Результаты экспериментального исследования по трудовому воспитанию в условиях предметно – практической деятельности

Педагогика сегодня » Предметно-практическая деятельность в системе обучения глухих детей младшего школьного возраста » Результаты экспериментального исследования по трудовому воспитанию в условиях предметно – практической деятельности

Страница 4

Статистический анализ результатов исследования показал, что наблюдаемые различия статистически достоверны при t = 2,73 (p ≤ 0,01).

Таким образом подтверждается альтернативная гипотеза . Различия между контрольной группой и экспериментальной группы по показаниям уровня умения ребёнка ориентироваться в своей работе на образец, умение точно скопировать его, существенны.

Дети экспериментальной группы проявили более высокий уровень умения ориентироваться в своей работе на образец, им удалось более точно скопировать его. Это говорит о превосходстве детей экспериментальной группы над контрольной в развитии произвольного внимания, пространственного восприятия, сенсомоторной координации и тонкой моторики руки. Что, несомненно, сыграет важную роль при выполнении заданий на уроках труда.

На основании проведенных расчетов можно утверждать что, в целом кружковая работа по трудовому воспитанию с использованием предметно практической деятельности расширила политехнический кругозор учащихся экспериментальной группы: дети узнали много нового о материалах, которыми пользовались, сравнили их свойства, способы обработки. На занятиях в кружке у детей экспериментальной группы формировались практические навыки, вырабатывались графические умения. Педагогическая работа, проведенная в кружке, заметно способствует овладению общетрудовыми умениями и навыками.

В результате работы над выпускной квалификационной работой сделаны следующие выводы:

Анализ литературных источников по изучению вопроса трудового воспитания глухих детей младшего школьного возраста показывает высокий уровень интенсификации процесса трудового воспитания, одновременно с увеличением качества трудового обучения при условии широкого использования предметно – практической деятельности.

Предложенные нами коррекционные занятия по трудовому воспитанию с опорой на предметно – практическую деятельность глухих детей младшего школьного возраста заметно повышают умения детей ориентироваться в своей работе на образец, умение точно скопировать его; значительно повышается уровень произвольного внимания, пространственного восприятия, сенсомоторной координации и наблюдается развитие тонкой моторики руки. Развиваются умения внимательно слушать и точно выполнять указания преподавателя, это позволяет детям самостоятельно действовать по заданию учителя. Увеличивается комплекс элементарных понятий, представлений и логических действий глухих детей, также происходит развитие перцептивных действий моделирующего типа.

Предметно - практическая деятельность служит средством развития глухих детей, условием активизации их познавательной деятельности, источником первоначальных знаний (особенно житейских понятий), способствует создание речевой среды, создает условия активности и самостоятельности учащихся.

Глухой ребенок не может восприниматься как ребенок в норме, минус слух, глухой ребенок это своеобразие развития личности, обусловленное первичной причиной – потерей слуха. Психическое развитие такого ребенка во многом зависит от времени потери слуха, педагогических условий в которых находится ребенок, наличие или отсутствие сочетанных дефектов и др. Младший школьный возраст является важным этапом, в развитии глухого ребенка, и от того насколько эффективно мы организуем процесс трудового воспитания в младшем школьном возрасте, будет зависеть в целом все обучение и воспитание такого ребенка. Поэтому важно при составлении коррекционной программы направленной на социализацию таких детей в обществе использовать обходные пути, основанные на здоровые силы ребенка

Страницы: 1 2 3 4 5


Новое в образовании:

Организация и анализ результатов констатирующего эксперимента
Планирование экспериментальной части данного исследования осуществлялось с учётом основных требований к логике и организации педагогического эксперимента: определили цель, гипотезу, задачи, методы эксперимента и т.д. Перейдём к их конкретному описанию. Целью экспериментальной части исследования яви ...

Внеаудиторная деятельность, как часть воспитательного процесса
Воспитание - сложный, многогранный, диалектический, противоречивый, целенаправленный процесс формирования человека. Сложны структура и содержание личности, разнообразны и неоднозначны условия и факторы ее формирования, сложен и вместе с тем раним организм подрастающего человека. В диалектической св ...

Понятия межкультурной коммуникации и компетенции в современной педагогической науке
Традиционно цели школьного образования определялись набором знаний, умений, навыков, которыми должен владеть выпускник. Сегодня этого уже не достаточно. Выпускник должен не просто знать предмет, но быть в нем компетентным. Понятия компетенции и компетентности являются в настоящее время ключевыми в ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru