Анализ таблицы 4 показывает, что самообладание, общительность, инициативность, самостоятельность и работоспособность - это те качества, которые получили самые большие баллы и в экспериментальной, и в контрольной группах.
С целью выявления коммуникативных и организаторских склонностей испытуемых мы использовали методику КОС в экспериментальной и в контрольной группах, мы получили результаты, представленные в таблице 4.
Таблица 4 Соотношение показателей КОС-1 в экспериментальной и контрольной группах
|
Шкала оценок |
Показатель коммуникативных склонностей |
Экспериментальная группа (%) |
Контрольная группа (%) | |||
|
К |
Оценка |
Уровень |
1 измер. |
2 измер. |
1 измер. |
2 измер. |
|
0,10-0,45 |
1 |
Низкий |
9,1% |
6,8% |
7,3% |
7,3% |
|
0,46-0,55 |
2 |
Ниже среднего |
34,1% |
20,5% |
34,1% |
31,7% |
|
0,56-0,65 |
3 |
Средний |
29,5% |
36,4% |
26,8% |
26,8% |
|
0,66-0,75 |
4 |
Выше среднего |
15,9% |
20,5% |
19,5% |
22,0% |
|
0,75-1,00 |
5 |
Высокий |
11,4% |
15,9% |
12,2% |
12,2% |
|
К |
Оценка |
Уровень |
1 измер. |
2 измер. |
1 измер. |
2 измер. |
|
0,10-0,45 |
1 |
Низкий |
10,1% |
7,2% |
8, 2% |
8,1 % |
|
0,46-0,55 |
2 |
Ниже среднего |
24,1% |
18,5% |
29,3% |
28,8% |
|
0,56-0,65 |
3 |
Средний |
34,6% |
41 % |
34 ,4% |
35,3% |
|
0,66-0,75 |
4 |
Выше среднего |
20,1% |
22,7% |
17,3% |
18, 1% |
|
0,75-1,00 |
5 |
Высокий |
11,1 % |
11 % |
10,8% |
9,7% |
Новое в образовании:
Новые тенденции в индивидуализации обучения
В связи с современными тенденциями образования зачастую все чаще рассматривается процесс образования связанной с инноватикой. Необходимость пристального внимания на педагогические инновации подчеркивается изменением цели обучения в школе и вузе, которая вплотную зависит от быстрых темпов развития с ...
Принцип учёта возрастных и индивидуальных различий
Воспитание и обучение не могут быть абстрактными, вне учёта индивидуальности воспитанника. Уже то, что воспитанник – субъект воспитания, характеризует этот процесс как индивидуально-особенный в отношении каждого в различные возрастные периоды, когда мера субъектности неодинакова. Кроме того, особен ...
Обучение как способ организации педагогического процесса
Обучение – самый важный и надежный способ получения систематического образования. Отражая все существенные свойства педагогического процесса, обучение в то же время и качественные специфические отличия. Будучи многогранным и сложным, специально организуемым процессом отражения в сознании ребенка ре ...