Формирующий эксперимент

Страница 5

В результате анализа данных контрольного эксперимента мы пришли к выводу, что положительная динамика в развитии орфографической зоркости имеет место.

У детей наблюдалось безошибочное письмо на семантико-синтаксический принцип орфографии, т.е. при написании строчных и прописных букв, на написания ОГО –ЕГО, основанных на применении традиционного принципа, а также меньше допускались ошибки, связанных с нарушением фонетико-фонематического восприятия учащихся с дисграфией.

В ходе констатирующего эксперимента нами также были установлены уровни развития орфографической зоркости у детей с дисграфией по количеству допускаемых детьми ошибок при написании диктанта. Чтобы проверить качество выполнения детьми упражнений по предложенной нами коррекционно-развивающей программе, мы ввели четырех бальную систему оценивания знаний учащихся экспериментальной группы :

«0» – отказ от выполнения задания;

«1» – ребенок допускает стойкие и грубые ошибки на письме;

«2» – ребенок выполняет упражнения, но в силу несформированности орфографической зоркости, фонематического восприятия и зрительного восприятия допускает ошибки;

«3» – точное самостоятельное выполнение всех упражнений (этот балл мы принимали за норму).

Общее количество положительно выполненных заданий должно было составить 138 баллов (высший балл 3*46 заданий).

Высокий уровень: 130 –138 баллов;

Средний уровень: 128 – 130 баллов;

Низкий уровень: 110 – 128 баллов.

У обследуемых детей были выявлены уровни развития орфографической зоркости по итогам выполнения заданий по использованной нами методике.

Маша. Т.- 138 баллов, Саша. Ж – 132балла, Данил. К- 129 баллов.

Результаты обследования можно посмотреть в индивидуальных протоколах.

Протокол обследования Маши. Т.

Серия №1. Упражнения на развитие фонематического восприятия

Всего: 46 баллов.

Серия №2. Упражнения на развитие орфографической зоркости

Всего: 46 баллов.

Серия №3. Упражнения на развитие зрительного восприятия

Всего: 46 баллов.

Итого: 138 баллов.

Протокол обследования Саши. Ж.

Серия №1. Упражнения на развитие фонематического восприятия

Всего: 42 балла.

Серия №2. Упражнения на развитие орфографической зоркости

Всего: 45баллов.

Серия №3. Упражнения на развитие зрительного восприятия

Всего: 45 баллов.

Итого: 132 балла.

Протокол обследования Данила. К.

Серия №1. Упражнения на развитие фонематического восприятия

Всего: 42 балла.

Серия №2. Упражнения на развитие орфографической зоркости

Всего: 43.5 балла.

Серия №3. Упражнения на развитие зрительного восприятия

Всего: 43 балла.

Итого: 129 баллов.

По итогам проверки уровня успешности выполнения заданий по предложенной нами коррекционно - развивающей программе, мы сравнили полученные результаты с уровнями успешности, определенными нами в ходе констатирующего эксперимента при написании детьми диктанта (т.е. по количеству ошибок).

Мы пришли к следующим выводам: после проведенного коррекционно –развивающего обучения результаты стали следующими: высокий уровень развития орфографической зоркости остался прежним (у одного человека), средний уровень выявлен у 2 человек, низкий – 0.

Для нас является значимым то, что барьер низкого уровня развития орфографической зоркости преодолен. Это позволяет говорить о том, что выбранная нами методика по развитию орфографической зоркости у детей с дисграфией является эффективной.

Сравнительные диаграммы уровней развития орфографической зоркости у детей с дисграфией

Диаграмма№1. Развитие орфографической зоркости на этапе констатирующего эксперимента

Синий цвет – высокий уровень, Красный- средний, Желтый- низктй.

Диаграмма№ 2. Развитие орфографической зоркости после обучающего этапа

Синий цвет – высокий уровень, Красный и Желтый – средний.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Новое в образовании:

Проектирование коллекции по мотивам русского народного костюма для театра моды "Юный модельер"
Задачей модельеров одежды в настоящее время чаще всего является разработка образцов моделей для тиражирования в промышленности. Кроме того, новые модные стили и направления требуют от промышленности регулярного обновления ассортимента выпускаемых изделий, как правило, в ритме сезонной моды. Поэтому ...

Рекомендации по использованию сайта класса в проектной деятельности
Информационные технологии прочно вошли в наши педагогические будни. Педагоги используют компьютерные технологии на уроках. Различные программы помогают учителю в организации урока. Учителя начальных классов давно оценили достоинства Microsoft PowerPoint, программу, которая позволяет не только прово ...

Характеристика средств воспитания звуковой культуры речи детей дошкольного возраста
Работа по воспитанию звуковой культуры речи организуется как в процессе свободного речевого общения детей с воспитателем в детском саду и другими взрослыми дома, так и на специальных занятиях по речи. Взрослые исправляют ошибки детей в артикуляции звуков или в модуляции голоса при интонировании. Пр ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru