Формирующий эксперимент

Страница 2

Игра «Звуковые Бусы». Логопед раздает каждому ребенку листы, на которых изображены звуковые бусы. На каждой бусине определенный звук. Задача детей – из данных звуков составить как можно больше слов.

Игра «Волшебный цветок». Логопед раздает детям одинаковые картонные цветы, на лепестках которых изображены различные предметы. Дети называют каждый предмет и выделяют первые звуки в словах. Из полученных звуков дети составляют название цветка. Пример: Рыба - Очки- Зонт- Арбуз.

Игра «Кто как голос подает». Первый вариант: У детей большие карты. Ведущий называет слова- действия, а дети показывают нужное животное. Слова: хрю-хрю, гав-гав, му-му и тд. Второй вариант: Логопед сначала показывает детям музыкальные инструменты, затем убирает их и издаёт шум. Дети должны угадать все инструменты по звучанию. Инструменты: дудочка, металлофон, бубен, трещетка, свисток.

Серия 2. Упражнения на развитие орфографической зоркости:

Спишите слова, подчеркните орфограммы, известные вам. Поставьте ударение.

Родина- родной, белый- белить, сильный – сильнее, счастье – счастливый, крик- крикливый, страны – страна, воды – вода.

Спишите словосочетания, измените слова, данные в скобках, по смыслу. Подберите проверочные слова к первым словам словосочетания.

Образец: Тяжелый (тяжесть) сноп. Высокая (сосны), зеленая (травы), цветущие (сад), широкие (река), морской (бои), широкие (река), холодные (вода), веселые (голос).

Вставьте в предложения подходящие по смыслу слова. Запишите получившиеся предложения.

Жар-шар У Жени желтый … . У Шуры сильный … .

Шалит – жалит Оса сильно … . Женя … на уроках.

Шаль – жаль Мама купила новую … . Нам … расставаться с летом.

Нес- нос Буратино … золотой ключик. Он любит всюду совать свой ….

Косы- коси …, коса, пока роса . У Любы длинные … .

Измените слова по образцу. Подчеркните орфограммы.

Образец: Я говорю, мы говорим, он говорит, они говорят, ты говоришь, вы говорите.

Слова: работать, смеяться, смотреть.

Запишите под диктовку слова, подчеркните орфограммы. Можно ли их проверить?

Слова: ходил, варил, бежал, волна, гора, вода, страна, мосты, трава, грибы, село, большой, ножи, дорога, лиса, река, столы, жужжать.

Прослушайте предложения, вставьте пропущенные предлоги.

Дача стоит … реки. … рекой виден лес. Волны … шумом бились … берег. Светлана … Костей сидят …одной партой. Один лебедь отстал … стаи. Аллея красных роз вела прямо …озеру. … даче мы пили чай … вареньем.

Составьте предложения из слов, предъявленных в начальной форме.

мальчик, открывать, дверь; 2) сидеть, синичка, на, ветка; 3) Витя, косить, трава, кролики, для; 4) Петя, купить, шар, красный, мама.

Верификация предложений:

8.Найдите в предложениях ошибки и постарайтесь их исправить.

1)Собака вышла в будку. 2) По морю плывут корабль. 3) Дом нарисован мальчик. 4) Хорошо спится медведь под снегом. 5) Над большим деревом была глубокая яма.

9. Подберите синонимы к существительным, прилагательным, глаголам.

Слова: Приятель, знакомый, товарищ, добрый, ласковый, нежный, заботливый, бежать, мчаться, нестись, лететь.

10.Подберите антонимы к данным словам и сочетаниям. Подчеркните известные вам орфограммы.

Слова: Высокий, день, строить, далеко, свежий хлеб, холодно.

11.Работа с омонимами. Придумайте предложения с данным словом в разных лексических значениях. Обратите внимание, как пишутся эти слова.

Пример: ключ - дверной, родник, скрипичный;

Слова: лисичка, коса.

Составьте словосочетания, подбирая к словам из пункта А подходящие по смыслу слова из пункта Б. Подчеркните буквы В, Ф разными карандашами.

А) свежий, фиолетовый, фланелевая, красивый, фарфоровая, фруктовые, высокая

Б) фигура, сарафан, кефир, ваза, кофта, фарфор, конфеты.

Творческий диктант. Составьте и запишите рассказ по опорным словам: дача, отдыхали, Дима, таскал, тяжелые, ведра, вода, поливал, грядки, выросла, редиска, смородина, потрудился.

Закончите предложения, используя картинки (Картинки подбирает логопед).Подчеркните орфограммы.

Даша рисует цветными …(карандаши).

Гвозди забивают … (молоток).

Толя забежал за …(дома).

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Новое в образовании:

Время как фактор успешности учения
Какое влияние оказывает время на успешность учебы школьников? Для педагогов такая постановка нова. Мы все больше имели дело со временем социальным, внешним по отношению ко внутреннему, определяющему познавательный процесс ребенка, и потому соотносили его с деятельностью педагогов и учением. В этом ...

Понятие и история декоративно-прикладного искусства
Еще на заре своей истории в процессе борьбы за существование человек изготовлял необходимые для жизни предметы. Живя в очень суровых условиях, он все же стремился украсить свое жилье и предметы своего быта. Таково уж свойство человека: он не может довольствоваться только целесообразностью предмета, ...

Задачи на разрезание и перекраивание фигур
Вступительное слово учителя: Небольшая историческая справка: Задачами на разрезание увлекались многие ученые с древнейших времен. Решения многих простых задач на разрезание были найдены еще древними греками, китайцами, но первый систематический трактат на эту тему принадлежит перу Абуль-Вефа. Геоме ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru