Формирующий эксперимент

Страница 5

В результате анализа данных контрольного эксперимента мы пришли к выводу, что положительная динамика в развитии орфографической зоркости имеет место.

У детей наблюдалось безошибочное письмо на семантико-синтаксический принцип орфографии, т.е. при написании строчных и прописных букв, на написания ОГО –ЕГО, основанных на применении традиционного принципа, а также меньше допускались ошибки, связанных с нарушением фонетико-фонематического восприятия учащихся с дисграфией.

В ходе констатирующего эксперимента нами также были установлены уровни развития орфографической зоркости у детей с дисграфией по количеству допускаемых детьми ошибок при написании диктанта. Чтобы проверить качество выполнения детьми упражнений по предложенной нами коррекционно-развивающей программе, мы ввели четырех бальную систему оценивания знаний учащихся экспериментальной группы :

«0» – отказ от выполнения задания;

«1» – ребенок допускает стойкие и грубые ошибки на письме;

«2» – ребенок выполняет упражнения, но в силу несформированности орфографической зоркости, фонематического восприятия и зрительного восприятия допускает ошибки;

«3» – точное самостоятельное выполнение всех упражнений (этот балл мы принимали за норму).

Общее количество положительно выполненных заданий должно было составить 138 баллов (высший балл 3*46 заданий).

Высокий уровень: 130 –138 баллов;

Средний уровень: 128 – 130 баллов;

Низкий уровень: 110 – 128 баллов.

У обследуемых детей были выявлены уровни развития орфографической зоркости по итогам выполнения заданий по использованной нами методике.

Маша. Т.- 138 баллов, Саша. Ж – 132балла, Данил. К- 129 баллов.

Результаты обследования можно посмотреть в индивидуальных протоколах.

Протокол обследования Маши. Т.

Серия №1. Упражнения на развитие фонематического восприятия

Всего: 46 баллов.

Серия №2. Упражнения на развитие орфографической зоркости

Всего: 46 баллов.

Серия №3. Упражнения на развитие зрительного восприятия

Всего: 46 баллов.

Итого: 138 баллов.

Протокол обследования Саши. Ж.

Серия №1. Упражнения на развитие фонематического восприятия

Всего: 42 балла.

Серия №2. Упражнения на развитие орфографической зоркости

Всего: 45баллов.

Серия №3. Упражнения на развитие зрительного восприятия

Всего: 45 баллов.

Итого: 132 балла.

Протокол обследования Данила. К.

Серия №1. Упражнения на развитие фонематического восприятия

Всего: 42 балла.

Серия №2. Упражнения на развитие орфографической зоркости

Всего: 43.5 балла.

Серия №3. Упражнения на развитие зрительного восприятия

Всего: 43 балла.

Итого: 129 баллов.

По итогам проверки уровня успешности выполнения заданий по предложенной нами коррекционно - развивающей программе, мы сравнили полученные результаты с уровнями успешности, определенными нами в ходе констатирующего эксперимента при написании детьми диктанта (т.е. по количеству ошибок).

Мы пришли к следующим выводам: после проведенного коррекционно –развивающего обучения результаты стали следующими: высокий уровень развития орфографической зоркости остался прежним (у одного человека), средний уровень выявлен у 2 человек, низкий – 0.

Для нас является значимым то, что барьер низкого уровня развития орфографической зоркости преодолен. Это позволяет говорить о том, что выбранная нами методика по развитию орфографической зоркости у детей с дисграфией является эффективной.

Сравнительные диаграммы уровней развития орфографической зоркости у детей с дисграфией

Диаграмма№1. Развитие орфографической зоркости на этапе констатирующего эксперимента

Синий цвет – высокий уровень, Красный- средний, Желтый- низктй.

Диаграмма№ 2. Развитие орфографической зоркости после обучающего этапа

Синий цвет – высокий уровень, Красный и Желтый – средний.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Новое в образовании:

Классификация сказки и их специфика
Важнейшие идеи, основная проблематика, сюжетные стержни и – главное – расстановка сил, осуществляющих добро и зло, по сути, едины в сказках разных народов. В этом смысле любая сказка не знает границ, она для всего человечества. Фольклористика посвятила сказке множество исследований, но определение ...

Обучение декоративному рисованию
Произведения декоративно-прикладного искусства обладают художественно-эстетическими свойствами и имею непосредственное практическое назначение в быту, труде или специально предназначены для украшения жилищ, архитектурных сооружений, площадей, парков и т.д. Художественные произведения народных масте ...

Психолого-педагогическая характеристика детей с общим недоразвитием речи третьего уровня
Общим недоразвитием речи у детей с нормальным слухом и сохранным интеллектом представляет собой специфическое проявление речевой аномалии, при которой нарушено или отстает от нормы формирование основных компонентов речевой системы: лексики, грамматики, фонетики. При этом типичными являются отклонен ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru