Методика 1 – Составление рассказа по картинке
.
Цель:
определить уровень развития связной монологической речи.
Инструкция.
Я покажу тебе картинку. Придумай рассказ: что происходит, о чем говорят, что будет потом.
Если ребенок затрудняется в описании, можно ему помогать, задавая наводящие вопросы. Не следует составлять предложения вместо ребенка или давать ему свои варианты ответов на наводящие вопросы.
Результаты обследования детей по данной методике представлены в таблицах 1 и 2.
Таблица 1
Определение уровня развития связной речи на основе составления рассказа детьми контрольной группы (норма)
№ |
Имя ребенка |
Баллы |
Уровень развития |
1. |
Даша Я. |
1 |
Низкий |
2. |
Алена Д. |
2 |
Средний |
3. |
Таня М. |
3 |
Высокий |
4. |
Саша Д. |
2 |
Средний |
5. |
Оксана Л. |
2 |
Средний |
6. |
Андрей Г. |
1 |
Низкий |
7. |
Андрей И. |
1 |
Низкий |
8. |
Сергей Л. |
2 |
Средний |
9. |
Настя Ф. |
1 |
Низкий |
10. |
Марина П. |
3 |
Высокий |
Результаты, представленные в таблице 1, позволяют сделать выводы:
- высокий уровень показали 2 ребенка;
- средний уровень – 4 ребенка;
- низкий уровень – 4 ребенка.
Таблица 2
Определение уровня развития связной речи на основе составления рассказа детьми экспериментальной группы (ОНР)
№ |
Имя ребенка |
Баллы |
Уровень развития |
1. |
Настя Д. |
3 |
Высокий |
2. |
Антон С. |
2 |
Средний |
3. |
Миша А. |
2 |
Средний |
4. |
Катя К. |
2 |
Средний |
5. |
Саша Т. |
1 |
Низкий |
6. |
Маша К. |
1 |
Низкий |
7. |
Миша П. |
1 |
Низкий |
8. |
Семен С. |
1 |
Низкий |
9. |
Настя К. |
2 |
Средний |
10. |
Лена С. |
2 |
Средний |
Новое в образовании:
Подготовка, проведение экспериментальной работы
На основе анализа программ, учебного материала, научной литературы нами был сделан вывод о том, что при систематическом использовании на уроках географии межпредметные связи имеются большие возможности для повышения качества обучения. В порядке экспериментальной работы мы решили выявить уровень зна ...
Творческий потенциал декоративно-прикладного творчества
На современном этапе развития общества образование все чаще обращается к этнопедагогике, к народным традициям образования и воспитания подрастающего поколения. Через традиции и обычаи передается историческое наследие народа, понимание самобытности культуры каждой национальности. Основополагающие дл ...
Функции форм обучения
Необходимость комплексной реализации всех компонентов содержания образования и направленность педагогического процесса на всестороннее, творческое саморазвитие личности школьника обусловливают функции обучения: образовательную, воспитательную и развивающую. При этом образовательная функция связана ...