Результаты диагностики детей экспериментальной группы, представленные в таблице 6, позволяют сделать вывод, что уровень построения связного высказывания следующий:
- высокий уровень показал 1 ребенок;
- средний уровень – 4 человека;
- низкий уровень – 5 детей.
Изобразим полученные данные графически (рис. 3)
Рисунок 3. Определение уровня построения связного высказывания
Методика № 4 – «Опиши картинку»
Цель:
выявить состояние контекстной речи.
Процедура, проведения:
исследование было проведено индивидуально. Мы предъявляли ребенку сюжетные картинки.
Предъявляется следующая инструкция: «посмотри внимательно на картинку и расскажи, что ты на ней видишь. Имена можешь менять по своему усмотрению».
Результаты обследования детей по данной методике представлены в таблицах 7 и 8.
Таблица 7
Определение уровня развития контекстной речи на основе составления рассказа детьми контрольной группы (норма)
№ |
Имя ребенка |
Баллы |
Уровень развития |
1. |
Даша Я. |
1 |
Низкий |
2. |
Алена Д. |
2 |
Средний |
3. |
Таня М. |
3 |
Высокий |
4. |
Саша Д. |
2 |
Средний |
5. |
Оксана Л. |
2 |
Средний |
6. |
Андрей Г. |
1 |
Низкий |
7. |
Андрей И. |
1 |
Низкий |
8. |
Сергей Л. |
2 |
Средний |
9. |
Настя Ф. |
1 |
Низкий |
10. |
Марина П. |
3 |
Высокий |
Результаты, представленные в таблице 7, позволяют сделать выводы:
- высокий уровень показали 2 ребенка;
- средний уровень – 4 ребенка;
- низкий уровень – 4 ребенка.
Таблица 8
Определение уровня развития контекстной речи на основе составления рассказа детьми экспериментальной группы (ОНР)
№ |
Имя ребенка |
Баллы |
Уровень развития |
1. |
Настя Д. |
3 |
Высокий |
2. |
Антон С. |
2 |
Средний |
3. |
Миша А. |
2 |
Средний |
4. |
Катя К. |
2 |
Средний |
5. |
Саша Т. |
1 |
Низкий |
6. |
Маша К. |
1 |
Низкий |
7. |
Миша П. |
1 |
Низкий |
8. |
Семен С. |
1 |
Низкий |
9. |
Настя К. |
2 |
Средний |
10. |
Лена С. |
2 |
Средний |
Новое в образовании:
Культурно-антропологические подходы к исследованию
субкультуры детства
Культура в любую эпоху выступает как целостность, включая в себя совокупность ценностей, убеждений, регулирует поведения определенных групп людей. Культурный мир очень многообразен и усваивается каждым человеком по-разному и полон множества противоречий. Каждый человек есть определено жизненно важн ...
Особенности сказки
Веселые и грустные, страшные и смешные, они знакомы нам с детства. С ними связаны наши первые представления о мире, добре и зле, о справедливости. Сказки любят и дети и взрослые. Они вдохновляют писателей и поэтов, композиторов и художников. По сказкам ставятся спектакли и кинофильмы, создаются опе ...
Какие примеры используются в процессе воспитания
В процессе воспитания используются самые разнообразные примеры. 1. Это прежде всего лучшие эпизоды из жизни и деятельности известных людей – ученых, писателей, общественных деятелей и т.д. Школьников увлекают и вызывают глубокое уважение научные свершения Н.И. Лобаческого, Д.И. Менделеева, К.Э. Цио ...