Данные результаты, занесенные в таблицу 12, показывают, что
- 2 ребенка имеют высокий уровень развития связной речи;
- 5 детей – средний уровень;
- 4 детей – низкий уровень.
Изобразим данные графически (рис. 6).
Рисунок 6. Уровень развития связной монологической речи детей
Как показывают результаты обследования детей, уровень развития связной монологической речи у детей экспериментальной группы ниже, чем у детей контрольной группы
Таким образом, выдвинутая нами гипотеза о том, что уровень сформированности связной речи учащихся 1 класса с ОНР ниже, чем у учащихся общеобразовательной школы подтвердилась.
Для развития связной монологической речи могут использоваться упражнения в виде развивающих игр .
Речь является необходимым компонентом современного общества. Основная цель речевого развития – доведение его до нормы, определенной для каждого возрастного этапа.
Владение связной монологической речью – высшее достижение речевого воспитания дошкольников. Оно вбирает в себя освоение звуковой культуры языка, словарного состава, грамматического строя и проходит в тесной связи с развитием всех сторон речи – лексической, грамматической, фонетической.
При стихийном речевом развитии лишь немногие дети достигают достаточно высокого уровня, поэтому необходимо специальное обучение, направленное на освоение ребенком языка. Оно формирует у ребенка интерес к родному языку и обеспечивает творческий характер речи.
Младший школьный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи. Полноценное овладение родным языком является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей.
Проведение эксперимента показало, что уровень развития связной монологической речи у детей экспериментальной группы ниже, чем у детей контрольной группы.
Таким образом, выдвинутая нами гипотеза о том, что уровень сформированности связной речи учащихся 1 класса с ОНР ниже, чем у учащихся общеобразовательной школы подтвердилась.
Новое в образовании:
«Фестивальная регата»
подросток свободный время культурный досуговый Программа организации свободного времени подростков в детском оздоровительном лагере Срок реализации программы – период с 28 июня по 18 июля 2008 года (вторая смена в детском оздоровительном лагере «Радуга»). Цель программы – формирование у подростков ...
Особенности создания рисунка графическими материалами
Процесс создания рисунка предполагает установление постоянных и очень тонких связей между рисующим и предметом изображения, между рисующим и рисунком, между всеми элементами натуры и рисунка. Эти связи устанавливаются знанием всего процесса рисования - способов рисования, сторон процесса рисования, ...
Основные трудности восприятия иноязычной речи на
слух
При недостаточной сформированности компонентов процесса аудирования он протекает с большими или меньшими трудностями. К психологическим факторам трудностей восприятия иноязычной речи на слух относятся некоторые особенности слуховой памяти, ее «емкость» – возможность удерживать слушающий текст (пред ...