Результаты экспериментального исследования по трудовому воспитанию в условиях предметно – практической деятельности

Педагогика сегодня » Предметно-практическая деятельность в системе обучения глухих детей младшего школьного возраста » Результаты экспериментального исследования по трудовому воспитанию в условиях предметно – практической деятельности

Страница 1

Анализ результатов методики "Перцептивное моделирование" дал нам возможность оценить уровня развития перцептивных действий моделирующего типа испытуемых. Данные предоставлены в таблице № 5.

Основная (или нулевая) гипотеза . Различие между контрольной группой и экспериментальной группой по показаниям оценки уровня развития перцептивных действий не существенны.

Альтернативная гипотеза . Различие между контрольной группой и экспериментальной группой по показанию оценки уровня развития перцептивных действий существенные.

Таблица № 5. Средние оценки уровня развития перцептивных действий моделирующего типа у контрольной группы и экспериментальной группы.

Показатели

Контрольная группа (X ср.)

Экспериментальная

Группа (X ср.)

t-критерий Стьюдента

уровень развития перцептивных действий моделирующего типа

3,9

6,4

2,81

p ≤ 0,01

Как видно из таблицы № 5, у детей контрольной группы среднее значение уровня развития перцептивных действий моделирующего типа составляет X ср. = 3,9, у детей экспериментальной группы X ср. = 6,4.

Данные результата позволяют сделать вывод, что у детей экспериментальной группы в сравнении с контрольной группой значительно выражен уровень развития перцептивных действий моделирующего типа.

Дети экспериментальной группы в достаточной мере владеют всей системой операций, необходимых для выполнения моделирующего перцептивного действия, однако само действие ещё не достаточно точно и гибко. Допускаются такие ошибки в решении задач, которые приводят к выбору элементов, дающих не идентичную, а лишь похожую на образец фигуру. При этом типе работы могут встречаться и грубые ошибки, носящие случайный характер.

Дети контрольной группы правильно решают только те задачи, которые предполагают сочетание не более чем двух элементов. В остальных случаях они составляют либо неадекватные сочетания, либо подбирают элементы, сходные по своей форме с фигурой – образцом.

Наглядно результаты исследования предоставлены на рис № 1.

Рисунок. № 1. Показатели уровня развития перцептивных действий моделирующего типа испытуемых.

Статистический анализ результатов исследования показал, что наблюдаемые различия статистически достоверны при t = 2,81 (p ≤ 0,01).

Таким образом подтверждается альтернативная гипотеза . Различие между контрольной группой и экспериментальной группы по показанию эксперимента по оценке уровня развития перцептивных действий существенные.

Результаты исследования методики диагностики понятийного мышления. Данные представлены в таблице № 6.

Основная (или нулевая) гипотеза . Различие между контрольной группы и экспериментальной группы по показаниям диагностики уровня развития понятийного мышления не существенны.

Страницы: 1 2 3 4 5


Новое в образовании:

Цель: изучить влияние Интернета на развитие личности
Объект: студенты Кировского Областного Колледжа Культуры групп 1 ИМ (инструментальное творчество, звукооформительское творчество в количестве 18 человек), 1 СБ (отделение академического и народного хора, фото-видео творчество в количестве 17 человек). Метод исследования: открытое анкетирование, так ...

Обзор методик диагностики звукопроизношения у детей со стертой формой дизартрии
Разработкой методик обследования звукопроизношения при стертой форме дизартрии занимались многие исследователи, такие как Е. Ф. Архипова, В. А. Киселева, М. А. Поваляева, Л. С. Волкова, Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина и другие. По мнению В. А. Киселевой, обследование звукопроизношения проводится по т ...

Влияние занятий графическими материалами на процесс развития художественно-творческих способностей детей 5-6 лет
Для выявления и развития художественно-творческих способностей с помощью рисования графическими материалами у детей 5-6 лет была проведена исследовательская работа на базе ДОУ № 16 «Колокольчик» г. Железноводска, в старшей группе «Капитошка». В этой возрастной группе дети переживают период активног ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru