Результаты экспериментального исследования по трудовому воспитанию в условиях предметно – практической деятельности

Педагогика сегодня » Предметно-практическая деятельность в системе обучения глухих детей младшего школьного возраста » Результаты экспериментального исследования по трудовому воспитанию в условиях предметно – практической деятельности

Страница 1

Анализ результатов методики "Перцептивное моделирование" дал нам возможность оценить уровня развития перцептивных действий моделирующего типа испытуемых. Данные предоставлены в таблице № 5.

Основная (или нулевая) гипотеза . Различие между контрольной группой и экспериментальной группой по показаниям оценки уровня развития перцептивных действий не существенны.

Альтернативная гипотеза . Различие между контрольной группой и экспериментальной группой по показанию оценки уровня развития перцептивных действий существенные.

Таблица № 5. Средние оценки уровня развития перцептивных действий моделирующего типа у контрольной группы и экспериментальной группы.

Показатели

Контрольная группа (X ср.)

Экспериментальная

Группа (X ср.)

t-критерий Стьюдента

уровень развития перцептивных действий моделирующего типа

3,9

6,4

2,81

p ≤ 0,01

Как видно из таблицы № 5, у детей контрольной группы среднее значение уровня развития перцептивных действий моделирующего типа составляет X ср. = 3,9, у детей экспериментальной группы X ср. = 6,4.

Данные результата позволяют сделать вывод, что у детей экспериментальной группы в сравнении с контрольной группой значительно выражен уровень развития перцептивных действий моделирующего типа.

Дети экспериментальной группы в достаточной мере владеют всей системой операций, необходимых для выполнения моделирующего перцептивного действия, однако само действие ещё не достаточно точно и гибко. Допускаются такие ошибки в решении задач, которые приводят к выбору элементов, дающих не идентичную, а лишь похожую на образец фигуру. При этом типе работы могут встречаться и грубые ошибки, носящие случайный характер.

Дети контрольной группы правильно решают только те задачи, которые предполагают сочетание не более чем двух элементов. В остальных случаях они составляют либо неадекватные сочетания, либо подбирают элементы, сходные по своей форме с фигурой – образцом.

Наглядно результаты исследования предоставлены на рис № 1.

Рисунок. № 1. Показатели уровня развития перцептивных действий моделирующего типа испытуемых.

Статистический анализ результатов исследования показал, что наблюдаемые различия статистически достоверны при t = 2,81 (p ≤ 0,01).

Таким образом подтверждается альтернативная гипотеза . Различие между контрольной группой и экспериментальной группы по показанию эксперимента по оценке уровня развития перцептивных действий существенные.

Результаты исследования методики диагностики понятийного мышления. Данные представлены в таблице № 6.

Основная (или нулевая) гипотеза . Различие между контрольной группы и экспериментальной группы по показаниям диагностики уровня развития понятийного мышления не существенны.

Страницы: 1 2 3 4 5


Новое в образовании:

Обобщение наблюдений за организацией нравственного воспитания школьников
Учебная деятельность значима на всех возрастных этапах, но особенно в школьном возрасте, так как в данном школьном возрасте начинает формироваться учебная деятельность, а от уровня сформированности зависит успех всего обучения, поскольку учебная деятельность является ведущей, в процессе которого фо ...

Хроническая неуспешность и школьная тревожность – основная сфера проявления трудностей в учёбе
В период подготовки к обучению в школе или немного позже – в начале школьного обучения – происходит изменение в отношении взрослых к успехам и неудачам ребёнка. «Хорошим» оказывается, прежде всего, тот ребёнок, который много знает, успешно учится, с лёгкостью решает задачи. К трудностям и неудачам, ...

Анализ интегрированных уроков
Интеграция - это глубокое взаимопроникновение, слияние, насколько это возможно, в одном учебном материале обобщенных знаний в той или иной области. Интегрированные уроки дают ученику достаточно широкое и яркое представление о мире, в котором он живет, о взаимосвязи явлений и предметов, о взаимопомо ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru