Данные результаты, занесенные в таблицу 12, показывают, что
- 2 ребенка имеют высокий уровень развития связной речи;
- 5 детей – средний уровень;
- 4 детей – низкий уровень.
Изобразим данные графически (рис. 6).
Рисунок 6. Уровень развития связной монологической речи детей
Как показывают результаты обследования детей, уровень развития связной монологической речи у детей экспериментальной группы ниже, чем у детей контрольной группы
Таким образом, выдвинутая нами гипотеза о том, что уровень сформированности связной речи учащихся 1 класса с ОНР ниже, чем у учащихся общеобразовательной школы подтвердилась.
Для развития связной монологической речи могут использоваться упражнения в виде развивающих игр .
Речь является необходимым компонентом современного общества. Основная цель речевого развития – доведение его до нормы, определенной для каждого возрастного этапа.
Владение связной монологической речью – высшее достижение речевого воспитания дошкольников. Оно вбирает в себя освоение звуковой культуры языка, словарного состава, грамматического строя и проходит в тесной связи с развитием всех сторон речи – лексической, грамматической, фонетической.
При стихийном речевом развитии лишь немногие дети достигают достаточно высокого уровня, поэтому необходимо специальное обучение, направленное на освоение ребенком языка. Оно формирует у ребенка интерес к родному языку и обеспечивает творческий характер речи.
Младший школьный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи. Полноценное овладение родным языком является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей.
Проведение эксперимента показало, что уровень развития связной монологической речи у детей экспериментальной группы ниже, чем у детей контрольной группы.
Таким образом, выдвинутая нами гипотеза о том, что уровень сформированности связной речи учащихся 1 класса с ОНР ниже, чем у учащихся общеобразовательной школы подтвердилась.
Новое в образовании:
Русский народный костюм, как источник творчества в
моделировании одежды
Одним из самых продуктивных источников возникновения новых форм одежды является костюм прошлых эпох, городской и сельский. Сельский крестьянский костюм называют народным. Под этим названием лучшие образцы крестьянского костюма находятся в качестве экспонатов в музеях. Художники-модельеры всех стран ...
Особенности обучения младших
школьников с нарушениями слуха с использованием информационных технологий
На современном этапе развития образования лиц с нарушением слуха особую актуальность приобретают задачи развития познавательной сферы данной категории детей с целью формирования социально адаптированной личности, готовой к интеграции в общество слышащих (А.Г.Басова, Т.С.Зыкова, Н.Н.Малофеев, Н.М.На ...
Новые тенденции в индивидуализации обучения
В связи с современными тенденциями образования зачастую все чаще рассматривается процесс образования связанной с инноватикой. Необходимость пристального внимания на педагогические инновации подчеркивается изменением цели обучения в школе и вузе, которая вплотную зависит от быстрых темпов развития с ...