Анализ таблицы 4 показывает, что самообладание, общительность, инициативность, самостоятельность и работоспособность - это те качества, которые получили самые большие баллы и в экспериментальной, и в контрольной группах.
С целью выявления коммуникативных и организаторских склонностей испытуемых мы использовали методику КОС в экспериментальной и в контрольной группах, мы получили результаты, представленные в таблице 4.
Таблица 4 Соотношение показателей КОС-1 в экспериментальной и контрольной группах
Шкала оценок |
Показатель коммуникативных склонностей |
Экспериментальная группа (%) |
Контрольная группа (%) | |||
К |
Оценка |
Уровень |
1 измер. |
2 измер. |
1 измер. |
2 измер. |
0,10-0,45 |
1 |
Низкий |
9,1% |
6,8% |
7,3% |
7,3% |
0,46-0,55 |
2 |
Ниже среднего |
34,1% |
20,5% |
34,1% |
31,7% |
0,56-0,65 |
3 |
Средний |
29,5% |
36,4% |
26,8% |
26,8% |
0,66-0,75 |
4 |
Выше среднего |
15,9% |
20,5% |
19,5% |
22,0% |
0,75-1,00 |
5 |
Высокий |
11,4% |
15,9% |
12,2% |
12,2% |
К |
Оценка |
Уровень |
1 измер. |
2 измер. |
1 измер. |
2 измер. |
0,10-0,45 |
1 |
Низкий |
10,1% |
7,2% |
8, 2% |
8,1 % |
0,46-0,55 |
2 |
Ниже среднего |
24,1% |
18,5% |
29,3% |
28,8% |
0,56-0,65 |
3 |
Средний |
34,6% |
41 % |
34 ,4% |
35,3% |
0,66-0,75 |
4 |
Выше среднего |
20,1% |
22,7% |
17,3% |
18, 1% |
0,75-1,00 |
5 |
Высокий |
11,1 % |
11 % |
10,8% |
9,7% |
Новое в образовании:
Форма организации обучения как дидактическая категория
Различают формы организации обучения, формы обучения, формы учебной работы, формы теоретического и производственного обучения, формы образования, формы самообразования, формы повышения квалификации, формы подготовки специалистов и др. Довольно распространены такие ситуации, когда под разными назван ...
Мероприятия по улучшению условий труда
Для поддержания высокого уровня работоспособности на протяжении рабочего дня необходимо делать три кратковременных перерыва на отдых общей продолжительностью для первой смены 20 мин и для второй – 25 мин. Для подростков должно быть четыре регламентированных перерыва (всего 30 мин). Во время перерыв ...
Информационные стенды
Осуществляя педагогическую пропаганду, можно использовать сочетание различных видов наглядности. Это позволяет не только знакомить родителей с вопросами воспитания через материалы стендов, тематических выставок и др., но и непосредственно показать им учебно-воспитательный процесс, передовые методы ...