Анализ таблицы 4 показывает, что самообладание, общительность, инициативность, самостоятельность и работоспособность - это те качества, которые получили самые большие баллы и в экспериментальной, и в контрольной группах.
С целью выявления коммуникативных и организаторских склонностей испытуемых мы использовали методику КОС в экспериментальной и в контрольной группах, мы получили результаты, представленные в таблице 4.
Таблица 4 Соотношение показателей КОС-1 в экспериментальной и контрольной группах
|
Шкала оценок |
Показатель коммуникативных склонностей |
Экспериментальная группа (%) |
Контрольная группа (%) | |||
|
К |
Оценка |
Уровень |
1 измер. |
2 измер. |
1 измер. |
2 измер. |
|
0,10-0,45 |
1 |
Низкий |
9,1% |
6,8% |
7,3% |
7,3% |
|
0,46-0,55 |
2 |
Ниже среднего |
34,1% |
20,5% |
34,1% |
31,7% |
|
0,56-0,65 |
3 |
Средний |
29,5% |
36,4% |
26,8% |
26,8% |
|
0,66-0,75 |
4 |
Выше среднего |
15,9% |
20,5% |
19,5% |
22,0% |
|
0,75-1,00 |
5 |
Высокий |
11,4% |
15,9% |
12,2% |
12,2% |
|
К |
Оценка |
Уровень |
1 измер. |
2 измер. |
1 измер. |
2 измер. |
|
0,10-0,45 |
1 |
Низкий |
10,1% |
7,2% |
8, 2% |
8,1 % |
|
0,46-0,55 |
2 |
Ниже среднего |
24,1% |
18,5% |
29,3% |
28,8% |
|
0,56-0,65 |
3 |
Средний |
34,6% |
41 % |
34 ,4% |
35,3% |
|
0,66-0,75 |
4 |
Выше среднего |
20,1% |
22,7% |
17,3% |
18, 1% |
|
0,75-1,00 |
5 |
Высокий |
11,1 % |
11 % |
10,8% |
9,7% |
Новое в образовании:
Организация и содержание
исследования уровня сформированности связной речи детей младшего школьного
возраста с общим недоразвитием речи
В эксперименте принимало участие 20 детей учащихся 1-го класса. В контрольной и экспериментальной группе было по 10 человек с нарушениями речи и 10 человек – норма (учащиеся МУЗ «Средняя общеобразовательная школа № 64». Эксперимент проводился во всех группах детей в свободное от занятий время, инди ...
Образование как многоаспектный феномен
Образование — это способ вхождения человека в мир науки и культуры. В процессе образования человек осваивает культурные ценности. Культура выступает предпосылкой и результатом образования человека. Овладевая культурой, человек не только адаптируется к условиям постоянно изменяющегося социума, но и ...
Клинико-психолого-педагогическая характеристика младших
школьников с нарушениями слуха
Вопросами развития познавательной деятельности у детей с нарушениями слуха в нашей стране занимались Т.А.Григорьева, Л.В.Занков, Д.М.Маянц, М.М.Нудельман, Т.В.Розанова, В.А.Синяк, И.М.Соловьев, Л.И.Тигранова, Ж.И.Шиф, Н.В.Яшкова и другие. Процесс всякого познания начинается с ощущений и восприятий. ...