Зарубежный опыт подготовки педагогических работников для осуществления технологического образования молодежи

Педагогика сегодня » Технологическая подготовка будущих учителей в контексте парадигмальной трансформации образования » Зарубежный опыт подготовки педагогических работников для осуществления технологического образования молодежи

Страница 11

По завершении обучения студент должен уметь:

1. Понимать и использовать профессионально-технологическую терминологию;

2. Применять по назначению оборудование, материалы и инструменты;

3. Использовать оборудование, материалы, инструменты, ресурсы для решения конкретной технологической проблемы; Самоподготовка - нефтехимическая промышленность здесь

4. Выбирать оптимальную технологию для выполнения поставленной задачи или решения проблемы;

5. Овладевать новыми технологиями через усвоение новых знаний и формирование новых навыков;

6. Обеспечивать соблюдение техники безопасности при работе с инструментами и материалами в процессе проведения занятий;

7. Оказывать первую помощь при травмах.

Для формирования названных компетенций программы обучения включают в себя общетехнические и специализированные курсы (основы электротехники, технология строительных работ, техническая документация, компьютерные технологии, техника безопасности, промышленный дизайн, деревообработка, металлообработка, текстильные, полимерные материалы и их обработка, сварочные работы, полиграфия, малярно-художественные работы, черчение, кулинария, основы косметологии и т. д.), которые составляют примерно половину общего объема программы. Единицей трудоемкости при ее освоении является кредит.

Ориентированная на формирование технологических компетенций подготовка учителей труда потребовала смены парадигмы технологий обучения, а междисциплинарная направленность образовательных программ обусловила структурную перестройку традиционных факультетов и кафедр, которые трансформируются в межфакультетские корпорации. «Передвижной состав» данных структур ориентирован на внешний запрос рынка и соответственно университетской аудитории, которая опирается на индивидуальный образовательный маршрут. Статус преподавателя и ученого также претерпевает изменения, т. к. требуются специалисты, владеющие несколькими областями знания, технологиями перенастраивания процесса обучения, полностью интегрированными в современные мультимедийные технологии. Видоизменяются отношения в векторах преподаватель – студент, что диктует новые формы бесконфликтных, «мягких» технологий обучения и управления образовательным процессом. Игровые методы преподавания, театральная техника, погружение и т. д. вкупе с мультимедийностью должны создавать ощущение удовлетворения от полноты полученного знания. Таким образом, через увеличение числа специальностей, рост междисциплинарных форм обучения, а главное – переход от квалификаций к компетенциям, выраженным в способности принимать эффективные и оправданные решения в динамично меняющихся условиях деятельности, акцент в подготовке учителей технологии был перемещен с процесса обучения на его результат. При этом самостоятельность студентов при выборе своего образовательного пути является основным способом приобрести искомые компетенции. «Гибкие» специальности приобретаются в рамках «гибкого» учебного процесса.

Одной из важных тенденций в развитии зарубежной педагогики является новая концепция формирования различных категорий работников образования, связанных с профессиональным (трудовым) обучением (преподаватели, педагоги-воспитатели, мастера производственного обучения, преподаватели-ассистенты), их посреднической роли (тренерство, наставничество, преподавание, подготовка или руководство) в процессе обучения. Данная концепция реализуется в контексте получившей широкое признание идеи образования на протяжении всей жизни и основывается на политике партнерства. Это предусматривает сотрудничество между преподавателями учебных заведений, мастерами производственного обучения на предприятиях, представителями работодателя (государственных и частных предприятий и компаний, профессиональных ассоциаций и т. д.).

С учетом рассмотренной тенденции перспективой развития профессионального образования и обучения является обеспечение возможности приобретать и поддерживать компетенции, требуемые не только для осуществления профессиональной педагогической, но и для любой другой трудовой деятельности.

Исторически на введение в процесс обязательного обучения учащихся образовательной области «технология», обладающей характером практического действия, оказали влияние, главным образом, общественно-экономические последствия усиливающегося технического прогресса. Среди них на первое место выдвигается растущее значение труда, в частности производственного труда, и вытекающая отсюда потребность приспособления обучения школьников к требованиям жизни. Данному явлению сопутствовало все более четкое осознание значения труда для формирования личности человека. Как теоретические суждения, так и школьная практика в данной области трудовой подготовки издавна составляли существенный элемент модернизации обучения и воспитания.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12 13


Новое в образовании:

Характеристика предрасполагающих факторов к возникновению речевых нарушений
М. Е. Хватцев впервые все причины речевых нарушений разделил на внешние и внутренние, особо подчеркнув их тесное взаимодействие. Он также выделил органические (анатомо-физиологические, морфологические), функциональные (психогенные), социально-психологические н психоневрологические причины. К органи ...

Фокусы
Вступительное слово учителя: В начале занятия учитель сообщает учащимся, что он - телепат, и может угадать трехзначное число, которое любой из учащихся загадает. Учитель (обращаясь к одному из участников кружка): · Возьми бумажку. Запиши на ней трехзначное число. Мне не показывай! · Припиши к нему ...

Принципы профессионального обучения
В дидактике профессионально-технического образования принципы процесса профессионального обучения являются важнейшей категорией. Они связаны с целями обучения и воспитания и имеют исторический характер; некоторые из них утрачивают свое назначение, другие перестраиваются, возникают новые принципы, к ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru