Анализ развития лидерских качеств у подростков в детском общественном объединении «Ника»

Педагогика сегодня » Развитие позитивных лидерских качеств подростков в условиях детского общественного объединения » Анализ развития лидерских качеств у подростков в детском общественном объединении «Ника»

Страница 4

Суть данной методики состоит в следующем: каждый участник эксперимента ведет дневник, где делает записи относительно того, какие знания организаторской работы приобрел, какими навыками и умениями овладел.

На первом занятии каждый член детского объединения заполняет первую страницу, где записывает два предложения, которые начинаются со слов «Я знаю об организаторской работе .» и «Я сам могу организовать и провести .». Эта информация важна для эксперимента, поскольку она дает

Для определения среднего показателя сформированности как теоретических знаний, так и практического опыта испытуемых нами была применена количественная обработка полученных данных.

Кроме того, в процессе эксперимента мы отслеживали накопление организаторского опыта каждым членом детского объединения с помощью зачетной книжки, где отмечалась вся осуществляемая подростком практическая социально-творческая деятельность. При этом фиксировались не только количественные показатели (число участия в различных мероприятиях в течение года), но и качественный показатель в виде определения роли подростка в данных мероприятиях (участник, организатор, ведущий).

На основе анализа данных зачетных книжек в конце года обучения каждому подростку присваивалась квалификация «ученик», «подмастерье», «мастер», «наставник».

В процессе эксперимента мы использовали разработанную нами Карту успеха лидера, состоящую из следующих координат: 1) «Что я знаю как лидер?», 2) «Что я могу сам организовать и провести?», 3) «Чему я могу научить моих товарищей?», 4) «Что я придумал сам?». Карта успеха лидера, заполняющаяся индивидуально, позволяла фиксировать изменения, происходящие в лидерском багаже подростка на протяжении всей экспериментальной работы. Данный этап эксперимента завершился осуществлением первичного измерения уровня развития лидерских качеств испытуемых экспериментально и контрольной групп. При условии, если признаки, свойственные лидеру детского общественного объединения, проявлялись постоянно, устойчиво, ярко выражено, имели высокую степень развития, - ставилось 5 баллов; если признаки проявлялись часто, но недостаточно выражено, имели среднюю степень развития, - ставилось 4 балла; если признаки проявлялись редко, нечетко выражено, степень развития являлась слабой, - ставилось 3 балла.

Таблица 3 Соотношение лидерских качеств по экспериментальной и контрольной группам

Качество лидера

Экспериментальная группа

Контрольная группа

1

Компетентность

3,69

3,75

2

Активность

3,72

3,84

3

Инициативность

4,01

3,95

4

Общительность

4,08

4,03

5

Сообразительность

3,93

4,15

6

Настойчивость

3,69

3,77

7

Самообладание

4,11

4,18

8

Работоспособность

4,03

3,95

9

Наблюдательность

3,93

3,97

10

Самостоятельность

3,94

4,00

11

Организованность

3,69

3,92

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Новое в образовании:

Пути повышения воспитательной роли примера
Воспитательное значение личного примера взрослых во многом зависит от их авторитета. Школьники подражают взрослым, лишь в том случае, если те пользуются авторитетом. Чем выше авторитет взрослых, тем сильнее влияют они на сознание и поведение учеников. Поэтому завоевание авторитета учителем и родите ...

Программа работы социального педагога с родителями
Комплексная программа по педагогическому просвещению родителей проводилась в Хальчанской общеобразовательной школе Ветковского района Гомельской области. Участие в этой программе приняли 35 родителей. Пояснительная записка Cовершенно очевидно, что на вопрос, только ли семья может обеспечить воспита ...

Формирование технологической компетентности будущего учителя в ходе выполнения учебно-исследовательской и самостоятельной работы
При исследовании дидактической системы формирования технологической компетентности будущего учителя в качестве одной из форм организации обучения была выбрана учебно-исследовательская работа. Методика выполнения учебно-исследовательского задания была выстроена таким образом, чтобы способствовать фо ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru