Сущность концепции совершенствования технологической подготовки будущих учителей

Педагогика сегодня » Технологическая подготовка будущих учителей в контексте парадигмальной трансформации образования » Сущность концепции совершенствования технологической подготовки будущих учителей

Страница 1

Концепция высшего педагогического технологического образования, включающая переосмысление как содержательного компонента, так и его структурных частей, предполагает обновление методологических, психолого-педагогических и методических подходов к технологической подготовке, направленных на повышение эффективности учебного процесса и улучшения качества технологической подготовки учителей. Совершенствование технологического образования призвано стимулировать у обучаемых познавательную активность, творческую самостоятельность, способность самореализации в технологической деятельности.

Разработка концепции совершенствования процесса технологической подготовки студентов педагогического университета предполагала определение его структуры и связей между компонентами.

В концепции были описаны сущность, функции технологической подготовки, процесс достижения поставленной цели, т. е. условия технологической подготовки в соответствии с выбранными формами, методами и средствами педагогической деятельности. Концепция играла роль некоторого теоретического построения, объединяющего в логической последовательности совокупность утверждений об общих закономерностях и взаимодействии отдельных элементов процесса технологической подготовки. Концепция описывала и сам процесс технологической подготовки, средства и методы его реализации, т. е. то, что отражает теория.

Концептуальные основы исследования формировались, исходя из его ценностного целевого назначения – определение изменений, которые могут быть осуществлены в педагогическом технологическом образовании с целью подготовки учителей к решению стратегических задач модернизации общего образования в сфере технологической подготовки школьников.

Концептуальные основы отражают:

– представления об основных моделях профессиональной подготовки специалиста в современном мире и конкретно учителя для современной российской школы;

– выделение в качестве главной цели технологической подготовки формирование технологической компетентности будущего учителя;

– понимание автором сущности понятий «профессиональная компетентность учителя», «компетентности», «компетенции», «технологическая компетентность»;

– логику становления профессиональной (в частности, технологической) компетентности и формирования компетенций в процессе педагогического технологического образования;

– научно-методическое обоснование компетентностной парадигмы, применительно к профессиональному педагогическому образованию (на примере технологической подготовки учителя технологии).

Мы исходили из предположения о том, что технологическая подготовка будет высокого качества, она станет основой всей профессиональной подготовки специалиста по технологии, если при отборе содержания образования придерживаться определенной системы принципов и создать необходимые дидактические, организационно – педагогические и психолого-педагогические условия для реализации этого содержания.

Логика нашего исследования потребовала из известных принципов дидактики отобрать те, соблюдение которых обязательно в процессе непрерывной технологической подготовки в системе школа → вуз → школа. Наша первая задача состояла в том, чтобы, рассматривая эти принципы как основополагающие понятия теории обучения, выделить те их характеристики (требования), которые позволят отобрать содержание непрерывной технологической подготовки и организовать учебно-воспитательный процесс. Наша вторая задача – свести эти принципы в непротиворечивую систему.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Новое в образовании:

Роль родного языка в развитии личности ребенка
Усваивая родной язык, ребёнок усваивает не одни только слова, но и бесконечное множество понятий, воззрений на предметы, множество мыслей, чувств, художественных образов, логику и философию языка; и усваивает легко и скоро; в два-три года столько, что и половины того не может усвоить человек в 20 л ...

Характеристика лексической стороны речи дошкольников с общим недоразвитием речи
Нарушения формирования лексики у детей с общим недоразвитием речи (ОНР) проявляются в ограниченности словарного запаса, резком расхождении объема активного и пассивного словаря, неточном употреблении слов, несформированности семантических полей, трудностях актуализации словаря. Характерным признако ...

Особенности трудового воспитания глухих детей младшего школьного возраста
Психологи указывают на четыре обязательных признака трудовой деятельности: - сознательное предвосхищение результата, при этом сознание социальной ценности результата выступает у человека как существенный регулятор; - сознание обязательности достижения социально-фиксированной цели, которое подкрепля ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru