Результаты экспериментального исследования по трудовому воспитанию в условиях предметно – практической деятельности

Педагогика сегодня » Предметно-практическая деятельность в системе обучения глухих детей младшего школьного возраста » Результаты экспериментального исследования по трудовому воспитанию в условиях предметно – практической деятельности

Страница 2

Альтернативная гипотеза . Различие между контрольной группой и экспериментальной группой по показаниям диагностики уровня развития понятийного мышления существенные.

Таблица № 6. Средние оценки значений диагностики уровня развития понятийного мышления у детей контрольной группы и экспериментальной группы.

Показатели

Контрольная группа (X ср.)

Экспериментальная

группа (X ср.)

t-критерий Стьюдента

уровень развития понятийного мышления

11,07

18,4

2,77

p ≤ 0,01

Как видно из таблицы № 6, у детей контрольной группы среднее значение уровня развития понятийного мышления составляет X ср. = 11,07, у детей экспериментальной группы X ср. = 18,4.

Данные результата позволяют сделать вывод, что у детей экспериментальной группы в сравнении с контрольной группой значительно выражен уровень развития понятийного мышления.

Дети экспериментальной группы в достаточной мере владеют комплексом элементарных понятий, представлений и логических действий, позволяющих успешно усваивать задания по трудовому обучению и воспитанию.

Комплекс элементарных понятий, представлений и логических действий детей контрольной группы ниже, чем у детей экспериментальной, что может вызвать затруднения при проведении мероприятий по трудовому обучению

Наглядно результаты исследования предоставлены на рис № 2.

Рисунок. № 2. Показатели уровня развития понятийного мышления

Статистический анализ результатов исследования показал, что наблюдаемые различия статистически достоверны при t = 2,77 (p ≤ 0,01).

Таким образом, подтверждается альтернативная гипотеза . Различие между контрольной группой и экспериментальной группой по показаниям диагностики уровня развития понятийного мышления существенные.

Анализ результатов методики "Графический диктант" дал нам возможность оценить степень выраженности умения внимательно слушать и точно выполнять указания преподавателя, правильно воспроизводить на листе бумаги заданное направление линий, самостоятельно действовать по заданию учителя. Данные представлены в таблице № 7.

Основная (или нулевая) гипотеза . Различие между контрольной группой и экспериментальной группы по показаниям степени выраженности умения внимательно слушать и точно выполнять указания преподавателя, правильно воспроизводить на листе бумаги заданное направление линий, самостоятельно действовать по заданию учителя, не существенна.

Альтернативная гипотеза . Различие между контрольной группой и экспериментальной группы по показаниям степени выраженности умения внимательно слушать и точно выполнять указания преподавателя, правильно воспроизводить на листе бумаги заданное направление линий, самостоятельно действовать по заданию учителя, существенна.

Таблица № 7. Средние показания степени выраженности умения внимательно слушать и точно выполнять указания преподавателя, правильно воспроизводить на листе бумаги заданное направление линий, самостоятельно действовать по заданию учителя, детей контрольной группы и экспериментальной группы.

Показатели

Контрольная группа (X ср.)

Экспериментальная

группа (X ср.)

t-критерий Стьюдента

степень выраженности умения внимательно слушать и точно выполнять указания преподавателя …

4,26

6,63

2,92

p ≤ 0,01

Страницы: 1 2 3 4 5


Новое в образовании:

Методы и приемы развития умений неподготовленной речи в малых группах
Неподготовленная речь – сложное речевое умение, которое проявляется в способности учащихся без затрат времени на подготовку решать коммуникативно-мыслительные задачи, оперируя усвоенным языковым материалом как в знакомых, так и в незнакомых речевых ситуациях. Все этапы речепроизводства, от внутренн ...

Творческое воображение, его развитие в дошкольном возрасте
Воображение - это умение конструировать в уме из элементов жизненного опыта (впечатлений, представлений, знаний, переживаний) посредством новых их сочетаний и соотношений что-либо новое, выходящее за пределы ранее воспринятого. Воображение является основой всякой творческой деятельности. Оно помога ...

Принцип развития, как эволюционно-динамический анализ возникновения дефекта
Целью анализа речевых нарушений является выявление структуры дефекта и научное обоснование направления и содержания исследований речевой патологии в детском возрасте. Принципы анализа речевых нарушений составляют основу их классификации и разработки научно обоснованных путей и методов их предупрежд ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru