Результаты экспериментального исследования по трудовому воспитанию в условиях предметно – практической деятельности

Педагогика сегодня » Предметно-практическая деятельность в системе обучения глухих детей младшего школьного возраста » Результаты экспериментального исследования по трудовому воспитанию в условиях предметно – практической деятельности

Страница 5

Ведущей деятельностью глухих детей младшего школьного возраста является предметно – практическая деятельность, поэтому в качестве средства трудового воспитания детей данного возраста наиболее оптимально использование предметно - практической деятельности. При использовании предметно - практической деятельности, происходит развитие тех качеств личности глухого ребенка, без которых трудовое обучение и воспитание невозможно. Основываясь на анализе литературных данных и эмпирического исследования, очевидно, что предметно – практическая деятельность является базой для трудового воспитания глухих детей младшего школьного возраста.

Еще Л.С Выготский утверждал, что социализация возможно только через трудовое воспитание. Ведь социально полноценным является не тот человек, у которого отсутствуют физические недостатки, а полноценен тот, кто может заявить о себе как о высококвалифицированном специалисте в той или и ной области труда. Труда приносящего пользу обществу, труда дающего такому человеку материальную независимость, труда приносящего моральное удовлетворении, и как следствие большую свободу выбора в жизни.

Необходимо отметить, что в ходе квалификационной работы наша попытка глубокого проникновения в специфику, более полного использования здоровых сил и возможностей глухих детей, использование предметно – практической деятельности обнаруживает огромные резервы, повышающие продуктивность процесса трудового воспитания. В процессе использование предметно – практической деятельности глухих детей происходит воспитание эмоционального и волевого отношения к продуктивному, созидательному общественно полезному труду как к потребности.

В результате проделанной работы, показана основа системы трудового воспитания глухих детей младшего школьного возраста с широким использованием предметно - практической деятельности, системы - которая может быть названа динамической, так как основывается на активной деятельности школьников и обеспечивает повышенную динамику трудового обучения и воспитания.

Результаты исследования подтверждают гипотезу, что комплекс упражнений, которые мы предлагаем, будет положительно влиять на предметно - практическую деятельность как средство трудового воспитания глухих детей младшего школьного возраста. Таким образом, гипотеза, выдвинутая в нашей работе – доказана.

Следовательно, цель, поставленная нами в данной работе, полностью достигнута.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Новое в образовании:

Анализ содержания сказки
Алгоритм анализа содержания сказки можно представить следующим образом: 1. Тема сказки (например, про любовь, про животных, и др.). Отмечается оригинальность или заимствованность сюжета, влияние внешней среды на творчество. 2. Анализ героев и образов. Выделяются главные и вспомогательные. Герои кла ...

Последовательность и приемы работы над лексикой
Одним из наибольших эффективном по мнению некоторых педагогов и в частности Кувшинова В. И. школа №315 г. Москвы является опережающей ведение лексики, на всех этапах в различной форме с учетом уровня подготовки школьников и их интересов. Уже в первый год обучения опережение достигалось во время фон ...

Факторы, определяющие успешность обучения говорению
Успешность обучения говорению на уроках иностранного языка зависит от ряда специфических факторов: индивидуально-возрастных особенностей учащихся (от наличия у них мотивов учения, внимания и интереса, от умения пользоваться стратегиями устного общения, опираться на прежний речевой опыт, пол, самооц ...

Меню сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru