Зарубежный опыт подготовки педагогических работников для осуществления технологического образования молодежи

Педагогика сегодня » Технологическая подготовка будущих учителей в контексте парадигмальной трансформации образования » Зарубежный опыт подготовки педагогических работников для осуществления технологического образования молодежи

Страница 6

Опыт Австрии в интересующем нас контексте поучителен тем, что в стране огромной популярностью пользуются ремесленные, торговые училища, средние коммерческие и профессиональные школы, колледжи, а более 80% учащихся средних школ, закончивших первую ступень среднего образования, отдают предпочтение образовательным учреждениям профессиональной направленности.

Следовательно, отличительной особенностью образовательной системы Австрии является наличие широкого спектра учебных заведений, обеспечивающих наряду с общеобразовательной также и профессиональную подготовку учащихся. Основными видами профессиональных учебных заведений средней ступени образования являются:

1. Профессионально-технические училища (Berufsbildende mittlere Schule), реализующие программы обучения длительностью 3–4 года, начиная с девятого класса (2 ступень среднего образования) и дающие возможность получить начальное профессиональное образование. Обучение завершается выпускным экзаменом, по результатам которого выпускникам присваивается соответствующая профессиональная квалификация, позволяющая приступить к полноценной профессиональной деятельности.

2. Техникумы (Berufsbildende höhere Schule), обучение в которых осуществляется на базе 8 классов в течение 5 лет и завершается получением диплома о среднем профессиональном образовании, который дает право на поступление в высшие учебные заведения, а также открывает дорогу к профессиональной деятельности в сферах, регламентируемых государством (юриспруденция, медицина, ветеринария и т. п.).

Данные учебные заведения предлагают разнообразные программы профессиональной подготовки, которые насчитывают более 250 специальностей в таких отраслях как промышленное производство, сельское хозяйство, лесоводство, торговля, делопроизводство, художественные ремесла, туризм, сестринское дело, кулинария, растениеводство и многих других.

Потребность экономики в высококвалифицированных кадрах, а также наличие широкой сети начальных и средних профессиональных учебных заведений обусловили высокие требования к подготовке учителей для данной ступени системы образования. Вследствие разнообразия профессиональных направлений, включенных в программы образовательных учреждений, подготовка учителей профобучения в Австрии отличается высокой степенью дифференциации. В целом можно выделить три основных квалификации педагогов, работающих в системе профессионального образования:

1. Учитель общеобразовательных предметов. Квалификация предполагает наличие университетского образования и диплома учителя. Кроме этого для того, чтобы приступить к самостоятельной работе в школе, выпускник должен пройти годичную профессиональную стажировку в учебном заведении соответствующей ступени образования.

2. Преподаватель теоретических основ профессии. Претендент на должность преподавателя обязан иметь специальное университетское образование и четырехлетний стаж работы в соответствующей отрасли. В зависимости от специфики преподаваемых дисциплин (электротехника, электроника, машиностроение и т. д.) учителя данной категории проходят подготовку в технических и классических университетах. Для того чтобы иметь право преподавания в учебных заведениях профессионального образования, выпускники университетов проходят дополнительную подготовку по педагогическим дисциплинам (часто в заочной форме), посещая специальные семинары при Педагогических институтах.

3. Учитель/мастер производственного обучения. Квалификация предусматривает соответствующее профессиональное образование и наличие шестилетнего стажа практической деятельности на производстве. Учителей профобучения для средних школ и мастеров производственного обучения для профтехучилищ и техникумов готовят в основном профессионально-педагогические училища (Berufspädagogische Akademie), для поступления в которые необходимо иметь профессиональную квалификацию и опыт работы (от шести лет), либо обладать аттестатом о полном среднем образовании и двухлетним стажем практической деятельности в соответствующей хозяйственной отрасли. Подготовка учителей проходит в два этапа: вводные курсы без отрыва от производства при Учительском Институте (Berufspädagogisches Institut), а затем обучение в профессионально-педагогическом училище. Продолжительность образовательных программ составляет три года, по завершении училища выпускникам присваивается квалификация учителя/мастера производственного обучения (для 1 и 2 ступеней среднего образования).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11


Новое в образовании:

Понятие "образовательная среда"
Понятие "образовательная среда" также отражает взаимосвязь условий, обеспечивающих образование человека. В этом случае предполагается присутствие обучающегося в образовательной среде, взаимовлияние, взаимодействие окружения с субъектом (в нашем случае обучающимся). Когда речь идет об обра ...

Преподавание культурологии в школе
Никколо и Джованни Пизано являются гордостью эпохи, получившей название проторенессанс. Кто-нибудь может дать определение этому понятию? Проторенессанс (от греч. protos – «первый» и франц. renaissance – возрождение) – этап в истории итальянской культуры, предшествующий ренессансу. (записать определ ...

Современное состояние изученности проблемы
К числу основных задач, решавшихся в ходе исследования процесса технического творчества объектом изучения зачастую становился не человек с его индивидуальными особенностями (знаниями, способностями, одаренностью, уровнем развития психических процессов памяти, воображения, мышления, их взаимодействи ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru