Сущность концепции совершенствования технологической подготовки будущих учителей

Педагогика сегодня » Технологическая подготовка будущих учителей в контексте парадигмальной трансформации образования » Сущность концепции совершенствования технологической подготовки будущих учителей

Страница 3

Во-вторых, формирование эмоционально-ценностного отношения студента к процессу и результатам технологической подготовки. Студент должен понимать, что технологические знания, умения и опыт являются его личной ценностью, что они могут быть использованы в его практической деятельности, что технологическая компетентность является не только важной составляющей его профессиональной, но и общей компетентности, т. к. позволяет свободно ориентироваться в сфере профессиональной деятельности и во многих жизненных ситуациях в условиях технологической цивилизации.

В-третьих, формирование опыта технологической деятельности. Технологический опыт входит составляющим элементом в профессиональную компетентность личности, он проявляется в поступках и трудовой деятельности специалиста. Опыт служит мерой оценки человеком, как своих поступков, так и поступков окружающих, результатов профессиональной деятельности. Технологический опыт является личностным образованием, характеризующим способность человека к трудовой деятельности. Важнейшей его характеристикой является универсальность, которая состоит в том, что он может переноситься из одного вида деятельности в другой. Опыт будущего специалиста выступает как отражение технологической деятельности в форме знаний и умений в сознании человека, направленных на понимание сущности технологических процессов и возможности ими управлять. При этом нами учитывался не только конечный результат, но и те действия, которые к нему привели; особенности мышления субъекта, сформировавшиеся в результате технологической деятельности, техническое творчество.

В-четвертых, формирование системы технологических знаний, которые выполняют функции теоретической и методологической основы по отношению к другим учебным знаниям. Технологическое знание рассматривалось как результат синтеза субъективно нового знания, исходными компонентами которого являются естественнонаучные, технико-технологические знания, личный опыт, ценностное отношение к результатам деятельности и взаимодействие субъектов. Важной концептуальной идеей стало положение о том, что значительная роль в формировании знаний об особенностях общественных и производственных отношений и развитии умения ориентироваться в системе этих отношений должна принадлежать не только предметам естественнонаучного, общетехнического и специального циклов, но и дисциплинам гуманитарного цикла: раскрытие объективных законов развития общественных отношений; изучение истории развития общества; ознакомление с основами экономики, с организацией современного производства и структурой народного хозяйства. Реализация технологических знаний основ современного производства в практической деятельности может осуществляться при выполнении лабораторных работ, курсовых и дипломных проектов, во время производственной практики. Таким образом, мы утверждаем, что технологическая подготовка может реализоваться в дисциплинах всех циклов основной программы подготовки специалиста и ее можно рассматривать как системообразующую в профессиональном образовании.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Новое в образовании:

Путешествие по радуге
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Музыка», «Художественное творчество», «Труд», «Чтение художественной литературы». Задачи: - совершенствовать навыки двигательной активности детей; - формировать умения управлять своей деятельностью, определять ее реальность; - развив ...

Правила принципа доступности в обучении
Одним из главных правил является необходимость совпадения темпа сообщения информации учителем и скорости усвоения этой информации учащимися. Очень часто возникает вопрос: учитель должен говорить быстро или медленно? На него нельзя дать однозначного ответа. Скорость информации, сообщаемой учителем, ...

Музейная педагогика и проектная деятельность школьников
Почти век назад музейная педагогика трактовалась как направление музейной деятельности, ориентированное преимущественно на работу с учащимися. На конференции «Музей как образовательное и воспитательное учреждение», которая состоялась в Мангейме в 1913 году, А. Лихтварк первым сформулировал идеи об ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru