Сущность концепции совершенствования технологической подготовки будущих учителей

Педагогика сегодня » Технологическая подготовка будущих учителей в контексте парадигмальной трансформации образования » Сущность концепции совершенствования технологической подготовки будущих учителей

Страница 3

Во-вторых, формирование эмоционально-ценностного отношения студента к процессу и результатам технологической подготовки. Студент должен понимать, что технологические знания, умения и опыт являются его личной ценностью, что они могут быть использованы в его практической деятельности, что технологическая компетентность является не только важной составляющей его профессиональной, но и общей компетентности, т. к. позволяет свободно ориентироваться в сфере профессиональной деятельности и во многих жизненных ситуациях в условиях технологической цивилизации.

В-третьих, формирование опыта технологической деятельности. Технологический опыт входит составляющим элементом в профессиональную компетентность личности, он проявляется в поступках и трудовой деятельности специалиста. Опыт служит мерой оценки человеком, как своих поступков, так и поступков окружающих, результатов профессиональной деятельности. Технологический опыт является личностным образованием, характеризующим способность человека к трудовой деятельности. Важнейшей его характеристикой является универсальность, которая состоит в том, что он может переноситься из одного вида деятельности в другой. Опыт будущего специалиста выступает как отражение технологической деятельности в форме знаний и умений в сознании человека, направленных на понимание сущности технологических процессов и возможности ими управлять. При этом нами учитывался не только конечный результат, но и те действия, которые к нему привели; особенности мышления субъекта, сформировавшиеся в результате технологической деятельности, техническое творчество.

В-четвертых, формирование системы технологических знаний, которые выполняют функции теоретической и методологической основы по отношению к другим учебным знаниям. Технологическое знание рассматривалось как результат синтеза субъективно нового знания, исходными компонентами которого являются естественнонаучные, технико-технологические знания, личный опыт, ценностное отношение к результатам деятельности и взаимодействие субъектов. Важной концептуальной идеей стало положение о том, что значительная роль в формировании знаний об особенностях общественных и производственных отношений и развитии умения ориентироваться в системе этих отношений должна принадлежать не только предметам естественнонаучного, общетехнического и специального циклов, но и дисциплинам гуманитарного цикла: раскрытие объективных законов развития общественных отношений; изучение истории развития общества; ознакомление с основами экономики, с организацией современного производства и структурой народного хозяйства. Реализация технологических знаний основ современного производства в практической деятельности может осуществляться при выполнении лабораторных работ, курсовых и дипломных проектов, во время производственной практики. Таким образом, мы утверждаем, что технологическая подготовка может реализоваться в дисциплинах всех циклов основной программы подготовки специалиста и ее можно рассматривать как системообразующую в профессиональном образовании.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Новое в образовании:

Практическое исследование проблемы межпредметных связей в обучении обж
Для проведения нашего исследования мы прежде всего определились с Объектом исследования. Им являлся процесс обучения ОБЖ в общеобразовательной школе с ориентацией на формирование у учащихся межпредметной структуры знаний. Предметом исследования являлись методологические основы построения и реализац ...

А. де Сент-Экзюпери. Маленький принц
Вот тут-то и появился Лис . —Поиграй со мной, — попросил Маленький принц. — Мне так грустно. —Не могу я с тобой играть, — сказал Лис. — Я не приручен. —Ах, извини, — сказал Маленький принц. Но, подумав, спросил: —А как это — приручить? —Это давно забытое понятие, — объяснил Лис. — Оно означает: соз ...

Методика проведения специальных игр
Одним из эффективных средств по развитию речи слабослышащих детей старшего дошкольного возраста являются представленные игры по развитию речи, с помощью которых формируется словарь детей, ведётся работа над значениями слов и выражений, совершенствуется активизация словаря в разных видах речевой дея ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru