Результаты экспериментального исследования по трудовому воспитанию в условиях предметно – практической деятельности

Педагогика сегодня » Предметно-практическая деятельность в системе обучения глухих детей младшего школьного возраста » Результаты экспериментального исследования по трудовому воспитанию в условиях предметно – практической деятельности

Страница 1

Анализ результатов методики "Перцептивное моделирование" дал нам возможность оценить уровня развития перцептивных действий моделирующего типа испытуемых. Данные предоставлены в таблице № 5.

Основная (или нулевая) гипотеза . Различие между контрольной группой и экспериментальной группой по показаниям оценки уровня развития перцептивных действий не существенны.

Альтернативная гипотеза . Различие между контрольной группой и экспериментальной группой по показанию оценки уровня развития перцептивных действий существенные.

Таблица № 5. Средние оценки уровня развития перцептивных действий моделирующего типа у контрольной группы и экспериментальной группы.

Показатели

Контрольная группа (X ср.)

Экспериментальная

Группа (X ср.)

t-критерий Стьюдента

уровень развития перцептивных действий моделирующего типа

3,9

6,4

2,81

p ≤ 0,01

Как видно из таблицы № 5, у детей контрольной группы среднее значение уровня развития перцептивных действий моделирующего типа составляет X ср. = 3,9, у детей экспериментальной группы X ср. = 6,4.

Данные результата позволяют сделать вывод, что у детей экспериментальной группы в сравнении с контрольной группой значительно выражен уровень развития перцептивных действий моделирующего типа.

Дети экспериментальной группы в достаточной мере владеют всей системой операций, необходимых для выполнения моделирующего перцептивного действия, однако само действие ещё не достаточно точно и гибко. Допускаются такие ошибки в решении задач, которые приводят к выбору элементов, дающих не идентичную, а лишь похожую на образец фигуру. При этом типе работы могут встречаться и грубые ошибки, носящие случайный характер.

Дети контрольной группы правильно решают только те задачи, которые предполагают сочетание не более чем двух элементов. В остальных случаях они составляют либо неадекватные сочетания, либо подбирают элементы, сходные по своей форме с фигурой – образцом.

Наглядно результаты исследования предоставлены на рис № 1.

Рисунок. № 1. Показатели уровня развития перцептивных действий моделирующего типа испытуемых.

Статистический анализ результатов исследования показал, что наблюдаемые различия статистически достоверны при t = 2,81 (p ≤ 0,01).

Таким образом подтверждается альтернативная гипотеза . Различие между контрольной группой и экспериментальной группы по показанию эксперимента по оценке уровня развития перцептивных действий существенные.

Результаты исследования методики диагностики понятийного мышления. Данные представлены в таблице № 6.

Основная (или нулевая) гипотеза . Различие между контрольной группы и экспериментальной группы по показаниям диагностики уровня развития понятийного мышления не существенны.

Страницы: 1 2 3 4 5


Новое в образовании:

Анализ развития лидерских качеств у подростков в детском общественном объединении «Ника»
Исходя из того, что целью начального этапа эксперимента являлся анализ основных тенденций проявления лидерства подростков в детском общественном объединении, были определены следующие задачи. 1. Установить основные представления членов детского общественного объединения «Ника» о личности лидера в г ...

Какие примеры используются в процессе воспитания
В процессе воспитания используются самые разнообразные примеры. 1. Это прежде всего лучшие эпизоды из жизни и деятельности известных людей – ученых, писателей, общественных деятелей и т.д. Школьников увлекают и вызывают глубокое уважение научные свершения Н.И. Лобаческого, Д.И. Менделеева, К.Э. Цио ...

Стилизация творческого источника в современном костюме
Коллекции народного костюма, хранящиеся в музеях нашей страны, наглядно демонстрируют фантазию русских людей, их тонкий художественный вкус, изобретательность и мастерство. Безусловно, это стало возможным только благодаря многовековым традициям, бережно хранимым русским народом и передаваемым по на ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru