Высшее образование, «длинный» цикл

Страница 1

В развитых странах практически завершено внедрение трехступенчатой модели организации стационарного послесреднего образования. Она представляет собой три более или менее самостоятельных и вместе с тем взаимосвязанных цикла обучения. Каждый цикл рассматривается как одна из ступеней высшего образования и завершается предоставлением соответствующего диплома.

В университетах и приравненных к ним высших школах первый цикл закрепляет общеобразовательные знания, полученные в школе, и закладывают первоначальную основу подготовки квалифицированного специалиста по избранному профилю образования. Сеть автономных специализированных учебных заведений с 2-3- летними сроками обучения интенсивно развивается на уровне первого цикла. Первый цикл готовит специалистов среднего звена.

Доступ к первому циклу имеют бакалавры. По окончанию двух лет обучения выдается диплом общеуниверситетского образования (ДОУО) или диплом научно-технического университетского образования (ДНТУО), оба государственные. ДОУО являются классическими или обновленными и могут сосуществовать в одном университете, но по разным дисциплинам. Отличие ДОУО в том, что они «многопредметны» и более узкие специальности. Они содержат оценки по предметам, которые подразделяются на разделы. Например: право, экономические науки, литература и искусство.

Основная цель диплома о научно-техническом университетском образовании (ДНТУО) – обеспечить заинтересованным лицам профессиональную квалификацию, поэтому университеты приглашают преподавателей, ведущих практическую деятельность по той или иной специальности диплома. Специалисты готовятся для работы в промышленности и сфере услуг.

Второй цикл дает законченное высшее образование по конкретной профессии (инженер, юрист и т.д.). После двух-трех лет учебы на этом цикле студент получает степень бакалавра. Затем, кто желает повысить свою квалификацию и получить степень магистра, занимаются еще 1-2 года, сдают экзамен по ряду дисциплин на повышенном уровне и представляют диссертацию, аналогичную по уровню хорошей дипломной работе выпускника российского вуза.

Третий цикл предназначен для тех, кто уже получил степень магистра. Это могут быть студенты, только что окончившие второй цикл обучения и проявившие наибольшие успехи в учебе, самостоятельность мышления, способность к усвоению сложного теоретического материала, склонность к исследовательской или конструкторской работе. Образование третьего цикла получают также магистры, уже проработавшие несколько лет и стремящиеся к более высокому социальному и академическому статусу. Успешное завершение обучения на третьем цикле дает степень доктора наук. Получившие эту степень ориентируются на научно-исследовательскую или опытно- конструкторскую деятельность, а также на преподавание в высшей школе. По окончании третьего цикла выдается:

- диплом о высшем специализированном образовании (ДВСО), высокоспециализированная исследовательская работа в течение одного года, готовящая непосредственно к профессиональной деятельности.

- диплом о расширенном образовании (ДРО) после первого года доктората, необходимого для продолжения подготовки диссертации, т.к. ДРО, в отличие от ДВСО, является настоящим посвящением в исследовательскую работу, путь к которой он открывает. Срок работы над диссертацией – от 2-х до 4-х лет. Различные сроки обучения при докторате отныне приведены в единый ритм (с отменой государственного доктората), и в принципе учебные заведения не могут выдавать этот диплом, если запись на докторат была сделана после установления нового режима.

Страницы: 1 2


Новое в образовании:

Социальная сущность игры
Естественноисторической основой возникновения и развития игры является труд. В первоначальном виде игры являлись частью синкретического искусства первобытного общества, которое отражало трудовые и бытовые действия человека. Они были неразделимы с пением, танцами, музыкой. По мере совершенствования ...

Парадигмальные изменения в образовании как социальное явление и педагогический феномен
Каждая историческая эпоха вырабатывает собственную образовательную парадигму, которая является порождающей моделью, идеальной структурой организации воспитательного и обучающего процесса. Основными содержательными вопросами при определении специфических черт той или иной эпохальной образовательной ...

Обучение декоративному рисованию
Произведения декоративно-прикладного искусства обладают художественно-эстетическими свойствами и имею непосредственное практическое назначение в быту, труде или специально предназначены для украшения жилищ, архитектурных сооружений, площадей, парков и т.д. Художественные произведения народных масте ...

Меню сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru