По результатам, представленным в таблице 4, можно сделать выводы:
- высокий уровень получил 1 ребенок;
- средний уровень – 4 ребенка;
- низкий уровень – 5 детей.
Изобразим полученные данные графически (рис. 2)
Рисунок 2. Определение уровня развития связной речи на основе составления рассказа по серии картинок
Методика 3 – Сочинение рассказа (сказки)
(О.С.Ушакова, Е.М.Струнина [23]).
Цель:
определение уровня построения логического высказывания и связного изложения.
Методика проведения:
детям предлагается самостоятельно придумать сказку и дать ей название. Никаких указаний по выполнению задания не дается.
Результаты обследования детей представлены в таблицы 5 и 6.
Таблица 5
Определение уровня построения связного высказывания (контрольная группа)
№ |
Имя ребенка |
Показатели |
Общ. |
Уровень развития | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
балл | |||
1. |
Даша Я. |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
7 |
Низкий |
2. |
Алена Д. |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
8 |
Средний |
3. |
Таня М. |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
14 |
Высокий |
4. |
Саша Д. |
2 |
1 |
1 |
2 |
2 |
8 |
Средний |
5. |
Оксана Л. |
2 |
1 |
2 |
2 |
3 |
10 |
Средний |
6. |
Андрей Г. |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
8 |
Средний |
7. |
Андрей И. |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
7 |
Низкий |
8. |
Сергей Л. |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
9 |
Средний |
9. |
Настя Ф. |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
6 |
Низкий |
10. |
Марина П. |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
13 |
Высокий |
Новое в образовании:
Принцип единства требовательности и уважения к личности воспитанника
Требования этого принципа могут быть рассмотрены и в структуре принципа гуманистическом целенаправленности воспитания: воспитание немыслимо без предъявления требований, но эти требования должны быть гуманными, предъявляться к воспитаннику не только в интересах общества, но и в интересах самого восп ...
Факторы, обуславливающие успешность аудирования
Успешность аудирования зависит как от самого слушающего (от степени развитости речевого слуха, памяти, от наличия у него внимания, интереса и т.д.), так и от условий восприятия (темпоральной характеристики, количества и формы предъявлений, продолжительности звучания), а также от лингвистических осо ...
Колорит
Фундаментом в моей работе является цвет, не один, а несколько, их сочетания. Неотъемлемой частью композиции в декоративной работе является колорит. Колорит в живописи представляет собой определенное сочетание цветов, гармонизирующих между собой и обладающих единством. В более узком, профессионально ...