Анализ развития лидерских качеств у подростков в детском общественном объединении «Ника»

Педагогика сегодня » Развитие позитивных лидерских качеств подростков в условиях детского общественного объединения » Анализ развития лидерских качеств у подростков в детском общественном объединении «Ника»

Страница 1

Исходя из того, что целью начального этапа эксперимента являлся анализ основных тенденций проявления лидерства подростков в детском общественном объединении, были определены следующие задачи.

1. Установить основные представления членов детского общественного объединения «Ника» о личности лидера в группе.

2. Определить отношение подростков к проявлению лидерства в различных сферах деятельности детского общественного объединения.

3. Определить начальный опыт лидерской деятельности членов ДОО.

4. Изучить отношение педагогов к проблеме развития лидерских качеств подростков - членов детского общественного объединения.

В зондирующем этапе эксперимента приняли членов детского общественного объединения -детей подросткового возраста (13-15 лет) - 446 человек.

Дадим краткую характеристику подросткам - членам ДОО:

мальчики - 201 человек - 42,6 %.

девочки - 245 человек - 47,4 %.

Широта охвата опросом ДОО «Ника» обеспечивала возможность представить более полную картину изучаемого явления, получить более достоверную и надежную информацию по исследуемой проблеме.

Обратимся к результатам анализа опроса подростков - членов ДОО, представленных в таблице 1.

Таблица 1 Анализ ответов подростков - членов детского общественного объединения «Ника»

Вопросы

Полученные ответы подростков

1. Лидер - это .?

- Лидер - этот тот, чей взгляд все ребята поддерживают и действуют так, как он предлагает- 33%

- Лидер - это тот, кто имеет авторитет в объединении- 28%.

- Лидер - это тот, мнение которого все признают- 21%.

- Лидер - это тот, кто может в трудную минуту помочь своему объединению-

18%.

2. Может ли в детском общественном объединении быть сразу несколько лидеров?

- Да- 52%.

- Часто бывает несколько- 26%.

-Зависит от конкретной деятельности, от ситуации- 20%

- Думаю, что нет- 2%.

3. Сколько лидеров в твоем детском общественном объединении?

- Все лидеры - каждый в своем деле- -

58%.

-Лидеров несколько человек (комиссар дела, сборком и т.д.)- 38%

- Один лидер, который выбирается на определенный срок- 4%.

4. Есть ли в твоем объединении возможность у каждого проявить себя в качестве лидера?

-Иногда есть возможность- 43%.-Да- 31%.

-Нет, такой возможности нет - 26 %.

5. Чувствуешь ли ты необходимость в специальных лидерских знаниях и умениях?

- Да -72 %.

- Иногда- 16 %

- Нет- 12%.

Анализ данных таблицы 1 показывает, что, хотя в целом подростки имеют общее представление о лидере и о тех качествах, которые ему необходимы, они не могут дать четкое определение этого понятия.

Таблица 2 Качества лидера по данным опроса (в процентах и рангах)

Качества, которыми должен обладать лидер

Ответы подростков % ранг

Ответы педагогов % ранг

В целом % ранг

1

2

3

4

Общительность

26, 6 %

1

21, 4 %

4

24,0

3

Активность

24, 4 %

2

27, 4 %

1

25,9

1

Инициативность

23, 1 %

3

27, 3 %

2

25,2

2

Ответственность

22, 5 %

4

12, 6 %

10

17,6

6

Организаторские умения

20, 4 %

5

18, 3 %

5

19,4

5

Авторитет в глазах группы

18, 4 %

6

13, 7 %

9

16,1

7

Уверенность

17, 8 %

7

21, 6 %

3

19,7

4

Решительность

16, 2 %

8

11, 1 %

11

13,7

9

Настойчивость

14, 4 %

9

17, 5 %

6

16,0

8

Честность

13, 6 %

10

2, 4 %

18

8,0

14

Быстрота и гибкость ума

12, 2 %

11

7, 6 %

13

9,9

13

Эрудированность

11, 6 %

12

9, 8 %

12

10,7

12

Сообразительность

10, 1 %

13

1, 0 %

19

5,6

15

Доброта

9, 0 %

14

16, 4 %

8

12,7

10

Культура речи

8, 4 %

15

16, 2 %

7

12,3

11

Самостоятельность в принятии решений

6,3 %

16

3, 7 %

16

5,0

16

Уравновешенность

5, 6 %

17

2, 3 %

17

4,0

18

Любознательность

3, 8 %

18

4, 4 %

15

4,1

17

Чувство юмора

1, 5 %

19

6, 2 %

14

3,9

19

Самообладание

1, 27 %

20

0, 0 %

20

0,6

20

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Новое в образовании:

Разновидности и характеристики диалогической речи
Диалогическая речь представляет собой процесс непосредственного речевого общения, характеризующийся поочередно сменяющими одна другую репликами двух или более лиц. Это форма говорения, основной целью которой является речевое взаимодействие двух или более говорящих. Собеседники выступают попеременно ...

Особенности овладение трудовыми умениями и навыками глухими детьми младшего школьного возраста на занятиях по предметно-практическому обучению
"Развитие трудовых навыков, начиная от самых элементарных - по самообслуживанию, занятия с бумагой, картоном и до профессионально-трудовых навыков включительно, - все это одинаково важные разделы работы по подготовке учащихся к практической деятельности", - писал С.А. Зыков. Он выступал п ...

Педагогическая сущность профессиональной деятельности преподавателя, тренера в физическом воспитании и спорте
Успешность работы педагога по физической культуре, тренера в спорте, учителя физической культуры зависит от уровня профессионализма. "Профессионал — это специалист, овладевший высокими уровнями профессиональной деятельности, сознательно изменяющий и развивающий себя в ходе осуществления труда, ...

Меню сайта

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru