Роль туризма в экологическом воспитании школьников

Педагогика сегодня » Экологическое воспитание в школьном туризме » Роль туризма в экологическом воспитании школьников

Страница 2

Формирование экологического сознания – важнейшая задача школы. И делать это надо доходчиво и ненавязчиво. И в этом нам могут помочь не только уроки, но и туристическая деятельность, представляющаяся более эффективной ввиду наглядности и практической направленности. На таких уроках можно добиться того, чего невозможно добиться на традиционном уроке: активного участия учеников в его подготовке, заинтересованности в том, чтобы турпоход прошел хорошо. Турпоходы, как правило, надолго запоминаются детям, и конечно, тот материал, изучался в их процессе останется с человеком на всю жизнь. Поэтому турпоходы особенно важны для формирования экологического сознания у школьников.

В процессе туристической деятельности у школьников не только повышается уровень экологических знаний, но и в значительной степени изменяется мотивация поступков в природе, а также интересы. Целенаправленная систематическая работа по экологическому воспитанию, способствует значительному повышению экологической культуры школьников.

Для педагогов, ведущих воспитательную работу со школьниками на основе природной красоты, необходимы глубокое понимание характера общественных отношений человека к миру, знания и конкретные представления о задачах и путях формирования нравственных, действенно – гуманистических и эстетических оценок природных объектов, о разновидностях человеческой деятельности в природе, а так же об особенностях становления личной духовно – содержательной позиции по отношению к природе как к объекту социальной и эстетической ценности.

Природа должна быть раскрыта не только как материальная среда человеческого существования, но и как духовная, входящая в объекты научного и художественного познания, а так же как материя, предмет и орудие его жизнедеятельности. Без развитой способности нравственного восприятия невозможно целостное представление и сущностное познание природного объекта, явления как эстетического, характерного, совершенного в своем роде. Без этого невозможна его правильная оценка, решение определенных познавательных, трудовых, творческих задач стоящих перед человеком.

Страницы: 1 2 


Новое в образовании:

Информационные стенды
Осуществляя педагогическую пропаганду, можно использовать сочетание различных видов наглядности. Это позволяет не только знакомить родителей с вопросами воспитания через материалы стендов, тематических выставок и др., но и непосредственно показать им учебно-воспитательный процесс, передовые методы ...

Краткая история гимназии №54 г. Челябинска
История гимназии восходит к 60-м годам 20-го века, когда 1 сентября 1957-го года была открыта средняя общеобразовательная школа №54 города Челябинска. В 1976 году для школы было построено новое здание. Одна из особенностей работы школы в этот период состояла в существовании двух профильных спортивн ...

Характеристика предрасполагающих факторов к возникновению речевых нарушений
М. Е. Хватцев впервые все причины речевых нарушений разделил на внешние и внутренние, особо подчеркнув их тесное взаимодействие. Он также выделил органические (анатомо-физиологические, морфологические), функциональные (психогенные), социально-психологические н психоневрологические причины. К органи ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru