Подготовка учителей профобучения для средней школы впервые была регламентирована Законом Смита-Хьюза, в котором предусматривалось финансирование обучения педагогов данного направления. В дальнейшем программы подготовки учителей развивались в соответствии с требованиями обновленного законодательства. Следует отметить, однако, что в течение многих лет весьма значимым фактором для получения места учителя профобучения в государственной школе было наличие практического профессионального опыта в определенном ремесле. В некоторых штатах существовали альтернативные схемы сертификации учителей профобучения, согласно которым претенденты могли не иметь диплома педагогического колледжа, но в обязательном порядке должны были обладать существенным практическим опытом в профессиональной сфере.
Образовательные реформы конца XX-начала XXI в. оказали значительное влияние на формирование программ подготовки учителей профобучения. Основными задачами обновленных программ является повышение уровня академических и технических знаний, повышение критериев оценки качества подготовки специалистов, разработка рациональных учебных планов, учитывающих реалии современной жизни, расширение использования новых технологий, развитие умения работать в команде и навыков сотрудничества, формирование лидерских качеств.
Подготовка учителей профессионального обучения осуществляется в различных видах учебных заведений: университетах и колледжах, финансируемых государством, религиозными организациями, а также в частных образовательных учреждениях. Большинство программ подготовки учителей профобучения сосредоточено на соответствующих факультетах педагогических колледжей, однако специалисты данного направления получают образование также в колледжах либо на университетских отделениях соответствующего профессионального направления: сельскохозяйственных, инженерных, технологических и т. д. Факультеты по подготовке учителей профобучения осуществляют как очные программы, так и программы обучения без отрыва от профессиональной деятельности. В последние годы колледжи и университеты все чаще привлекают к реализации этих программ приглашенных преподавателей, а также развивают все более тесное сотрудничество с государственными школами.
Для поступления в учебное заведение по подготовке учителей профобучения существуют следующие требования: общее среднее образование, профессиональный опыт, положительная характеристика (рекомендательное письмо) и успешная сдача вступительного экзамена.
Анализ европейской и американской традиции подготовки учителей трудового обучения, технологии позволяет заключить, что прохождение данного образовательного маршрута способствует последовательному формированию и совершенствованию интересующих нас специальных компетенций, которые в соответствии с рекомендациями Совета Европы рассматриваются как «продуктивные компетенции, резерв развития профессиональных компетенций» и как «способность работать и зарабатывать, создавать собственный продукт, принимать решения и нести ответственность за них».
Представим обобщенно алгоритм, в котором полученные и выраженные в требуемых результатах обучения компетенции преобразуются в учебный план, определяют его содержание и структуру, а затем характеризуются методы и виды деятельности, направленные на достижение определенных результатов.
Зарубежные исследования рассматривают технологию не только как совокупность знаний, но и как процесс целенаправленного применения этих знаний и сформированных на их основе компетенций. Соответственно, стандарты подготовки учителей технологии (труда) рассматривают основы технологических знаний в единстве процессов, средств и инструментария, используемых для создания продукта и оказания услуг в соответствии с потребностью человека. Основными способами актуализации технологического знания являются процесс технологического проектирования и решение технологических задач.
Цель обучения, закрепленная в стандартах, выражается в готовности (способности) выпускника к успешной (продуктивной, эффективной) профессиональной деятельности с учетом ее социальной значимости и тех социальных рисков, которые могут быть с ней связаны.
В структуре профессиональных компетенций учителя технологии (труда) предусматриваются следующие технологические компетенции.
Новое в образовании:
Понятие коммуникативная компетентность
Наиболее часто формулируемая проблема заключается в несоответствии содержания современного образования «потребностям современной экономики и цивилизации». Компетентностный подход - это попытка привести в соответствие массовую школу и потребности рынка труда. C.Е. Шишов связывает компетентностный по ...
Актуализация лексических навыков в диалогической речи
В комплексе задач, которые определены программой для второго года обучения учащихся устной речи, школьники учатся обмениваться репликами в процессе беседы и строить свои высказывание. При этом важно, чтобы они использовали в речи лексический материал, усвоенный ими за весь период 6 класса. Поэтому ...
Сущность понятий «творчество» и «детское творчество» в современной науке
Проблема развития творческих способностей многогранная и непростая. Сложность заключается, прежде всего, в самой сущности явления. У психологов и дидактов складываются различные точки зрения, как о природе способностей, так и о самом понятии «творчество» применительно к интеллектуальному развитию у ...