Роль туризма в экологическом воспитании школьников

Педагогика сегодня » Экологическое воспитание в школьном туризме » Роль туризма в экологическом воспитании школьников

Страница 2

Формирование экологического сознания – важнейшая задача школы. И делать это надо доходчиво и ненавязчиво. И в этом нам могут помочь не только уроки, но и туристическая деятельность, представляющаяся более эффективной ввиду наглядности и практической направленности. На таких уроках можно добиться того, чего невозможно добиться на традиционном уроке: активного участия учеников в его подготовке, заинтересованности в том, чтобы турпоход прошел хорошо. Турпоходы, как правило, надолго запоминаются детям, и конечно, тот материал, изучался в их процессе останется с человеком на всю жизнь. Поэтому турпоходы особенно важны для формирования экологического сознания у школьников.

В процессе туристической деятельности у школьников не только повышается уровень экологических знаний, но и в значительной степени изменяется мотивация поступков в природе, а также интересы. Целенаправленная систематическая работа по экологическому воспитанию, способствует значительному повышению экологической культуры школьников.

Для педагогов, ведущих воспитательную работу со школьниками на основе природной красоты, необходимы глубокое понимание характера общественных отношений человека к миру, знания и конкретные представления о задачах и путях формирования нравственных, действенно – гуманистических и эстетических оценок природных объектов, о разновидностях человеческой деятельности в природе, а так же об особенностях становления личной духовно – содержательной позиции по отношению к природе как к объекту социальной и эстетической ценности.

Природа должна быть раскрыта не только как материальная среда человеческого существования, но и как духовная, входящая в объекты научного и художественного познания, а так же как материя, предмет и орудие его жизнедеятельности. Без развитой способности нравственного восприятия невозможно целостное представление и сущностное познание природного объекта, явления как эстетического, характерного, совершенного в своем роде. Без этого невозможна его правильная оценка, решение определенных познавательных, трудовых, творческих задач стоящих перед человеком.

Страницы: 1 2 


Новое в образовании:

Хроническая неуспешность и школьная тревожность – основная сфера проявления трудностей в учёбе
В период подготовки к обучению в школе или немного позже – в начале школьного обучения – происходит изменение в отношении взрослых к успехам и неудачам ребёнка. «Хорошим» оказывается, прежде всего, тот ребёнок, который много знает, успешно учится, с лёгкостью решает задачи. К трудностям и неудачам, ...

Проблемы и принципы обучения межкультурной коммуникации в школе
Теория обучения языку и культуре должна базироваться на концепции диалога культур, разработанной М.М. Бахтиным и В.С. Библером. В психологии установлено, что присутствие в сознании каждого участника общения своего личного багажа, иными словами - своей собственной культуры (индивидуальной картины ми ...

Творческое развитие подростка в условиях учреждений дополнительного образования
Понятие учреждений дополнительного образования, их цели, задачи и функции. Различия школьного и дополнительного образования Весь мир нуждается в радикальных изменениях, обновлении и обогащении духовной культуры, развитии новых технологий, формировании особого типа личностей, способных по-новому реш ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru