Сущность концепции совершенствования технологической подготовки будущих учителей

Педагогика сегодня » Технологическая подготовка будущих учителей в контексте парадигмальной трансформации образования » Сущность концепции совершенствования технологической подготовки будущих учителей

Страница 4

В-пятых, формирование умений студента, которые делают его пригодным к осуществлению будущей профессиональной деятельности. Эта система должна включать: умение моделировать технологические закономерности, умение прогнозировать результаты своей деятельности, умение организовать свою деятельность и работу коллектива, умения по переносу технологических знаний одного вида деятельности в другую с целью решения новых производственных задач.

В-шестых, формирование соответствующих технологических компетенций.

В-седьмых, формирование культуры общения, которая также является элементом технологической подготовки. Отсутствие культуры общения будет препятствием трансляции знаний от человека к человеку. Трансляция накопленной информации имеет особый социальный механизм, трансформирующий ее во все аспекты деятельности человека.

В-восьмых, управление качеством технологической подготовки. Качество технологического образования, как результат образовательного процесса, является предметом проектирования всех субъектов управления. По мнению Н. П. Пучкова: «Под качеством подготовки специалиста будем понимать системную совокупность свойств интеллектуального и профессионального развития человека, приобретенных им в ходе получения определенных знаний, умений и навыков, адекватно отображающих требования квалификационной характеристики. Знания и умения специалиста, как правило, динамичны и индивидуальны и формируют с течением времени различную степень приближения к требуемому качеству». Качество образования необходимо рассматривать не только с точки зрения специалиста и работодателя, но и с позиции его соответствия образовательным стандартам.

Характеристика профессиональных технологических знаний учителя

Деятельность педагога опирается на сложный синтез знаний из различных областей науки. Содержание знаний учителя анализировалось в исследованиях Ф. Н. Гоноболина, И. Д. Богаевой, Н. В. Кузьминой, В. А. Сластенина, А. И. Щербакова и др. Содержание знаний учителя обогащается главным образом за счет психолого-педагогического и специального аспектов (предмета преподавания). Но это ни в коей мере не ограничивает необходимости всестороннего образования учителя, формирования его общекультурного кругозора.

Исследователями доказано, что, чем богаче содержательный фонд знаний учителя, тем шире поле его педагогической деятельности, а стремление овладеть всей необходимой суммой знаний следует включать в состав критериев, характеризующих профессионализм учителя в целом и культуру его ума, в частности.

Проанализировав полученные в нашем исследовании данные и общую теорию систематизации знания, мы представили процесс формирования профессиональной готовности предметного фонда знаний учителя следующим образом: накопление знаний учителем совершается в процессе всей жизни: постепенно накапливаются представления (наглядные элементы знаний) и формируются понятия, соответствующие предметным областям профессиональных знаний; между отдельными элементами знания устанавливаются элементарные связи, сначала в пределах той или другой науки (спецпредмет, технология, педагогика, психология), образуя частные системы, отражающие те или иные предметы и явления во взаимосвязи их разных сторон и свойств; систематическая актуализация системы знаний в педагогическом процессе приводит к формированию нового уровня организации знаний – внутрисистемных, а затем и межсистемных связей; системы знаний по отдельным темам объединяются в общую систему; системы знаний о технологических методах, о методах образования объединяются в общую систему знания о стратегии и тактике педагогического воздействия на личность в процессе технологической подготовки; затем устанавливаются связи между частными системами знаний.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Новое в образовании:

Анализ состояния проблемы в практике дошкольного воспитания
Для проверки гипотезы и решения поставленных задач был проведен педагогический эксперимент, который включал в себя три этапа: констатирующий, формирующий и контрольный. Экспериментальная работа проводилась на базе дошкольного учреждения УПК « Приднепровский » Рогачёвского района . В эксперименте бы ...

Воспитание культурно-гигиенических навыков и привычек
Наряду с организацией правильного режима, питания, закаливания большое место в работе детского сада отводится воспитанию у детей культурно-гигиенических навыков, привычек. От этого и значительной мере зависят здоровье ребенка, его контакты с окружающими. К культурно-гигиеническим навыкам относятся ...

Причины первичных речевых нарушений. Характеристика речи
Речь – это деятельность общения – выражения, воздействия, сообщения – посредством языка, речь – это язык в действии. Речь, и единая с языком, и отличная от него, является единством определенной деятельности – общения — и определенного содержания, которое обозначает и, обозначая, отражает бытие. Точ ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru