Результаты экспериментального исследования по трудовому воспитанию в условиях предметно – практической деятельности

Педагогика сегодня » Предметно-практическая деятельность в системе обучения глухих детей младшего школьного возраста » Результаты экспериментального исследования по трудовому воспитанию в условиях предметно – практической деятельности

Страница 2

Альтернативная гипотеза . Различие между контрольной группой и экспериментальной группой по показаниям диагностики уровня развития понятийного мышления существенные.

Таблица № 6. Средние оценки значений диагностики уровня развития понятийного мышления у детей контрольной группы и экспериментальной группы.

Показатели

Контрольная группа (X ср.)

Экспериментальная

группа (X ср.)

t-критерий Стьюдента

уровень развития понятийного мышления

11,07

18,4

2,77

p ≤ 0,01

Как видно из таблицы № 6, у детей контрольной группы среднее значение уровня развития понятийного мышления составляет X ср. = 11,07, у детей экспериментальной группы X ср. = 18,4.

Данные результата позволяют сделать вывод, что у детей экспериментальной группы в сравнении с контрольной группой значительно выражен уровень развития понятийного мышления.

Дети экспериментальной группы в достаточной мере владеют комплексом элементарных понятий, представлений и логических действий, позволяющих успешно усваивать задания по трудовому обучению и воспитанию.

Комплекс элементарных понятий, представлений и логических действий детей контрольной группы ниже, чем у детей экспериментальной, что может вызвать затруднения при проведении мероприятий по трудовому обучению

Наглядно результаты исследования предоставлены на рис № 2.

Рисунок. № 2. Показатели уровня развития понятийного мышления

Статистический анализ результатов исследования показал, что наблюдаемые различия статистически достоверны при t = 2,77 (p ≤ 0,01).

Таким образом, подтверждается альтернативная гипотеза . Различие между контрольной группой и экспериментальной группой по показаниям диагностики уровня развития понятийного мышления существенные.

Анализ результатов методики "Графический диктант" дал нам возможность оценить степень выраженности умения внимательно слушать и точно выполнять указания преподавателя, правильно воспроизводить на листе бумаги заданное направление линий, самостоятельно действовать по заданию учителя. Данные представлены в таблице № 7.

Основная (или нулевая) гипотеза . Различие между контрольной группой и экспериментальной группы по показаниям степени выраженности умения внимательно слушать и точно выполнять указания преподавателя, правильно воспроизводить на листе бумаги заданное направление линий, самостоятельно действовать по заданию учителя, не существенна.

Альтернативная гипотеза . Различие между контрольной группой и экспериментальной группы по показаниям степени выраженности умения внимательно слушать и точно выполнять указания преподавателя, правильно воспроизводить на листе бумаги заданное направление линий, самостоятельно действовать по заданию учителя, существенна.

Таблица № 7. Средние показания степени выраженности умения внимательно слушать и точно выполнять указания преподавателя, правильно воспроизводить на листе бумаги заданное направление линий, самостоятельно действовать по заданию учителя, детей контрольной группы и экспериментальной группы.

Показатели

Контрольная группа (X ср.)

Экспериментальная

группа (X ср.)

t-критерий Стьюдента

степень выраженности умения внимательно слушать и точно выполнять указания преподавателя …

4,26

6,63

2,92

p ≤ 0,01

Страницы: 1 2 3 4 5


Новое в образовании:

Особенности внимания младших школьников в психолого-педагогической литературе
Проблема внимания является одной из старейших психологических проблем. Внимание – важное и необходимое условие эффективности всех видов деятельности человека, прежде всего трудовой и учебной. Чем сложнее и ответственнее труд, тем больше требований предъявляет он к вниманию. Внимательность необходим ...

Индивидуальный подход в процессе обучения: основные положения и понятия
Индивидуализация понимается как практическая организация педагогического процесса, строящаяся на индивидуальном подходе в процессе обучения. За последние годы проблеме индивидуализации и дифференциации процесса бучения посвящен ряд педагогических работ И.Э. Унт, А.А. Кирсанова, Г.Ф. Суворовой, С.Д. ...

Сценарий проведения конкурсной шоу-программы «Ералаш в лагере»
Количество участников: участвуют 6 отрядов. Костюмы, реквизит: каждая команда должна иметь свой «имидж», свое «лицо». Костюмы и реквизит для выступления участники продумывают и изготавливают самостоятельно, но также могут воспользоваться и реквизитом, имеющимся в лагере. костюмы для ведущих. Набор ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru