Данные, представленные в таблице 2, позволяют сделать следующие выводы:
- высокий уровень получил 1 ребенок;
- средний уровень – 5 детей;
- низкий уровень – 4 ребенка.
Изобразим полученные данные графически (рис. 1)
Рисунок 1. Определение уровня развития связной речи на основе составления рассказа
У детей экспериментальной группы также как и у детей контрольной группы, в среднем, уровень развития связной речи при составлении рассказа по картинке довольно низкий.
Методика 2 – Последовательные картинки
.
Цель:
определить уровень развития связной речи с использованием серии сюжетных картинок.
Инструкция.
У меня есть картинки. Если их разложить в правильном порядке, то из них может получиться рассказ. Посмотри внимательно на эти картинки, подумай и разложи их так, чтобы из них можно было составить рассказ.
Результаты обследования детей по данной методике представлены в таблицах 3 и 4.
Таблица 3
Определение уровня развития связной речи на основе составления рассказа по серии картинок детьми контрольной группы
|
№ |
Имя ребенка |
Баллы |
Уровень развития |
|
1. |
Даша Я. |
1 |
Низкий |
|
2. |
Алена Д. |
2 |
Средний |
|
3. |
Таня М. |
3 |
Высокий |
|
4. |
Саша Д. |
1 |
Низкий |
|
5. |
Оксана Л. |
2 |
Средний |
|
6. |
Андрей Г. |
2 |
Средний |
|
7. |
Андрей И. |
2 |
Средний |
|
8. |
Сергей Л. |
2 |
Средний |
|
9. |
Настя Ф. |
1 |
Низкий |
|
10. |
Марина П. |
2 |
Средний |
Как видно, из таблицы 3, дети контрольной группы имеют следующие показатели:
- высокий уровень получил только 1 ребенок;
- средний уровень – 6 детей;
- низкий уровень – 3 ребенка.
Таблица 4
Определение уровня развития связной речи на основе составления рассказа по серии картинок детьми экспериментальной группы
|
№ |
Имя ребенка |
Баллы |
Уровень развития |
|
1. |
Настя Д. |
3 |
Высокий |
|
2. |
Антон С. |
1 |
Низкий |
|
3. |
Миша А. |
1 |
Низкий |
|
4. |
Катя К. |
2 |
Средний |
|
5. |
Саша Т. |
2 |
Средний |
|
6. |
Маша К. |
1 |
Низкий |
|
7. |
Миша П. |
1 |
Низкий |
|
8. |
Семен С. |
2 |
Средний |
|
9. |
Настя К. |
1 |
Низкий |
|
10. |
Лена С. |
2 |
Средний |
Новое в образовании:
Психологические основы анализа урока
Урок - основная форма, важнейшая единица организации школьного обучения. Профессионализм учителя ярчайшим образом может и должен проявиться в первую очередь именно в ходе урока. Важнейшей составляющей учительского профессионализма (как и вообще уровня развития личности) является высокий уровень раз ...
Выявление
уровня сформированности культурно-гигиенических навыков у детей младшего
дошкольного возраста
Для участия в дальнейшем исследовании нами было отобрано 2 группы детей по 4 человека в каждой. Одну группу мы определили как экспериментальную, а другую как контрольную. Цель констатирующего эксперимента: изучить объем и уровень сформированности навыков и умений и определить условия воспитания кул ...
Особенности создания рисунка графическими материалами
Процесс создания рисунка предполагает установление постоянных и очень тонких связей между рисующим и предметом изображения, между рисующим и рисунком, между всеми элементами натуры и рисунка. Эти связи устанавливаются знанием всего процесса рисования - способов рисования, сторон процесса рисования, ...