Зарубежный опыт подготовки педагогических работников для осуществления технологического образования молодежи

Педагогика сегодня » Технологическая подготовка будущих учителей в контексте парадигмальной трансформации образования » Зарубежный опыт подготовки педагогических работников для осуществления технологического образования молодежи

Страница 13

Почти прекратилась в этот период научная разработка проблем политехнического образования и соединения обучения с производительным трудом.

Проблема политехнизации школы вновь была поставлена лишь в 1952 г. Усилилось внимание к созданию и оснащению специальных кабинетов, мастерских и лабораторий как непосредственно в школах, так и на базовых предприятиях. Стали получать распространение межшкольные учебно производственные цехи и комбинаты.

В 1958–65 гг. в учебный план было введено в 9–11 классах производственное обучение, предполагавшее овладение каждым учащимся определенной профессией.

В 1977 г. было увеличено время на трудовое обучение в 9–10-х классах (до 4 ч. в неделю), в его основу было положено свыше 20 профилей трудового обучения, в т. ч. электротехника, радиоэлектроника, металлообработка, деревообработка, основы строительного дела, машиностроительное черчение, обработка тканей, торговое обслуживание и др.

К 1994 г. разработаны различные варианты трудового обучения. Оно осуществляется с учетом социально-экономических преобразований, начавшихся в 90-х гг.

Трудовая подготовка российских школьников представляет собой открытую систему, состоящую из следующих основных элементов: учебный труд, трудовое (технологическое) обучение; начальное профессиональное обучение; общественно полезная деятельность; научно-техническое и прикладное художественное творчество.

Принято выделять следующие аспекты трудовой и технологической подготовки: социально-экономический, психолого-педагогический, дидактический, медико-педагогический, организационно-управленческий.

С 1993 г. в базисный учебный план российских общеобразовательных школ введен новый предмет «Технология». Этот предмет интегрирует прикладные знания основ наук, технике, технологические и производственно-экономические знания, раскрывает методы и средства их использования в промышленности, энергетике, сельском хозяйстве, на транспорте, в сервисе и других, областях производственной и непроизводственной деятельности человека.

Общей позицией педагогов разных стран является то, что в условиях, когда технология вошла во все области жизни и деятельности человека, школа не может оставаться в стороне от этих изменений.

Трудовое обучение детей не может ограничиваться только знаниями и умениями по обработке различных материалов. Техническое (технологическое) образование должно дать школьникам глубокие знания и понимание технологических процессов, происходящих в повседневной жизни, на производстве, в строительстве, искусстве, экономике, предпринимательстве и т. д. Современный мир требует разностороннего развития учащегося, что позволит ему ориентироваться в достижениях современной науки и технологии, обоснованно выбирать сферу своей трудовой деятельности.

На современном этапе технологическое образование переживает сложный период.

Расширив объем понятия «технологическая деятельность», профессиональную деятельность учителя технологии мы не сводим только к технологической, так же как понятия «технологическое образование» и «профессиональное образование» не являются тождественными.

Недостатки в технологической подготовке существенно снижают качество педагогических кадров, выпускаемых системой образования. Это выражается в отсутствии необходимого кругозора в области технологической деятельности, потребности в самообразовании, самовоспитании, умения планировать и организовать свою работу и работу коллектива, четко и адекватно выражать свои мысли, умения оперативно и качественно обрабатывать необходимую информацию, пользоваться средствами коммуникации и т. д. Мы считаем, что результатом технологической подготовки должна являться технологическая компетентность выпускника, а не набор знаний и умений. Технологическая образованность выпускников технологических факультетов педагогических университетов должна способствовать их быстрой адаптации к постоянно меняющимся условиям производства и служить хорошей базой для самообразования.

Сегодня технологически образованным можно считать человека, способного быстро и эффективно включаться в разные виды деятельности, овладевать ими за счет развитой подвижности познавательных и волевых процессов. Технологическое образование имеет глубоко личностную природу и тесно связано с воспитанием.

Страницы: 8 9 10 11 12 13 


Новое в образовании:

Экспериментальное изучение состояния лексико-грамматических категорий у детей старшего дошкольного возраста татарской и русской национальностей
Важным условием правильной организации логопедической коррекционной работы является своевременное и тщательно проведенное психолого-педагогическое обследование ребенка. В процессе обследования обязательно следует учитывать не только то, чем ребенок пока не владеет, но и имеющие у него возможности. ...

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе использования Дымковской игрушки
Целью формирующего педагогического эксперимента явился выбор наиболее эффективного способа формирования технических навыков и умений на занятиях лепки с использованием Дымковской игрушки, как средство развития творческих способностей. Выбор Дымковской игрушки не случайный, т.к. именно яркость, обра ...

Общенаучные понятия и их роль в научно-педагогических исследованиях
Педагогика, как и всякая наука, имеет свой объект и предмет исследования, свою систему методов и, конечно, свой категориальный аппарат. Категориальный аппарат – совокупность терминов и понятий, которые используются (или вырабатываются) наукой в процессе исследования. В понятиях, которыми пользуется ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru