В результате анализа данных контрольного эксперимента мы пришли к выводу, что положительная динамика в развитии орфографической зоркости имеет место.
У детей наблюдалось безошибочное письмо на семантико-синтаксический принцип орфографии, т.е. при написании строчных и прописных букв, на написания ОГО –ЕГО, основанных на применении традиционного принципа, а также меньше допускались ошибки, связанных с нарушением фонетико-фонематического восприятия учащихся с дисграфией. red dead redemption 2 прохождение на русском
В ходе констатирующего эксперимента нами также были установлены уровни развития орфографической зоркости у детей с дисграфией по количеству допускаемых детьми ошибок при написании диктанта. Чтобы проверить качество выполнения детьми упражнений по предложенной нами коррекционно-развивающей программе, мы ввели четырех бальную систему оценивания знаний учащихся экспериментальной группы :
«0» – отказ от выполнения задания;
«1» – ребенок допускает стойкие и грубые ошибки на письме;
«2» – ребенок выполняет упражнения, но в силу несформированности орфографической зоркости, фонематического восприятия и зрительного восприятия допускает ошибки;
«3» – точное самостоятельное выполнение всех упражнений (этот балл мы принимали за норму).
Общее количество положительно выполненных заданий должно было составить 138 баллов (высший балл 3*46 заданий).
Высокий уровень: 130 –138 баллов;
Средний уровень: 128 – 130 баллов;
Низкий уровень: 110 – 128 баллов.
У обследуемых детей были выявлены уровни развития орфографической зоркости по итогам выполнения заданий по использованной нами методике.
Маша. Т.- 138 баллов, Саша. Ж – 132балла, Данил. К- 129 баллов.
Результаты обследования можно посмотреть в индивидуальных протоколах.
Протокол обследования Маши. Т.
Серия №1. Упражнения на развитие фонематического восприятия
Всего: 46 баллов.
Серия №2. Упражнения на развитие орфографической зоркости
Всего: 46 баллов.
Серия №3. Упражнения на развитие зрительного восприятия
Всего: 46 баллов.
Итого: 138 баллов.
Протокол обследования Саши. Ж.
Серия №1. Упражнения на развитие фонематического восприятия
Всего: 42 балла.
Серия №2. Упражнения на развитие орфографической зоркости
Всего: 45баллов.
Серия №3. Упражнения на развитие зрительного восприятия
Всего: 45 баллов.
Итого: 132 балла.
Протокол обследования Данила. К.
Серия №1. Упражнения на развитие фонематического восприятия
Всего: 42 балла.
Серия №2. Упражнения на развитие орфографической зоркости
Всего: 43.5 балла.
Серия №3. Упражнения на развитие зрительного восприятия
Всего: 43 балла.
Итого: 129 баллов.
По итогам проверки уровня успешности выполнения заданий по предложенной нами коррекционно - развивающей программе, мы сравнили полученные результаты с уровнями успешности, определенными нами в ходе констатирующего эксперимента при написании детьми диктанта (т.е. по количеству ошибок).
Мы пришли к следующим выводам: после проведенного коррекционно –развивающего обучения результаты стали следующими: высокий уровень развития орфографической зоркости остался прежним (у одного человека), средний уровень выявлен у 2 человек, низкий – 0.
Для нас является значимым то, что барьер низкого уровня развития орфографической зоркости преодолен. Это позволяет говорить о том, что выбранная нами методика по развитию орфографической зоркости у детей с дисграфией является эффективной.
Сравнительные диаграммы уровней развития орфографической зоркости у детей с дисграфией
Диаграмма№1. Развитие орфографической зоркости на этапе констатирующего эксперимента
Синий цвет – высокий уровень, Красный- средний, Желтый- низктй.
Диаграмма№ 2. Развитие орфографической зоркости после обучающего этапа
Синий цвет – высокий уровень, Красный и Желтый – средний.
Новое в образовании:
Моделирование процессов и явлений компетентностного
подхода к технологическому образованию учителя
На определенном этапе нашего исследования мы, с одной стороны, должны были абстрагироваться от некоторых конкретных явлений педагогической действительности, а с другой – строить и изучать теоретические модели, максимально соответствующие реальным условиям педагогического процесса. Значение метода м ...
Современные представления отечественной логопедии о развитии речи детей с общим
недоразвитием речи
Впервые научное объяснение общему недоразвитию речи было дано Р.Е. Левиной и коллективом научных сотрудников НИИ дефектологии АПН СССР (Г.И. Жаренковой, Н.А. Никашиной, Л.Ф. Спировой, Г.А. Каше, Т.Б. Филичевой) в 50-60-е гг. ХХ в. В этот период была разработана педагогическая классификация аномалий ...
Семья как базовый институт
Крепкая семья - крепкое государство, благополучное общество. Это утверждение, с той или иной степенью аргументации, все чаще можно встретить в научной литературе, в средствах массовой информации, в повсеместном общении. Мы все больше приходим к осознанию того, что именно семья является важнейшим ба ...