Сущность концепции совершенствования технологической подготовки будущих учителей

Педагогика сегодня » Технологическая подготовка будущих учителей в контексте парадигмальной трансформации образования » Сущность концепции совершенствования технологической подготовки будущих учителей

Страница 1

Концепция высшего педагогического технологического образования, включающая переосмысление как содержательного компонента, так и его структурных частей, предполагает обновление методологических, психолого-педагогических и методических подходов к технологической подготовке, направленных на повышение эффективности учебного процесса и улучшения качества технологической подготовки учителей. Совершенствование технологического образования призвано стимулировать у обучаемых познавательную активность, творческую самостоятельность, способность самореализации в технологической деятельности.

Разработка концепции совершенствования процесса технологической подготовки студентов педагогического университета предполагала определение его структуры и связей между компонентами.

В концепции были описаны сущность, функции технологической подготовки, процесс достижения поставленной цели, т. е. условия технологической подготовки в соответствии с выбранными формами, методами и средствами педагогической деятельности. Концепция играла роль некоторого теоретического построения, объединяющего в логической последовательности совокупность утверждений об общих закономерностях и взаимодействии отдельных элементов процесса технологической подготовки. Концепция описывала и сам процесс технологической подготовки, средства и методы его реализации, т. е. то, что отражает теория.

Концептуальные основы исследования формировались, исходя из его ценностного целевого назначения – определение изменений, которые могут быть осуществлены в педагогическом технологическом образовании с целью подготовки учителей к решению стратегических задач модернизации общего образования в сфере технологической подготовки школьников.

Концептуальные основы отражают:

– представления об основных моделях профессиональной подготовки специалиста в современном мире и конкретно учителя для современной российской школы;

– выделение в качестве главной цели технологической подготовки формирование технологической компетентности будущего учителя;

– понимание автором сущности понятий «профессиональная компетентность учителя», «компетентности», «компетенции», «технологическая компетентность»;

– логику становления профессиональной (в частности, технологической) компетентности и формирования компетенций в процессе педагогического технологического образования;

– научно-методическое обоснование компетентностной парадигмы, применительно к профессиональному педагогическому образованию (на примере технологической подготовки учителя технологии).

Мы исходили из предположения о том, что технологическая подготовка будет высокого качества, она станет основой всей профессиональной подготовки специалиста по технологии, если при отборе содержания образования придерживаться определенной системы принципов и создать необходимые дидактические, организационно – педагогические и психолого-педагогические условия для реализации этого содержания.

Логика нашего исследования потребовала из известных принципов дидактики отобрать те, соблюдение которых обязательно в процессе непрерывной технологической подготовки в системе школа → вуз → школа. Наша первая задача состояла в том, чтобы, рассматривая эти принципы как основополагающие понятия теории обучения, выделить те их характеристики (требования), которые позволят отобрать содержание непрерывной технологической подготовки и организовать учебно-воспитательный процесс. Наша вторая задача – свести эти принципы в непротиворечивую систему.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Новое в образовании:

Социальная природа игры
Понять природу игры, определить ее характерные черты, проанализировать причины возникновения стремились, начиная с ХIХ века многие отечественные и зарубежные исследователи. Первые попытки разработать теорию игры были предприняты К. Гроссом, Г. Сперсером, К. Бюлером, Ф. Бойтендайком и др. Несмотря н ...

Режим в выходные и праздничные дни
Если ребенок посещает детский сад, его домашний режим в выходные и праздничные дни должен соответствовать режиму дошкольного учреждения. Установленный распорядок дня не следует нарушать без серьезной причины. Его нужно по возможности сохранять и при изменении условий жизни ребенка (например, если р ...

Формы общения педагога с родителями в ДОУ
Содержание работы с родителями реализуется через разнообразные формы. Главное – донести до родителей знания. Существуют традиционные и нетрадиционные формы общения педагога с родителями дошкольников, суть которых – обогатить их педагогическими знаниями. Традиционные формы подразделяются на коллекти ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru