По результатам, представленным в таблице 4, можно сделать выводы:
- высокий уровень получил 1 ребенок;
- средний уровень – 4 ребенка;
- низкий уровень – 5 детей.
Изобразим полученные данные графически (рис. 2)
Рисунок 2. Определение уровня развития связной речи на основе составления рассказа по серии картинок
Методика 3 – Сочинение рассказа (сказки)
(О.С.Ушакова, Е.М.Струнина [23]).
Цель:
определение уровня построения логического высказывания и связного изложения.
Методика проведения:
детям предлагается самостоятельно придумать сказку и дать ей название. Никаких указаний по выполнению задания не дается.
Результаты обследования детей представлены в таблицы 5 и 6.
Таблица 5
Определение уровня построения связного высказывания (контрольная группа)
№ |
Имя ребенка |
Показатели |
Общ. |
Уровень развития | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
балл | |||
1. |
Даша Я. |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
7 |
Низкий |
2. |
Алена Д. |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
8 |
Средний |
3. |
Таня М. |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
14 |
Высокий |
4. |
Саша Д. |
2 |
1 |
1 |
2 |
2 |
8 |
Средний |
5. |
Оксана Л. |
2 |
1 |
2 |
2 |
3 |
10 |
Средний |
6. |
Андрей Г. |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
8 |
Средний |
7. |
Андрей И. |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
7 |
Низкий |
8. |
Сергей Л. |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
9 |
Средний |
9. |
Настя Ф. |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
6 |
Низкий |
10. |
Марина П. |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
13 |
Высокий |
Новое в образовании:
Учение
о фонеме
В отечественной фонологии выделяют два направления: Московскую фонологическую школу (МФШ) и Санкт - Петербургскую фонологическую школу (С -ПФШ) академика Л.В. Щербы. Различия двух отечественных фонологических школ определяются по их отношению к двум вопросам фонологии: 1) как вычленяются фонемы в к ...
Воспитание в Японии
Традиционная японская семья – это мать, отец и двое детей. Раньше семейные роли были четко дифференцированы: муж – добытчик, жена – хранительница очага. Мужчина считался главой семьи, и все домашние должны были беспрекословно ему подчиняться. Но времена меняются. В последнее время сказывается влиян ...
Время как фактор успешности учения
Какое влияние оказывает время на успешность учебы школьников? Для педагогов такая постановка нова. Мы все больше имели дело со временем социальным, внешним по отношению ко внутреннему, определяющему познавательный процесс ребенка, и потому соотносили его с деятельностью педагогов и учением. В этом ...