Результаты экспериментального исследования по трудовому воспитанию в условиях предметно – практической деятельности

Педагогика сегодня » Предметно-практическая деятельность в системе обучения глухих детей младшего школьного возраста » Результаты экспериментального исследования по трудовому воспитанию в условиях предметно – практической деятельности

Страница 3

Степень выраженности умения внимательно слушать и точно выполнять указания преподавателя, правильно воспроизводить на листе бумаги заданное направление линий, самостоятельно действовать по заданию учителя в экспериментальной группе X ср. = 6,63, по отношению к контрольной группе детей X ср. = 4,26. Наглядно результаты исследования предоставлены на рис № 3. Это позволяет судить, что дети из экспериментальной группы способны более точно выполнять указания учителя, "бригадира", "маленького" учителя…, при постановки трудовых задач. Что немаловажно при проведении работ, изготовлении поделок в процессе трудового обучения, и является одним из важных критериев культуры производительного труда.

Рисунок. № 3. Показатели уровня развития перцептивных действий моделирующего типа испытуемых.

Статистический анализ результатов исследования показал, что наблюдаемые различия статистически достоверны при t = 2,92 (p ≤ 0,01).

Таким образом подтверждается альтернативная гипотеза . Различие между контрольной группой и экспериментальной группы по показаниям степени выраженности умения внимательно слушать и точно выполнять указания преподавателя, правильно воспроизводить на листе бумаги заданное направление линий, самостоятельно действовать по заданию учителя, существенна.

Анализ результатов методики "Домик" позволяет выявить умения ребёнка ориентироваться в своей работе на образец, умение точно скопировать его, выявляет особенности развития произвольного внимания, пространственного восприятия, сенсомоторной координации и тонкой моторики руки. Данные представлены в таблице № 8.

Основная (или нулевая) гипотеза . Различия между контрольной группой и экспериментальной группы по показаниям уровня умения ребёнка ориентироваться в своей работе на образец, умение точно скопировать его, не существенны.

Альтернативная гипотеза . Различия между контрольной группой и экспериментальной группы по показаниям уровня умения ребёнка ориентироваться в своей работе на образец, умение точно скопировать его, существенны.

Таблица № 8. Средние оценки уровня умения ориентироваться в своей работе на образец, умение точно скопировать его, детей контрольной группы и экспериментальной группы.

Показатели

Контрольная группа (X ср.)

Экспериментальная

группа (X ср.)

t-критерий Стьюдента

умения ребёнка ориентироваться в своей работе на образец, умение точно скопировать его.

5,66

4,2

2,73

p ≤ 0,01

X ср. экспериментальной группы при выполнении рисунка меньше X ср. контрольной группы. 4,2 < 5,66. Что говорит о том, что дети экспериментальной группы при выполнении рисунка допускали значительно меньше ошибок, причем дети экспериментальной группы меньше отвлекались во время работы, обязательно сверяли свой рисунок с образцом в отличие от контрольной группы. Дети контрольной группы чаще отвлекались во время работы, им необходимо было чаще предлагать проверить, все ли у них верно.

Страницы: 1 2 3 4 5


Новое в образовании:

Психолого-педагогические особенности подросткового возраста
творческий педагогический подросток фотовыставка Подростковый возраст занимает важную фазу в общем процессе становления человека как личности, когда в процессе построения нового характера, структуры и состава деятельности ребенка закладываются основы сознательного поведения, вырисовывается общая на ...

Методика обучения основным видам движений
Основные движения – это жизненно необходимые для ребенка движения, которыми он пользуется в процессе своего бытия: ползание, лазание, бросание, метание, ходьба, бег, прыжки. Формирование основных движений – одна из важнейших проблем теории и практики физической культуры. Сопровождая ребенка с ранне ...

Цель: изучить влияние Интернета на развитие личности
Объект: студенты Кировского Областного Колледжа Культуры групп 1 ИМ (инструментальное творчество, звукооформительское творчество в количестве 18 человек), 1 СБ (отделение академического и народного хора, фото-видео творчество в количестве 17 человек). Метод исследования: открытое анкетирование, так ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru