Анализ результатов методики "Перцептивное моделирование" дал нам возможность оценить уровня развития перцептивных действий моделирующего типа испытуемых. Данные предоставлены в таблице № 5.
Основная (или нулевая) гипотеза . Различие между контрольной группой и экспериментальной группой по показаниям оценки уровня развития перцептивных действий не существенны.
Альтернативная гипотеза . Различие между контрольной группой и экспериментальной группой по показанию оценки уровня развития перцептивных действий существенные.
Таблица № 5. Средние оценки уровня развития перцептивных действий моделирующего типа у контрольной группы и экспериментальной группы.
Показатели |
Контрольная группа (X ср.) |
Экспериментальная Группа (X ср.) |
t-критерий Стьюдента | |
уровень развития перцептивных действий моделирующего типа |
3,9 |
6,4 |
2,81 |
p ≤ 0,01 |
Как видно из таблицы № 5, у детей контрольной группы среднее значение уровня развития перцептивных действий моделирующего типа составляет X ср. = 3,9, у детей экспериментальной группы X ср. = 6,4.
Данные результата позволяют сделать вывод, что у детей экспериментальной группы в сравнении с контрольной группой значительно выражен уровень развития перцептивных действий моделирующего типа.
Дети экспериментальной группы в достаточной мере владеют всей системой операций, необходимых для выполнения моделирующего перцептивного действия, однако само действие ещё не достаточно точно и гибко. Допускаются такие ошибки в решении задач, которые приводят к выбору элементов, дающих не идентичную, а лишь похожую на образец фигуру. При этом типе работы могут встречаться и грубые ошибки, носящие случайный характер.
Дети контрольной группы правильно решают только те задачи, которые предполагают сочетание не более чем двух элементов. В остальных случаях они составляют либо неадекватные сочетания, либо подбирают элементы, сходные по своей форме с фигурой – образцом.
Наглядно результаты исследования предоставлены на рис № 1.
Рисунок. № 1. Показатели уровня развития перцептивных действий моделирующего типа испытуемых.
Статистический анализ результатов исследования показал, что наблюдаемые различия статистически достоверны при t = 2,81 (p ≤ 0,01).
Таким образом подтверждается альтернативная гипотеза . Различие между контрольной группой и экспериментальной группы по показанию эксперимента по оценке уровня развития перцептивных действий существенные.
Результаты исследования методики диагностики понятийного мышления. Данные представлены в таблице № 6.
Основная (или нулевая) гипотеза . Различие между контрольной группы и экспериментальной группы по показаниям диагностики уровня развития понятийного мышления не существенны.
Новое в образовании:
Применение информационных компьютерных технологий на уроках
Интегрированный урок русский язык-информатика. 8 кл Тема урока: "Главные члены предложения". Цель урока: 1. Закрепить орфографические навыки учащихся, знания о главных членах предложения; 2. Развивать представление учащихся об изобразительно- выразительной роли изучаемых синтаксических ко ...
Результаты констатирующего эксперимента
На втором этапе выявились особенности краткого пересказа детей с нарушением интеллекта. В ходе эксперимента было получено 12 пересказов. В результате анализа этих пересказов мы получили следующие цифровые данные, представленные в рисунке 1. Рисунок 1 - Количественные показатели передачи детьми пере ...
Краткая история трудового и технологического обучения
в России
В России «Ручной труд» начал преподаваться с 1884 г. Широкое распространение в общеобразовательной школе получила система трудового обучения, созданная К. Ю. Цирулем, русским педагогом, основателем русского мануализма. Рассматривая ручной труд как средство гармонизации умственной и физической деяте ...