Цели и задачи гражданского воспитания

Цель гражданского образования состоит во всемерном содействии социализации личности, формированию ее активной позиции в социальных преобразованиях, происходящих в стране.

Такая работа становится возможной, если учитель и воспитатель выбирают новые ориентиры в своей работе и реализуют образовательный подход, направленный на утверждение ценности человека как приоритета жизни государства. От педагога требуется активность в создании новых образовательных программ, предметная переориентация содержания учебных дисциплин и многое другое. Реализация комплексно-целевых программ по гражданскому образованию положительно повлияет на учителя и ученика: учитель будет овладевать новыми компетенциями, у ученика будет развиваться активность в сфере гражданско-общественной деятельности.

Задачи гражданского воспитания могут быть разделены на три группы и реализованы поэтапно.

Задачи теоретико-методического этапа представляют собой необходимость:

проанализировать состояние, тенденции гражданского образования в России и сопоставить их с уровнем гражданского образования в каждой конкретной школе, выявив предпосылки успешности осуществления работы в этом направлении;

диагностировать состояние гражданского образования, изучить круг проблем, положенных в основание проектирования;

упорядочить педагогический опыт реализации работы по гражданскому образованию;

разработать методику диагностики затруднений учителей в области гражданского образования и определить пути их преодоления;

создать авторскую систему работы школы в русле гражданского образования.

Задачи школы на внедренческом этапе реализации программ гражданского образования отражают необходимость:

приступить к реализации комплексной целевой программы по гражданскому образованию;

повысить коммуникативную и профессиональную культуру учителя через систему научно-методической работы, содействовать самоопределению гражданской позиции педагогов;

разработать критерии оценки компетентности педагогов и учащихся в сфере гражданского образования.

Задачи рефлексивно-обобщающего этапа состоят в том, чтобы:

проанализировать деятельность "педагогического коллектива по комплексно-целевой программе осуществления гражданского образования, выявить успехи и трудности;

выявить наиболее эффективные организационно-педагогические формы работы по гражданскому образованию и пути их внедрения в социальную практику обучающихся;

обобщить опыт работы педагогов школы по гражданскому образованию.


Новое в образовании:

Результаты экспериментального исследования
Нами было проведено обследование детей по методике "Запомни и найди". Задание состояло из двух серий: первая - таблицы с изображением предметов, вторая - таблицы с изображением геометрических фигур. Ребенку показывали карточку с изображением предметов, и предлагалось запомнить их, чтобы з ...

Обучение и познание
В процессе обучения происходит развитие ребёнка. Исходя из этого, делается вывод, что основной задачей обучения является не сообщение ребёнку новых знаний, а развитие у него определенных способностей, то есть нужно научить ребёнка наблюдать, мыслить, анализировать увиденное. Кроме того, определённы ...

Обучение декоративному рисованию
Произведения декоративно-прикладного искусства обладают художественно-эстетическими свойствами и имею непосредственное практическое назначение в быту, труде или специально предназначены для украшения жилищ, архитектурных сооружений, площадей, парков и т.д. Художественные произведения народных масте ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru