Анализ развития лидерских качеств у подростков в детском общественном объединении «Ника»

Педагогика сегодня » Развитие позитивных лидерских качеств подростков в условиях детского общественного объединения » Анализ развития лидерских качеств у подростков в детском общественном объединении «Ника»

Страница 1

Исходя из того, что целью начального этапа эксперимента являлся анализ основных тенденций проявления лидерства подростков в детском общественном объединении, были определены следующие задачи.

1. Установить основные представления членов детского общественного объединения «Ника» о личности лидера в группе.

2. Определить отношение подростков к проявлению лидерства в различных сферах деятельности детского общественного объединения.

3. Определить начальный опыт лидерской деятельности членов ДОО.

4. Изучить отношение педагогов к проблеме развития лидерских качеств подростков - членов детского общественного объединения.

В зондирующем этапе эксперимента приняли членов детского общественного объединения -детей подросткового возраста (13-15 лет) - 446 человек.

Дадим краткую характеристику подросткам - членам ДОО:

мальчики - 201 человек - 42,6 %.

девочки - 245 человек - 47,4 %.

Широта охвата опросом ДОО «Ника» обеспечивала возможность представить более полную картину изучаемого явления, получить более достоверную и надежную информацию по исследуемой проблеме.

Обратимся к результатам анализа опроса подростков - членов ДОО, представленных в таблице 1.

Таблица 1 Анализ ответов подростков - членов детского общественного объединения «Ника»

Вопросы

Полученные ответы подростков

1. Лидер - это .?

- Лидер - этот тот, чей взгляд все ребята поддерживают и действуют так, как он предлагает- 33%

- Лидер - это тот, кто имеет авторитет в объединении- 28%.

- Лидер - это тот, мнение которого все признают- 21%.

- Лидер - это тот, кто может в трудную минуту помочь своему объединению-

18%.

2. Может ли в детском общественном объединении быть сразу несколько лидеров?

- Да- 52%.

- Часто бывает несколько- 26%.

-Зависит от конкретной деятельности, от ситуации- 20%

- Думаю, что нет- 2%.

3. Сколько лидеров в твоем детском общественном объединении?

- Все лидеры - каждый в своем деле- -

58%.

-Лидеров несколько человек (комиссар дела, сборком и т.д.)- 38%

- Один лидер, который выбирается на определенный срок- 4%.

4. Есть ли в твоем объединении возможность у каждого проявить себя в качестве лидера?

-Иногда есть возможность- 43%.-Да- 31%.

-Нет, такой возможности нет - 26 %.

5. Чувствуешь ли ты необходимость в специальных лидерских знаниях и умениях?

- Да -72 %.

- Иногда- 16 %

- Нет- 12%.

Анализ данных таблицы 1 показывает, что, хотя в целом подростки имеют общее представление о лидере и о тех качествах, которые ему необходимы, они не могут дать четкое определение этого понятия.

Таблица 2 Качества лидера по данным опроса (в процентах и рангах)

Качества, которыми должен обладать лидер

Ответы подростков % ранг

Ответы педагогов % ранг

В целом % ранг

1

2

3

4

Общительность

26, 6 %

1

21, 4 %

4

24,0

3

Активность

24, 4 %

2

27, 4 %

1

25,9

1

Инициативность

23, 1 %

3

27, 3 %

2

25,2

2

Ответственность

22, 5 %

4

12, 6 %

10

17,6

6

Организаторские умения

20, 4 %

5

18, 3 %

5

19,4

5

Авторитет в глазах группы

18, 4 %

6

13, 7 %

9

16,1

7

Уверенность

17, 8 %

7

21, 6 %

3

19,7

4

Решительность

16, 2 %

8

11, 1 %

11

13,7

9

Настойчивость

14, 4 %

9

17, 5 %

6

16,0

8

Честность

13, 6 %

10

2, 4 %

18

8,0

14

Быстрота и гибкость ума

12, 2 %

11

7, 6 %

13

9,9

13

Эрудированность

11, 6 %

12

9, 8 %

12

10,7

12

Сообразительность

10, 1 %

13

1, 0 %

19

5,6

15

Доброта

9, 0 %

14

16, 4 %

8

12,7

10

Культура речи

8, 4 %

15

16, 2 %

7

12,3

11

Самостоятельность в принятии решений

6,3 %

16

3, 7 %

16

5,0

16

Уравновешенность

5, 6 %

17

2, 3 %

17

4,0

18

Любознательность

3, 8 %

18

4, 4 %

15

4,1

17

Чувство юмора

1, 5 %

19

6, 2 %

14

3,9

19

Самообладание

1, 27 %

20

0, 0 %

20

0,6

20

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Новое в образовании:

Л.П. Стрелкова «История о том, что такое хорошо и что такое плохо»
После завтрака Данилка вышел во двор и с интересом осмотрелся. Кругом кипела жизнь. В большой луже стоял малыш и энергично месил грязь, вытирая ладони о собственные штаны. Данилка с интересом следил за ним. И вдруг сами собой вспомнились стихи. Данилка громко прочитал их малышу, указывая на него па ...

Лингвометодические основы обучения орфографии
Слово « орфография» состоит из двух греческих слов orhos (прямой, правильный) и grapho (пишу), что означает «правильное написание». Орфография – это система правил, устанавливающая единообразное написание слов и их форм (Толковый словарь Ожегова). Это исторически сложившаяся система написаний, кото ...

Роль методов осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения в нравственном воспитании учащихся
Знания школьников о нравственных нормах, полученные на уроках, собственные жизненные наблюдения нередко бывают разрозненными и неполными. Поэтому требуется специальная работа, связанная с обобщением полученных знаний. Формы работы разные: в разных классах это может быть рассказ учителя, этическая б ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru