Анализ развития лидерских качеств у подростков в детском общественном объединении «Ника»

Педагогика сегодня » Развитие позитивных лидерских качеств подростков в условиях детского общественного объединения » Анализ развития лидерских качеств у подростков в детском общественном объединении «Ника»

Страница 2

Как правило, отвечая на вопрос № 2 анкеты, подростки давали определение понятия «лидер» через описание конкретной ситуации. Большая часть опрошенных (33%) отметила, что лидер - это тот человек, чей взгляд все ребята поддерживают и действуют так, как он предлагает. 78% опрошенных подростков полагают, что в детском объединении может быть несколько лидеров, при этом только 31% детей отметили, что в их организациях возможность быть лидером предоставляется каждому. Помимо вопросов, вошедших в таблицу 1, членам детских объединений и педагогам был задан вопрос о качествах, которые, по их мнению, должны быть присущи лидеру. На основе полученных данных был составлен список лидерских качеств (таблица 2).

Данные, представленные в таблице, показывают, что такие качества, как общительность, активность, инициативность, ответственность, называются подростками наиболее важными для лидера. Интересно, что педагоги среди главных качеств лидера на первое место поставили активность, затем - инициативность и на третье - уверенность в себе.

Далее рассмотрим самооценку членами детского общественного объединения реального проявления у них качеств лидера. Подросткам было предложено выбрать 15 наиболее значимых лидерских качеств в зависимости от степени их проявления (таблица 3).

Таблица 3 Реальное проявление лидерских качеств в самооценке подростков (в процентах и рангах)

Качества, которыми должен обладать лидер

Ответы подростков % ранг

Любознательность

24, 3 %

1

Общительность

23, 8 %

2

Инициативность

23, 7 %

3

Ответственность

21, 4 %

4

Доброта

19, 6 %

5

Культура речи

18, 1 %

6

Активность

16, 0 %

7

Авторитет в глазах группы

14, 7 %

8

Честность

11, 4 %

9

Организаторские умения

7, 1 %

10

Настойчивость

6, 2 %

11

Уверенность

5, 7 %

12

Самостоятельность в принятии решений

4, 3 %

13

Решительность

4, 0 %

14

Быстрота и гибкость ума

3,6 %

15

Чувство юмора

2, 8 %

16

Уравновешенность

1, 8 %

17

Эрудированность

1, 5 %

18

Сообразительность

1, 12 %

19

Самообладание

1,0 %

20

В целом, по выборке на первом месте среди реально проявляемых лидерских качеств оказалось такое, как «любознательность». Если в идеальном представлении оно стоит на 18 месте, то в реальном проявлении занимает первое. На второе и третье место в целом по выборке подростки ставят такие качества, как общительность и инициативность. Отметим, что ранг идеального представления об инициативности совпадает с рангом его реального проявления.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Новое в образовании:

Влияние факторов времени
Мы использовали способ, разработанный Ворониной Галиной Анатольевной, кандидата педагогических наук, и апробированных нами в процессе педагогической работы. Нами были исследованы учащиеся 6 класса 2005–2006 учебного года, и этот же класс, но уже семиклассники 2006–2007 учебного года на фактор влиян ...

Психика и психические процессы
У человека как живого объекта процесс управления реализуется через психическую деятельность. Поэтому психика рассматривается как управляющая система человеческого организма. В первую очередь при обучении упор делается на слух и зрение. Все психические процессы тесно связаны с мышлением, то есть люб ...

Причины дезадаптации в младшем школьном возрасте
Понятие «школьной дезадаптации» стало использоваться в последние годы для описания различных проблем и трудностей, возникающих у детей различного возраста в связи с обучением в школе. С этим понятием связывают отклонения в учебной деятельности – затруднение в учебе, конфликты с одноклассниками и т. ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru