Зарубежный опыт подготовки педагогических работников для осуществления технологического образования молодежи

Педагогика сегодня » Технологическая подготовка будущих учителей в контексте парадигмальной трансформации образования » Зарубежный опыт подготовки педагогических работников для осуществления технологического образования молодежи

Страница 9

Большую роль в развитии профобучения сыграл и принятый в 1964 г. Закон об экономических возможностях, согласно которому молодежи в возрасте от 16 лет до 21 года была предоставлена возможность без отрыва от учебы или работы получить рабочую профессию в специальных центрах подготовки кадров, открытых в штатах за счет федерального финансирования.

Немаловажное значение имеет также национальная программа США «Трудовой корпус», направленная на профессиональное обучение «трудных» молодых людей в возрасте 16–24 лет. Ее основной целью является содействие в прохождении профессиональной и общеобразовательной подготовки, выработке социальных навыков и навыков, необходимых для получения постоянной работы или продолжения обучения.

После волны социальных волнений 60-х гг. Министерство образования США занялось разработкой новой концепции профессиональной подготовки, включив в нее школьное обучение с профессиональным уклоном (career education), усиливающее связь между школой и тем районом (городом), где она находится.

В 1977 Конгресс США принял Закон о поощрении профессиональной подготовки, по которому были выделены средства на профподготовку в сфере начального и среднего образовании. Поправки к Закону о профессиональном обучении 1963 г., принятые Конгрессом в 1968, 1972, 1976, 1984 и 1990 гг., повысили роль федеральных властей в финансировании профессионального обучения на разных уровнях и позволили создать многие новые программы.

В проекте 2061 американской ассоциации для прогресса науки, разработанном в 1993 г., особый раздел посвящен необходимости совершенствования технологического образования школьников. В нем отмечается, что «технология расширяет возможности человека изменить мир: вырезать, придавать форму, соединять материалы, передвигать предметы; иными словами расширять рамки возможностей наших рук, голоса, чувств. Мы используем технологию для того, чтобы приспособиться к миру». Таким образом была обоснована задача совершенствования технологического образования американских школьников, которое было введено в общий учебный план в 1993 г.

Модульное построение программ технологического образования, состоящее из различных учебных курсов (куриккулумов): «Технология строительства», «Материалы и процессы», «Способы использования энергии», «Вторичные материалы», «Технология перевозок» и т. д., основаны на моделях трудовой подготовки для нужд производства.

Первые представления о различных орудиях труда, измерительных приборах, ценностях и ограничениях их применения американские школьники получают в начальной школе.

В средней школе целью трудовой подготовки является ознакомление учащихся с профессиями, посредством включения в практическую деятельность проведения экскурсий на производство и сферу бизнеса.

В старшей школе молодые люди принимают участие в крупных конструкторских проектах, успешная защита которых может подтверждаться получением соответствующего профессионального удостоверения. Данный сертификат позволяет занять выпускникам средней школы определенное место на рынке труда или продолжить профессиональное обучение. Кстати, 2/3 выпускников американских школ выбирают именно этот путь.

Актуальность и острота проблемы приобретения трудового опыта привела к созданию в США Технологической ассоциации учащихся. Деятельность ассоциации направлена на взаимодействие школы и промышленных и деловых кругов страны в деле совершенствования трудовой подготовки молодежи в условиях возрастающей конкуренции на рынке труда.

Успеху технологической подготовки американских школьников в значительной мере способствуют компетенции учителей в области специфики современного производства. В данной связи широкое распространение получил план Райерсона согласно которому, учителя по согласованию с администрацией работают в течение своего отпуска на предприятиях. Считается, что это способствует обучению школьников «истинным знаниям в области технологии», а также повышению квалификации учителей в соответствии с «нуждами производства». Несмотря на то, что данное направление подготовки педагогических кадров вызывает много дискуссий, сама область профессиональной подготовки учителей технологии и труда в США, безусловно, вызывает интерес для российских специалистов.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13


Новое в образовании:

Характеристика лексической стороны речи дошкольников с общим недоразвитием речи
Нарушения формирования лексики у детей с общим недоразвитием речи (ОНР) проявляются в ограниченности словарного запаса, резком расхождении объема активного и пассивного словаря, неточном употреблении слов, несформированности семантических полей, трудностях актуализации словаря. Характерным признако ...

Учебная деятельность как ведущий вид деятельности детей младшего школьного возраста
По мнению А.Н. Леонтьева ведущей называется такая деятельность ребенка, которая характеризуется тремя продуктами. Во-первых, это такая деятельность, в форме которой возникают и внутри которой дифференцируются новые виды деятельности. Во-вторых, это такая деятельность, в которой формируются или пере ...

Формирование адаптивных качеств учащихся
Одна из функций работы социального педагога в общеобразовательной школе — помощь детям в сложном процессе их социализации, выработ­ка у них социоадаптивных качеств, помогаю­щих справиться с трудными ситуациями любо­го уровня и позволяющих не только приспособиться к жизни, но и реализовать свой твор ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru