Ведущей деятельностью глухих детей младшего школьного возраста является предметно – практическая деятельность, поэтому в качестве средства трудового воспитания детей данного возраста наиболее оптимально использование предметно - практической деятельности. При использовании предметно - практической деятельности, происходит развитие тех качеств личности глухого ребенка, без которых трудовое обучение и воспитание невозможно. Основываясь на анализе литературных данных и эмпирического исследования, очевидно, что предметно – практическая деятельность является базой для трудового воспитания глухих детей младшего школьного возраста.
Еще Л.С Выготский утверждал, что социализация возможно только через трудовое воспитание. Ведь социально полноценным является не тот человек, у которого отсутствуют физические недостатки, а полноценен тот, кто может заявить о себе как о высококвалифицированном специалисте в той или и ной области труда. Труда приносящего пользу обществу, труда дающего такому человеку материальную независимость, труда приносящего моральное удовлетворении, и как следствие большую свободу выбора в жизни.
Необходимо отметить, что в ходе квалификационной работы наша попытка глубокого проникновения в специфику, более полного использования здоровых сил и возможностей глухих детей, использование предметно – практической деятельности обнаруживает огромные резервы, повышающие продуктивность процесса трудового воспитания. В процессе использование предметно – практической деятельности глухих детей происходит воспитание эмоционального и волевого отношения к продуктивному, созидательному общественно полезному труду как к потребности.
В результате проделанной работы, показана основа системы трудового воспитания глухих детей младшего школьного возраста с широким использованием предметно - практической деятельности, системы - которая может быть названа динамической, так как основывается на активной деятельности школьников и обеспечивает повышенную динамику трудового обучения и воспитания.
Результаты исследования подтверждают гипотезу, что комплекс упражнений, которые мы предлагаем, будет положительно влиять на предметно - практическую деятельность как средство трудового воспитания глухих детей младшего школьного возраста. Таким образом, гипотеза, выдвинутая в нашей работе – доказана.
Следовательно, цель, поставленная нами в данной работе, полностью достигнута.
Новое в образовании:
Современное рассмотрение категорий «компетенции», «компетентность»,
«профессионализм»
Динамичность общественного развития предполагает, что профессиональная деятельность человека не предопределена на весь период его профессиональной карьеры и требует непрерывного образования, овладения компетенциями, постоянного повышения своей профессиональной компетентности, профессионализма. Прак ...
Исследование проблемы памяти в психологии
По мнению И.М. Сеченова, именно память занимает главенствующее место в психической жизни. Сквозной характер мнемической функции, ее представленность на всех уровнях психофизиологической организации человека отмечают и современные исследователи. Пронизывая все уровни психического, память участвует в ...
Культурно-гигиенические навыки, их значение в развитии ребёнка
В дошкольном возрасте следует воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку, причем большое значение этому следует уделять не только в семье, но и в дошкольных учреждениях, где дети проводят большую часть дня. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки ...