Роль туризма в экологическом воспитании школьников

Педагогика сегодня » Экологическое воспитание в школьном туризме » Роль туризма в экологическом воспитании школьников

Страница 1

Руководители школьных экологических кружков (педагоги дополнительною образования) обычно работают по типовым, индивидуальным и учебно-творческим программам. В туристической обучающей деятельности можно выделить ее основные виды:

– ориентирование;

– туристское многоборье,

– техника туризма

Также, организуются и проводятся:

– весенний туристский и экологический лагеря;

– эколого-краеведческие многосменные экспедиции в расположенные в области природно-ландшафтный музеи-заповедники (Например, музей А.С. Пушкина «Михайловское»);

– итоговые слеты туристских детско-юношеских кружков.

Вообще, виды туристической обучающей деятельности бесконечно многообразны и ограничиваются лишь фантазией педагогов, финансированием и природными ресурсами. Перечислим лишь некоторые из них:

– водные походы (например, 1–111 категорий сложности по рекам Карелии);

– пешие походы;

– краеведческие экскурсии.

В качестве задач для педагогов-экологов можно выделить:

– Оказание помощи внешкольным учреждениям, школам в организации и совершенствовании туристско-краеведческой работы;

– Разработка и распространение программ, методических рекомендаций для занятий туркружков.

– Проведение совещаний, курсов, семинаров, учебных сборов, лагерей, походов.

Воспитательная работа в ходе турпоходов имеет большое значение в становлении ребенка, как личности в развитие его способностей, воли и характера. Целью этой деятельности является не только привитие знаний и умений по туризму, ориентированию и краеведению, но и воспитание элементарных навыков поведения в природе, выживания в экстремальных ситуациях. Все направления экологической воспитательной работы отвечают современным требованиям нашего общества:

– воспитание всесторонне образованных людей, их развитие;

– воспитание здорового поколения;

– воспитание любви к родной природе;

– воспитание чувства прекрасного через общение с природой.

Туристские походы, соревнования по туризму и ориентированию воспитывают в ребятах чувство сплоченности, дружбы, долга перед товарищами, самодисциплины, самокритики, приучают к рациональному использованию времени общению с людьми, с природой.

Познавательная ценность туристических походов, краеведческой работы будет использована ребятам в выборе их будущей профессии. Ребята, становясь туристами, заряжаются активным, здоровым образом жизни. Они все дальше и дальше захотят пройти и добрести до неизведанных дебрей природы. Человек однажды на себе испытавший все трудности и радости походов и соревнований никогда не забудет дорогу обратно в природу, в туристские тропы, ночлеги в палатке, ужинов у костра.

Становясь взрослыми, они поведут в походы своих детей, оставляя в памяти светлые страницы школьных походов, которые станут семейной традицией.

Экологическое воспитание школьников – это одно из приоритетных направлений в работе школы, осуществляющееся с учетом возраста учащихся, имеющее конечной целью формирование нравственно-экологической культуры.

Для систематизации работы необходима программа экологического воспитания школьников, обеспечивающая организацию познавательной, познавательно-развлекательной, практической и исследовательской деятельности учащихся, использование и сочетание нетрадиционных и традиционных форм, активных методов и приемов работы, непрерывность и последовательность в изложении материала.

Страницы: 1 2


Новое в образовании:

Содержание работы по воспитанию гражданственности на примере города Егорьевска
Согласно поговорке «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», я построила свою работу с дошкольниками в форме путешествий по родному городу. Путешествуя по неизвестным ранее и уже знакомым детям местам, мы любовались красотой города, узнавали много нового о нем, учились беречь и любить свою ма ...

Экспериментальное изучение учебной деятельности и отношения к ней учащихся 1-го класса с нарушением интеллекта
С целью изучения особенностей учебной деятельности учащихся первого класса коррекционной школы VIII вида нами были использованы следующие методики. Материал: шесть карточек со схематичным изображением фигур. Детям индивидуально предлагают небольшой рассказ, в котором каждый из исследуемых мотивов в ...

Колорит
Фундаментом в моей работе является цвет, не один, а несколько, их сочетания. Неотъемлемой частью композиции в декоративной работе является колорит. Колорит в живописи представляет собой определенное сочетание цветов, гармонизирующих между собой и обладающих единством. В более узком, профессионально ...

Меню сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru