первоначальном виде игры являлись частью синкретического искусства первобытного общества, которое отражало трудовые и бытовые действия человека. Они были неразделимы с пением, танцами, музыкой. По мере совершенствования ...

Организация обмена данными. Редактирование текста
Цель: Формировать навыки простейшего редактирования текста: вставка и удаление слов, удаление лишних символов, напечатание недостающих символов, вставка и удаление пустых строк, копирование и вставка слов. Ход урока Организационный момент. Повторение пройденного. Каково основное назначение текстово ...

Формы и методы индивидуализации в обучении
В учениях Инге Унт при использовании понятия "индивидуализация обучения” необходимо иметь в виду, что при его практическом исследовании речь идёт не об абсолютной, а об относительной индивидуализации. Инге Унт считает, что в реальной школьной практике индивидуализация всегда относительна по сл ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru