Результаты экспериментального исследования по трудовому воспитанию в условиях предметно – практической деятельности

Педагогика сегодня » Предметно-практическая деятельность в системе обучения глухих детей младшего школьного возраста » Результаты экспериментального исследования по трудовому воспитанию в условиях предметно – практической деятельности

Страница 5

Ведущей деятельностью глухих детей младшего школьного возраста является предметно – практическая деятельность, поэтому в качестве средства трудового воспитания детей данного возраста наиболее оптимально использование предметно - практической деятельности. При использовании предметно - практической деятельности, происходит развитие тех качеств личности глухого ребенка, без которых трудовое обучение и воспитание невозможно. Основываясь на анализе литературных данных и эмпирического исследования, очевидно, что предметно – практическая деятельность является базой для трудового воспитания глухих детей младшего школьного возраста.

Еще Л.С Выготский утверждал, что социализация возможно только через трудовое воспитание. Ведь социально полноценным является не тот человек, у которого отсутствуют физические недостатки, а полноценен тот, кто может заявить о себе как о высококвалифицированном специалисте в той или и ной области труда. Труда приносящего пользу обществу, труда дающего такому человеку материальную независимость, труда приносящего моральное удовлетворении, и как следствие большую свободу выбора в жизни.

Необходимо отметить, что в ходе квалификационной работы наша попытка глубокого проникновения в специфику, более полного использования здоровых сил и возможностей глухих детей, использование предметно – практической деятельности обнаруживает огромные резервы, повышающие продуктивность процесса трудового воспитания. В процессе использование предметно – практической деятельности глухих детей происходит воспитание эмоционального и волевого отношения к продуктивному, созидательному общественно полезному труду как к потребности.

В результате проделанной работы, показана основа системы трудового воспитания глухих детей младшего школьного возраста с широким использованием предметно - практической деятельности, системы - которая может быть названа динамической, так как основывается на активной деятельности школьников и обеспечивает повышенную динамику трудового обучения и воспитания.

Результаты исследования подтверждают гипотезу, что комплекс упражнений, которые мы предлагаем, будет положительно влиять на предметно - практическую деятельность как средство трудового воспитания глухих детей младшего школьного возраста. Таким образом, гипотеза, выдвинутая в нашей работе – доказана.

Следовательно, цель, поставленная нами в данной работе, полностью достигнута.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Новое в образовании:

Ловкость
Ловкость выражается через совокупность координационных способностей, а также способностей выполнять двигательные действия с необходимой амплитудой движений (подвижностью в суставах). Ловкость воспитывают посредством обучения двигательным действиям и решения двигательных задач, требующих постоянного ...

Работа с родителями
На родительском собрании психолог может сделать сообщение о важности и необходимости развития творческих способностей детей. Психолог может оказать родителям неоценимую помощь, если даст им ясные и простые советы, каким образом заниматься с детьми, чтобы развить у них творческие способности, матери ...

Роль мотивации при обучении говорению
Управление мотивацией в изучении иностранного языка является одной из центральных проблем методики преподавания. Иностранный язык как предмет обладает рядом специфических черт, одной из которых является овладение иностранным языком путём обучения умению общения на иностранном языке. Перед преподава ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru