Зарубежный опыт подготовки педагогических работников для осуществления технологического образования молодежи

Педагогика сегодня » Технологическая подготовка будущих учителей в контексте парадигмальной трансформации образования » Зарубежный опыт подготовки педагогических работников для осуществления технологического образования молодежи

Страница 3

Некоторые составляющие данной системы, их структурная, содержательная и функциональная логика может быть интересной и полезной для аналогичного использования в отечественной практике.

Например, в системе среднего образования Франции существует понятие профессиональная подготовка, позволяющая молодежи (с 16 лет) обучаться ремеслу в профессиональных лицеях, или же в Центрах подготовки подмастерьев или же частным образом у мастера производственного обучения. Обучение, продолжающееся 2 года, включает в себя общеобразовательную (14–16 часов в неделю) и профессионально-технологическую подготовку (12–17 часов в неделю), а также производственные практики. Аттестат или сертификат профессиональной подготовки (САР) является государственный дипломом, подтверждающим профессиональную подготовку квалифицированного рабочего или служащего в определенной области промышленного производства, сельского хозяйства, искусства, в сфере услуг.

Чтобы пойти дальше в совершенствовании трудовых компетенций, французский школьник может продолжать обучение профессии и готовиться к получению свидетельства профессионального обучения (ВЕР), который подтверждает профессиональную квалификацию рабочего или служащего в области автомобильного, текстильного производства, электроники, электротехники, переработки вторсырья, торговли и услуг, секретарского обслуживания, ведения коммерческой документации, социо-медецинской деятельности, сельского хозяйства и т. д. (всего существует около 30 разновидностей ВЕР). Обучение профессии построено аналогично САР, но имеет более плотный график (до 22 часов в неделю профобучения и столько же общеобразовательной подготовки). Первостепенную роль в процессе итоговой аттестации играют оценки за различные производственные практики, когда учащиеся выбирают свой дальнейший путь в профессии: либо начать самостоятельную трудовую жизнь, либо продолжить трудовое обучение для получения профессионального или технологического дипломов бакалавра, дипломов высшего техника, что открывает дорогу в систему высшего образования.

Наряду с дипломами, подтверждающими профессиональную квалификацию и открывающими дорогу на рынок труда, французские школьники могут получить, например, свидетельство (В2i), подтверждающее высокий уровень компетенции учащегося в области использования информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе. А свидетельство техника (ВТ) подтверждает наличие комплекса практических знаний в технической области, к получению которого готовят в старшей средней школе.

Полученные трудовые компетенции в условиях развития новых технологий позволяют их обладателям занять промежуточное положение между техническими сотрудниками с высшим специальным образованием и квалифицированными рабочими.

А теперь обратимся к проблеме подготовки педагогических кадров, осуществляющих профессиональную деятельность в области формирования трудовых технологических компетенций у учащихся французской школы. И решение ее зависит главным образом от нескольких составляющих: уровня после среднего образования будущего учителя, прохождения специального сертифицирования.

Если не вдаваться в подробности сложного механизма подготовки учителей во Франции стране, то идеальная схема подготовки учителя технологии такова:

1) технологический бакалавр как основа для получения высшего профессионального образования;

2) 2 года обучения в высшем учебном заведении с получением соответствующего диплома или ВТS;

3) обучение в институте профессиональной подготовки учителей (IUFM) в течение 2 лет, где первый год отведен на фундаментальную теоретическую подготовку по выбранной специальности и трехнедельную педагогическую практику под руководством преподавателя института, а второй год целиком посвящен профессионально-педагогической подготовке.

4) прохождение конкурса на получение диплома, свидетельствующего о подготовке к преподаванию в лицее, в том числе в технологическом или профессиональном (CAPES: CAER-CAPET; CAPLP).

Опыт Германии, традиционно ценный для России, представляется нам интересным в связи тем, что уже в начале XIX в. там началась трудовая подготовка школьников по специальным программам, которая продолжала богатые ремесленнические традиции страны. Основоположником теории развития трудового обучения в Германии считается Г. Кершенштайнер, обосновавший в начале ХХ в. в своих трудах значимость сформированных технических умений для успешной самостоятельной жизни молодого человека в новых социально-экономических условиях. С учетом переориентации техники и производства трудовое обучение в Германии со второй половине ХХ в. рассматривается не как ремесло, а как изучение техники, предполагающее формирование технического мышления через анализ и оценку технических объектов, проведение технического эксперимента, создание действующих моделей. Данный подход стимулировал постановку более сложных задач процесса обучения техники, среди которых наиболее значимыми являлись:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Новое в образовании:

Культурно-антропологические подходы к исследованию субкультуры детства
Культура в любую эпоху выступает как целостность, включая в себя совокупность ценностей, убеждений, регулирует поведения определенных групп людей. Культурный мир очень многообразен и усваивается каждым человеком по-разному и полон множества противоречий. Каждый человек есть определено жизненно важн ...

Понятие и история декоративно-прикладного искусства
Еще на заре своей истории в процессе борьбы за существование человек изготовлял необходимые для жизни предметы. Живя в очень суровых условиях, он все же стремился украсить свое жилье и предметы своего быта. Таково уж свойство человека: он не может довольствоваться только целесообразностью предмета, ...

Работа с компьютером в классе и ее эффективность для изучения немецкого языка
Способность детей замещать в игре реальный предмет игровым с переносом на него реального значения, реального действия лежит в основе способности осмысленно оперировать символами на экране компьютера. При этом компьютерные игры не должны заменять обычные, а дополнять их, обогащая педагогический проц ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru