Цели и задачи гражданского воспитания

Цель гражданского образования состоит во всемерном содействии социализации личности, формированию ее активной позиции в социальных преобразованиях, происходящих в стране.

Такая работа становится возможной, если учитель и воспитатель выбирают новые ориентиры в своей работе и реализуют образовательный подход, направленный на утверждение ценности человека как приоритета жизни государства. От педагога требуется активность в создании новых образовательных программ, предметная переориентация содержания учебных дисциплин и многое другое. Реализация комплексно-целевых программ по гражданскому образованию положительно повлияет на учителя и ученика: учитель будет овладевать новыми компетенциями, у ученика будет развиваться активность в сфере гражданско-общественной деятельности.

Задачи гражданского воспитания могут быть разделены на три группы и реализованы поэтапно.

Задачи теоретико-методического этапа представляют собой необходимость:

проанализировать состояние, тенденции гражданского образования в России и сопоставить их с уровнем гражданского образования в каждой конкретной школе, выявив предпосылки успешности осуществления работы в этом направлении;

диагностировать состояние гражданского образования, изучить круг проблем, положенных в основание проектирования;

упорядочить педагогический опыт реализации работы по гражданскому образованию;

разработать методику диагностики затруднений учителей в области гражданского образования и определить пути их преодоления;

создать авторскую систему работы школы в русле гражданского образования.

Задачи школы на внедренческом этапе реализации программ гражданского образования отражают необходимость:

приступить к реализации комплексной целевой программы по гражданскому образованию;

повысить коммуникативную и профессиональную культуру учителя через систему научно-методической работы, содействовать самоопределению гражданской позиции педагогов;

разработать критерии оценки компетентности педагогов и учащихся в сфере гражданского образования.

Задачи рефлексивно-обобщающего этапа состоят в том, чтобы:

проанализировать деятельность "педагогического коллектива по комплексно-целевой программе осуществления гражданского образования, выявить успехи и трудности;

выявить наиболее эффективные организационно-педагогические формы работы по гражданскому образованию и пути их внедрения в социальную практику обучающихся;

обобщить опыт работы педагогов школы по гражданскому образованию.


Новое в образовании:

Нейропсихологические, психологические и психолингвистические аспекты развития письменной речи
Письменная речь – одна из форм существования языка, противопоставленная устной речи. Это вторичная, более поздняя по времени возникновения форма существования языка. Если устная речь выделила человека из животного мира, то письменность следует считать величайшим из всех изобретений, созданных челов ...

Основа содержания нравственно – патриотического воспитания
В проекте "Национальной доктрины образования в Российской Федерации" подчеркивается, что "система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравствен ...

Методика работы над орфографическим правилом
Формирование навыка грамотного письма у школьников базируется на усвоении грамматической теории и орфографических правил. Орфографические правила регулируют написание не одного слова, а целой группы слов, объединенных чем-то общим. Тем самым они избавляют пишущих от необходимости запоминать образ к ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru