Зарубежный опыт подготовки педагогических работников для осуществления технологического образования молодежи

Педагогика сегодня » Технологическая подготовка будущих учителей в контексте парадигмальной трансформации образования » Зарубежный опыт подготовки педагогических работников для осуществления технологического образования молодежи

Страница 2

Значение трудового и профессионального образования получило высочайшую оценку на новом витке промышленного и общественного развития страны, что получило отражение в официальных документах, педагогических доктринах и преамбулах к законам об образовании 80-х – 90-х гг. XX в. Эта идея читается и в предисловии к докладу Ж. Делора «Образование – сокрытое сокровище: «научиться познавать, научиться делать, научиться жить вместе, научиться жить». Причем Ж. Делор трактует эти элементы образованности весьма широко: «научиться делать, чтобы приобрести не только профессиональную квалификацию, но и компетентность, которая дает возможность справиться с различными многочисленными сложными ситуациями и работать в группе».

Однако большинство исследователей-компаративистов сходятся во мнении, что постепенная деградация идей трудового обучения произошла во Франции из-за ориентации на профессиональное обучение слабых учащихся. Несмотря на широкие образовательные реформы технологическое и профессиональное обучение в стране до сих пор воспринимается как семейная драма, что еще раз подчеркивает незыблемую стойкость французских образовательных традиций, проверенных вековым пренебрежением к образованию «лавочников». К сожалению, на сегодняшний день почти исчезли из стен французского коллежа технологические классы, которые позволяли продолжать образование лишь в профессиональных лицеях и своевременно получить диплом бакалавра, понизить процент выхода из средней школы без какого-либо диплома (в среднем по стране он составляет 8%.

Однако школа во Франции по-прежнему остается ведущим социальным институтом для молодого поколения, а учащиеся по-прежнему отстаивают свое право на получение практических знаний, необходимых им в повседневной жизни, они ждут от школы, что именно в ней их научат жить самостоятельно. Эта тенденция подтверждена результатами общенациональных дебатов 2003–2004 гг., посвященных будущему образовательной системы страны. В итоговом документе, составленном на основе отчета специальной Комиссии было отмечено, что «образовательные учреждения должны учитывать динамику и разнообразие общества для того, чтобы при формулировке своих задач они не оставили без внимания специфические потребности своего окружения. Несомненно, это является составляющим элементом качества образования». Безусловно, что данная позиция государства в области образовательной политики – это ответ на запрос школьников, которые приняли участие в дебатах и «потребовали новых знаний и новых учителей» и тем родителям и учителям, которые выразили свое опасение по вопросу «обеспечения равенства шансов всех учащихся в современных условиях глобального рынка».

Данные сомнения, опасения и требования обусловлены определенными тенденциями развития европейского общества за последние двадцать лет, которые оказывают основное влияние на развитие и системы образования. Одна из таких тенденций – профессиональная рекомпозиция, обусловленная разрушением профессиональной иерархии. Вчерашние «нотабли» (менеджеры, преподаватели, политические деятели, функционеры, служащие, представители свободных профессий, кадры неконкурентоспособных предприятий) потеряли часть авторитета и привилегий, которыми пользовались. Напротив, некоторые производства и службы, оказались в цене – водо- и газопроводчики, рестораторы, пекари и виноградари, автослесари, массажисты и т. д. Именно они постепенно формируют зарождающийся класс необуржуазии. Указанная профессиональная рекомпозиция предполагает, в сущности, приобретение знаний, овладение навыками, приемами и информацией, необходимыми для выполнения определенных социальных и профессиональных функций, пользующихся спросом на рынке товаров и услуг. Одним словом такая «социализация», т. е. приспособление к социально-экономическим условиям предполагает быструю смену социальных и экономических ролей, как для отдельно взятой личности в системе образования, так и для каждой из структурной составляющей и всей системы в целом. Поэтому на первый план выходит обладание специальными (техническими, политехническими, технологическими, утилитарно-техническими, прагматическими, трудовыми, оперативными – в различных коннотациях) компетенциями, как для учащихся, так и для учителей. Таким образом, профессиональная направленность в обучении, а также технологическое и профессиональное образование во Франции получает свое второе рождение.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Новое в образовании:

Причины первичных речевых нарушений. Характеристика речи
Речь – это деятельность общения – выражения, воздействия, сообщения – посредством языка, речь – это язык в действии. Речь, и единая с языком, и отличная от него, является единством определенной деятельности – общения — и определенного содержания, которое обозначает и, обозначая, отражает бытие. Точ ...

Проблемы и принципы обучения межкультурной коммуникации в школе
Теория обучения языку и культуре должна базироваться на концепции диалога культур, разработанной М.М. Бахтиным и В.С. Библером. В психологии установлено, что присутствие в сознании каждого участника общения своего личного багажа, иными словами - своей собственной культуры (индивидуальной картины ми ...

Снижение мотивации в учёбе – одна из причин низких результатов в учёбе
Снижение мотивации в учёбе обнаруживается в полном отсутствии познавательной направленности у ребёнка. В этом случае можно предположить, что совместных познавательных занятий взрослые с ребёнком никогда не вели, не привили интерес к учёбе. В случае дефицита мотивации имеющиеся задатки не превращают ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru