Сущность концепции совершенствования технологической подготовки будущих учителей

Педагогика сегодня » Технологическая подготовка будущих учителей в контексте парадигмальной трансформации образования » Сущность концепции совершенствования технологической подготовки будущих учителей

Страница 8

В. А. Сластенин, умение рассматривает как компонент деятельности, в котором воплощаются знания и навыки. По сравнению с навыками, умения имеют большую подвижность, носят сознательный характер выполнения действий (с возможностью перехода в творчество). Изменение требований к характеру умений является ответом на рост научной информации, быструю замену старых знаний новыми.

Л. Ф. Спирин рассматривает умение как сложное психологическое образование, объединяющее профессионально значимые личностные качества и навыки с мыслительными и практическими действиями и т. д.

Различные подходы не противоречат, а взаимно дополняют друг друга. поэтому, не исключая вышеперечисленных определений, мы под технологическими умениями понимали сформированную в личном опыте студентов на основе знаний способность выполнять определенную технологическую деятельность. Или, другими словами, технологическое умение – это субъективная готовность и способность учителя решать технологические задачи на уровне своей профессиональной квалификации. В этих определениях раскрывается практически-действенная природа технологических знаний, которые не только являются потенциальным запасом, но и реализуются в комплексе определенных действий.

Профессиональные технологические умения в нашем исследовании выделены на основе анализа и синтеза всех исследований и собственных экспериментальных работ. Их спецификация и последовательность основываются на решении педагогических технологических задач различного класса.

Развиваясь, любое умение проходит ряд этапов. Общая схема формирования умений, по К. К. Платонову, имеет следующий вид (табл. 1).

Таблица 1 Схема формирования умений

Этапы

Психологическая структура

Первоначальные умения

Осознанные цели действия и поиск способов его выполнения, опирающихся на ранее приобретенные (обычно житейские) знания и навыки, деятельность методом проб и ошибок.

Недостаточно умелая деятельность

Знания о способах выполнения действия и использование ранее приобретенных, несистематических для данной деятельности навыков.

Отдельные общие умения

Ряд отдельных высокоразвитых, но узких умений, необходимых в различных видах деятельности, например умение планировать свою деятельность, организаторское умение и т. п.

Высокоразвитое умение

Творческое использование знаний и навыков данной деятельности, с осознанием не только цели, но и мотивов выбора и способа ее достижения.

Мастерство

Творческое использование различных умений.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13


Новое в образовании:

Предполагаемая критериальная система оценивания планируемого результата по завершению межаттестационного периода
В основу критериальной системы оценивания будут положены следующие параметры измерения речевой активности детей раннего возраста: - выявление уровня понимания речи взрослого; - выявление понимания речи взрослого; - выявление объема активного и пассивного словаря; - выявление уровня активного словар ...

Факторы, определяющие успешность обучения говорению
Успешность обучения говорению на уроках иностранного языка зависит от ряда специфических факторов: индивидуально-возрастных особенностей учащихся (от наличия у них мотивов учения, внимания и интереса, от умения пользоваться стратегиями устного общения, опираться на прежний речевой опыт, пол, самооц ...

Особенности патриотического воспитания на современном этапе
Воспитание детей и молодёжи в современном российском обществе в условиях экономического и политического реформирования, в ходе которого существенно изменились социокультурная жизнь подрастающего поколения, принципы функционирования образовательных учреждений, средств массовой информации, молодёжных ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru