Зарубежный опыт подготовки педагогических работников для осуществления технологического образования молодежи

Педагогика сегодня » Технологическая подготовка будущих учителей в контексте парадигмальной трансформации образования » Зарубежный опыт подготовки педагогических работников для осуществления технологического образования молодежи

Страница 10

Подготовка учителей профобучения для средней школы впервые была регламентирована Законом Смита-Хьюза, в котором предусматривалось финансирование обучения педагогов данного направления. В дальнейшем программы подготовки учителей развивались в соответствии с требованиями обновленного законодательства. Следует отметить, однако, что в течение многих лет весьма значимым фактором для получения места учителя профобучения в государственной школе было наличие практического профессионального опыта в определенном ремесле. В некоторых штатах существовали альтернативные схемы сертификации учителей профобучения, согласно которым претенденты могли не иметь диплома педагогического колледжа, но в обязательном порядке должны были обладать существенным практическим опытом в профессиональной сфере.

Образовательные реформы конца XX-начала XXI в. оказали значительное влияние на формирование программ подготовки учителей профобучения. Основными задачами обновленных программ является повышение уровня академических и технических знаний, повышение критериев оценки качества подготовки специалистов, разработка рациональных учебных планов, учитывающих реалии современной жизни, расширение использования новых технологий, развитие умения работать в команде и навыков сотрудничества, формирование лидерских качеств.

Подготовка учителей профессионального обучения осуществляется в различных видах учебных заведений: университетах и колледжах, финансируемых государством, религиозными организациями, а также в частных образовательных учреждениях. Большинство программ подготовки учителей профобучения сосредоточено на соответствующих факультетах педагогических колледжей, однако специалисты данного направления получают образование также в колледжах либо на университетских отделениях соответствующего профессионального направления: сельскохозяйственных, инженерных, технологических и т. д. Факультеты по подготовке учителей профобучения осуществляют как очные программы, так и программы обучения без отрыва от профессиональной деятельности. В последние годы колледжи и университеты все чаще привлекают к реализации этих программ приглашенных преподавателей, а также развивают все более тесное сотрудничество с государственными школами.

Для поступления в учебное заведение по подготовке учителей профобучения существуют следующие требования: общее среднее образование, профессиональный опыт, положительная характеристика (рекомендательное письмо) и успешная сдача вступительного экзамена.

Анализ европейской и американской традиции подготовки учителей трудового обучения, технологии позволяет заключить, что прохождение данного образовательного маршрута способствует последовательному формированию и совершенствованию интересующих нас специальных компетенций, которые в соответствии с рекомендациями Совета Европы рассматриваются как «продуктивные компетенции, резерв развития профессиональных компетенций» и как «способность работать и зарабатывать, создавать собственный продукт, принимать решения и нести ответственность за них».

Представим обобщенно алгоритм, в котором полученные и выраженные в требуемых результатах обучения компетенции преобразуются в учебный план, определяют его содержание и структуру, а затем характеризуются методы и виды деятельности, направленные на достижение определенных результатов.

Зарубежные исследования рассматривают технологию не только как совокупность знаний, но и как процесс целенаправленного применения этих знаний и сформированных на их основе компетенций. Соответственно, стандарты подготовки учителей технологии (труда) рассматривают основы технологических знаний в единстве процессов, средств и инструментария, используемых для создания продукта и оказания услуг в соответствии с потребностью человека. Основными способами актуализации технологического знания являются процесс технологического проектирования и решение технологических задач.

Цель обучения, закрепленная в стандартах, выражается в готовности (способности) выпускника к успешной (продуктивной, эффективной) профессиональной деятельности с учетом ее социальной значимости и тех социальных рисков, которые могут быть с ней связаны.

В структуре профессиональных компетенций учителя технологии (труда) предусматриваются следующие технологические компетенции.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12 13


Новое в образовании:

Последовательность этапов образовательной среды ВУЗа
Образовательная среда вуза является важным психологическим условием не только в приобретении личностью профессиональных знаний, умений и навыков, но и в развитии стремления к самосовершенствованию и самореализации. Профессиональная самореализация является наиболее высоким уровнем самореализации. Он ...

Природа и сущность процесса обучения
Научное обоснование природы и сущности процесса обучения ведет свою историю от Я.А. Коменского, который выдвинул идею природосообразности обучения, т.е. его зависимости и производности от законов природы. Сравнивая человека и животных по способам приспособления, Я.А. Коменский пришел к выводу, что ...

Содержание работы по воспитанию гражданственности на примере города Егорьевска
Согласно поговорке «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», я построила свою работу с дошкольниками в форме путешествий по родному городу. Путешествуя по неизвестным ранее и уже знакомым детям местам, мы любовались красотой города, узнавали много нового о нем, учились беречь и любить свою ма ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru