Зарубежный опыт подготовки педагогических работников для осуществления технологического образования молодежи

Педагогика сегодня » Технологическая подготовка будущих учителей в контексте парадигмальной трансформации образования » Зарубежный опыт подготовки педагогических работников для осуществления технологического образования молодежи

Страница 1

В последних исследованиях зарубежных специалистов в области профессиональной подготовки и повышения квалификации, а также ведущих западных социологов, психологов, педагогов подчеркивается, что большинством молодых людей ХХI в. практически утеряна основная часть полезных семейных и бытовых навыков. В зарубежных исследованиях их еще называют «базовыми, житейскими, коренными». «Хуже стали готовить обед, разучились шить, некому починить протекающий кран .», – с сожалением констатирует известнейший французский социолог О. Галлан.

Причиной существующих проблем большинство западных исследователей называют неумение значительного числа педагогов осуществлять профессиональную деятельность, соответствующую современной ситуации и проблемам в социуме, социальным обстоятельства.

Действительно, неадекватная конкретная профессиональная реакция на разнообразие условий и обстоятельств образовательной деятельности демонстрирует несформированность профессиональной компетентности учителя, требует включения, в перечень известных педагогических компетенций компетенции, необходимые для решения специфических педагогических ситуаций трудовой (технологической) деятельности.

В зарубежной педагогической практике, а затем и в теории проблема наличия таких компетенций у учителей, а также необходимости формирования аналогичных компетенций у школьников возникла еще в начале ХХ в., хотя вопросы использования трудовой деятельности в процессе обучения молодежи нашли отражение гораздо раньше, начиная с XVI в. в трудах выдающихся мыслителей прошлого.

Скандинавские страны (Швеция, Финляндия, Дания) являются общепризнанными родоначальниками европейской традиции обучения ручному труду. Историческая приверженность к домашнему кустарному промыслу народов северной Европы сохранилась и приумножилась, несмотря на развитие машинного производства. Именно благодаря идее возрождения народного прикладного искусства и развития мануальных умений у молодежи в школах скандинавских стран получило широкое распространение обучение слойду (от шведского slog – ловкость пальцев). В начале ХХ в. слойд, как обязательный предмет школьного обучения, приобретает новое качество благодаря исследованиям А. Абрахамсона, О. Саломона, А. Миккельсена, которые в своих работах и практической деятельности обосновали положительное влияния приобретенных умений и навыков работы с различными инструментами и материалами, изготовление предметов быта и ремесленных орудий на умственные способности и характер учащихся. Более того, ученые доказали, что уважение к физическому труду, добросовестность и упорство в достижении цели, чувство формы и эстетический вкус, все это полезные в жизни личностные качества молодого человека, приобретаемые благодаря слойду.

Необходимость формирования «технических, политехнических, утилитарно-технических, прагматических, трудовых» компетенций во французской педагогической традиции получает осязаемое законодательное оформление в законе Астье от 25 июля 1919 г. Именно тогда профессиональное образование становится составной частью образовательной системы страны, а получение дополнительных к основному образованию умений и навыков, необходимых для дальнейшей профессиональной деятельности, стимулирует создание наряду с профессиональными школами бесплатных и обязательных профессиональных курсов для учеников и подмастерий промышленных и торговых предприятий. Данное направление успешно развивалось на протяжении практически целого века, основными аргументами этого развития являлась установка на решение проблемы подготовки специалистов для промышленных предприятий. Введение трудового обучения в программы общеобразовательных школ, организация профориентационной работы, развитие средств технических средств обучения являлись традиционными путями решения проблемы на протяжении почти столетия. Актуальны и сегодня слова основоположника западной теории трудового обучения П. Берта, определившего век назад цели трудового обучения чрезвычайно близко проблематике нашего исследования: «Мы не требуем, чтобы школа стала профессиональным учебным заведением, мы полагаем, что оттуда выйдут не слесари, не виноградари, но мы думаем, что обучение не должно оставаться чисто теоретическим и что проблема практического применения знаний в различных областях промышленности должна занять важное место в процессе обучения…». В задачи трудового обучения в школе также входит выявление начальных профессиональных навыков и формирование начальных профессиональных умений. Реализация именно этих задач являлась основополагающей в осуществлении мер по организации профориентационной деятельности среди молодежи.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Новое в образовании:

Механизм самоорганизации образовательной среды
Поскольку предметом рассмотрения является моя образовательная среда педагогического университета как образовательного учреждения, то она, конечно, особым образом организуется. Другое дело, насколько осознанно и обоснованно это делается. Вместе с тем, очевидно, что в ней существуют и механизмы самоо ...

Духовные ценности и их расшифровка
Основные нравственно-этические категории в системе духовных ценностей чеченцев: 1) Адамалла - гуманизм, человечность 2) Ценалла - нравственная чистота 3) Оьздангалла - благородство 4) Къонахалла - кодекс чести человека, главной целью жизни которого является служение народу, стране 5) Гиллакх - куль ...

Сценарий проведения конкурсной шоу-программы «Ералаш в лагере»
Количество участников: участвуют 6 отрядов. Костюмы, реквизит: каждая команда должна иметь свой «имидж», свое «лицо». Костюмы и реквизит для выступления участники продумывают и изготавливают самостоятельно, но также могут воспользоваться и реквизитом, имеющимся в лагере. костюмы для ведущих. Набор ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru