По результатам, представленным в таблице 4, можно сделать выводы:
- высокий уровень получил 1 ребенок;
- средний уровень – 4 ребенка;
- низкий уровень – 5 детей.
Изобразим полученные данные графически (рис. 2)
Рисунок 2. Определение уровня развития связной речи на основе составления рассказа по серии картинок
Методика 3 – Сочинение рассказа (сказки)
(О.С.Ушакова, Е.М.Струнина [23]).
Цель:
определение уровня построения логического высказывания и связного изложения.
Методика проведения:
детям предлагается самостоятельно придумать сказку и дать ей название. Никаких указаний по выполнению задания не дается.
Результаты обследования детей представлены в таблицы 5 и 6.
Таблица 5
Определение уровня построения связного высказывания (контрольная группа)
№ |
Имя ребенка |
Показатели |
Общ. |
Уровень развития | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
балл | |||
1. |
Даша Я. |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
7 |
Низкий |
2. |
Алена Д. |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
8 |
Средний |
3. |
Таня М. |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
14 |
Высокий |
4. |
Саша Д. |
2 |
1 |
1 |
2 |
2 |
8 |
Средний |
5. |
Оксана Л. |
2 |
1 |
2 |
2 |
3 |
10 |
Средний |
6. |
Андрей Г. |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
8 |
Средний |
7. |
Андрей И. |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
7 |
Низкий |
8. |
Сергей Л. |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
9 |
Средний |
9. |
Настя Ф. |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
6 |
Низкий |
10. |
Марина П. |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
13 |
Высокий |
Новое в образовании:
Методы и приемы развития умений неподготовленной речи в малых группах
Неподготовленная речь – сложное речевое умение, которое проявляется в способности учащихся без затрат времени на подготовку решать коммуникативно-мыслительные задачи, оперируя усвоенным языковым материалом как в знакомых, так и в незнакомых речевых ситуациях. Все этапы речепроизводства, от внутренн ...
Воспитательно-образовательные возможности коллективной деятельности
учащихся на уроках оригами
оригами школа фигурка бумага педагогический Коллективная деятельность на уроках оригами - ещё одна оборотная сторона медали, которую трудно недооценить. На уроках технологии такая деятельность перестала быть редкостью в школьной практике, она пользуется популярностью среди учителей и вызывает больш ...
Значимость сказки. Познавательное значение сказки
Традиционное образование противопоставляет сказку императивному знанию, как легковесное - тяжеловесному, как естественное -противоестественному, как доступное и нужное здесь и сейчас - труднодоступному и непонятно зачем нужному. Но сказка для ребенка - это не просто сказка, не только литературное п ...