Анализ развития лидерских качеств у подростков в детском общественном объединении «Ника»

Педагогика сегодня » Развитие позитивных лидерских качеств подростков в условиях детского общественного объединения » Анализ развития лидерских качеств у подростков в детском общественном объединении «Ника»

Страница 2

Как правило, отвечая на вопрос № 2 анкеты, подростки давали определение понятия «лидер» через описание конкретной ситуации. Большая часть опрошенных (33%) отметила, что лидер - это тот человек, чей взгляд все ребята поддерживают и действуют так, как он предлагает. 78% опрошенных подростков полагают, что в детском объединении может быть несколько лидеров, при этом только 31% детей отметили, что в их организациях возможность быть лидером предоставляется каждому. Помимо вопросов, вошедших в таблицу 1, членам детских объединений и педагогам был задан вопрос о качествах, которые, по их мнению, должны быть присущи лидеру. На основе полученных данных был составлен список лидерских качеств (таблица 2).

Данные, представленные в таблице, показывают, что такие качества, как общительность, активность, инициативность, ответственность, называются подростками наиболее важными для лидера. Интересно, что педагоги среди главных качеств лидера на первое место поставили активность, затем - инициативность и на третье - уверенность в себе.

Далее рассмотрим самооценку членами детского общественного объединения реального проявления у них качеств лидера. Подросткам было предложено выбрать 15 наиболее значимых лидерских качеств в зависимости от степени их проявления (таблица 3).

Таблица 3 Реальное проявление лидерских качеств в самооценке подростков (в процентах и рангах)

Качества, которыми должен обладать лидер

Ответы подростков % ранг

Любознательность

24, 3 %

1

Общительность

23, 8 %

2

Инициативность

23, 7 %

3

Ответственность

21, 4 %

4

Доброта

19, 6 %

5

Культура речи

18, 1 %

6

Активность

16, 0 %

7

Авторитет в глазах группы

14, 7 %

8

Честность

11, 4 %

9

Организаторские умения

7, 1 %

10

Настойчивость

6, 2 %

11

Уверенность

5, 7 %

12

Самостоятельность в принятии решений

4, 3 %

13

Решительность

4, 0 %

14

Быстрота и гибкость ума

3,6 %

15

Чувство юмора

2, 8 %

16

Уравновешенность

1, 8 %

17

Эрудированность

1, 5 %

18

Сообразительность

1, 12 %

19

Самообладание

1,0 %

20

В целом, по выборке на первом месте среди реально проявляемых лидерских качеств оказалось такое, как «любознательность». Если в идеальном представлении оно стоит на 18 месте, то в реальном проявлении занимает первое. На второе и третье место в целом по выборке подростки ставят такие качества, как общительность и инициативность. Отметим, что ранг идеального представления об инициативности совпадает с рангом его реального проявления.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Новое в образовании:

Физические качества и способности. Выносливость
Выносливость выражается через совокупность физических способностей, обеспечивающих поддержание длительности работы в различных зонах мощности: максимальной, субмаксимальной (околопредельной), большой и умеренной нагрузок. Каждой зоне нагрузок присущ свой своеобразный комплекс реакций органов и стру ...

Выявление межпредметных связей и способы их реализации
Межпредметные связи широко используются в профессионально-технических училищах с целью активизации учебно-познавательной деятельности учащихся. В то же время многие из учащихся, зачастую не умеют применять при решении творческих технических задач знания, полученные на уроках, что объясняется не раз ...

Оценка физического развития детей дошкольного возраста
Оценка физического развития проводится старшей медсестрой в присутствии воспитателей группы по общепринятым методикам. Важно не только собрать антропометрические данные, но и провести их анализ: определить гармоничность (зрелость морфофункциональных возможностей организма в определенный период его ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru