Формы организации внеаудиторной творческой деятельности учащихся

Педагогика сегодня » Проектирование внеаудиторной творческой деятельности учащихся » Формы организации внеаудиторной творческой деятельности учащихся

Для органического соединения процесса формирования знаний, умений и навыков с процессом развития у учащихся способностей к техническому творчеству необходима разработка таких организационных форм, которые бы содействовали усвоению профессиональных знаний, умений и навыков в результате решения творческих задач.

Характерной особенностью организации внеаудиторной творческой деятельности в профессиональных учебных заведениях является стремление учащихся реализовать полученные технические решения в виде натуральных образцов и моделей. Это стимулирует формирование потребности учащихся в соревновании посредством технического творчества и развивает у них интерес к будущей профессии.

Творческая деятельность учащихся в профессиональных учебных заведениях представлена, как правило, работой технических кружков, являющихся одной из важных форм внеаудиторной деятельности учащихся, проявляющих углубленный интерес к предмету. Такие кружки создаются, как правило, по профессиональному и межпредметному признаку в зависимости от основной направленности содержания их деятельности. Работа их организована на добровольных началах. Руководят техническими кружками, как правило, преподаватели специальных предметов, мастера производственного обучения. Эффективность работы кружка во многом зависит от профессиональной и педагогической подготовленности его руководителя, и в первую очередь от его увлеченности, хорошего знания предмета, умения организовать подростков и поддержать их творческое общение. Руководителю кружка, как и любому преподавателю, принадлежит важная роль в решении задач воспитания и практическойподготовки учащихся, являясь членом добровольного объединения учащихся, основанного на общности интересов, организует целеустремленную коллективную творческую деятельность учащихся и несет полную ответственность за их действия. Изготовленные учащимися изделия руководитель представляет на различных выставках и конкурсах.

Основной задачей технических кружков является расширение и углубление специальных знаний и профессиональных умений учащихся, развитие их творческого мышления и способностей, удовлетворение индивидуальных интересов и склонностей. Исходя из этих задач, прежде всего, необходимо строить их работу.

Занятия в кружке проводятся в форме бесед, дискуссий, обсуждение докладов, рефератов, конференций, подготовки и участия в конкурсах и викторинах, изготовлении различных изделий. Тематика и содержание работы технических кружков отражает новые и новейшие достижения техники и технологии в соответствующей отрасли.

Эффективность работы технических кружков, развитие творческого мышления учащихся во многом зависит от организации их деятельности: во-первых, обязательно включать всех членов кружка во все сферы его деятельности (нельзя делить на изобретателей и изготовителей); во-вторых, разумно сочетать различные формы деятельности кружка; в-третьих, привлекать кружковцев к участию в "активных" формах учебной жизни группы: деловых играх, семинарах, в качестве арбитров, судей, оппонентов, бригадиров ученических бригад; в-четвертых, ни в коем случае не противопоставлять кружковцев коллективу группы, не превращать их в "касту" избранных; в-пятых, активно использовать кружковцев для вовлечения в технические кружки их товарищей по группе.


Новое в образовании:

Причины дезадаптации в младшем школьном возрасте
Понятие «школьной дезадаптации» стало использоваться в последние годы для описания различных проблем и трудностей, возникающих у детей различного возраста в связи с обучением в школе. С этим понятием связывают отклонения в учебной деятельности – затруднение в учебе, конфликты с одноклассниками и т. ...

Формирующий эксперимент
В результате констатирующего эксперимента был выявлен уровень развития орфографической зоркости у детей с дисграфией. Нами была разработана коррекционная программа по развитию орфографической зоркости детей с дисграфией с учетом индивидуальных особенностей детей, которая положена в основу формирующ ...

Использование телеконференций в работе библиотек
Телеконференция (ТКФ) являются одной из наиболее используемых и эффективных телекоммуникационных технологий. Они позволяют участникам самостоятельно формировать свой взгляд на происходящие события, осознавать многие явления и исследовать их с различных точек зрения, решать поставленные проблемы сов ...

Меню сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru