- университетские дипломы об исследовательской работе, не признаваемые в общегосударственном масштабе.
«Каждый цикл, согласно своим целям, являются частью профессиональной ориентации, общей подготовки, приобретения профессиональной квалификации, научной работы, личного развития, подготовки к осознанию своих обязанностей, работа в индивидуальном порядке и в коллективе».
«Французская система образования, - констатировалось в преамбуле проекта Бийера, – является наследницей древней традиции, которая до сих пор в значительной степени вдохновляет нашу (т.е. французскую, прим. автора) педагогику. Она превозносит развитие спекулятивного мышления и способности к дедуктивным умозаключениям… но не придает ценности другим умственным способностям, в частности, художественным и практическим, столь необходимым высококвалифицированному рабочему, ученому, изобретателю».
Из всего изученного мною материала, я могу сделать следующие выводы. Во- первых, основные принципы системы образования во Франции имеют уже столетнюю историю, и были заложены в 1980-90-х годах. Французское образование носит светский и национальный характер. Обучение на начальном и среднем этапе образования обязательно и бесплатно.
Во-вторых, одна из особенностей французского образования заключается в том, что учебные заведения находятся на попечении государства, а также получают от него серьезную материальную поддержку.
Что касается школьного и дошкольного образования, то оно не носит обязательного характера, но большая часть детей его получает. Однако необходимо заметить, что на этом этапе жизни ребенка начинают закладывать основные традиции французского образования.
На начальном этапе образования залаживаются фундаментальные основы знаний и навыков. Именно поэтому, на этой стадии обучения важно как можно больше контролировать обучение ребенка.
Среднее образование является определяющим звеном системы. Определяющим потому, что оно дает очертание социальному статусу ребенка, а также определяет его дальнейшую жизнь. Учащийся решает продолжит он свое образование дальше или остановится на этом этапе. Важно отметить, что пропуском к высшему образованию является диплом бакалавра. И если человек решает продолжить обучение в высшем учебном заведении, то получение диплома бакалавра для него главная трудность. Но если он справляется с этой трудностью, то он переходит на новый этап. Если же он решил закончить свое обучение – он попадает в мир взрослых, мир с проблемами трудоустройства, безработицы и других.
Высшее образование дает шанс учащемуся занимать руководящие посты, а также получать достойную своего уровня оплату труда. Нужно заметить, что наличие диплома о высшем образования высоко оценивается обществом. Образованный человек – это личность, способная мыслить логически, обладающая определённым уровнем интеллекта, стремлением к самообразованию, позволяющим восстанавливать недостающие звенья в системе знаний и повышать свой уровень развития.
Новое в образовании:
Принцип единства требовательности и уважения к личности воспитанника
Требования этого принципа могут быть рассмотрены и в структуре принципа гуманистическом целенаправленности воспитания: воспитание немыслимо без предъявления требований, но эти требования должны быть гуманными, предъявляться к воспитаннику не только в интересах общества, но и в интересах самого восп ...
Педагогическое значение подвижных игр
Подвижные игры имеют гигиеническое и оздоровительное значение. Главным содержанием подвижных игр являются разнообразные движения и действия играющих. При правильном руководстве ими они оказывают благотворное влияние на сердечнососудистую, мышечную, дыхательную и другие системы организма. Подвижные ...
Содержание и условия проведения эксперимента
На основе теоретических положений, выдвинутых в двух первых главах дипломной работы, был поставлен эксперимент на уроках английского языка в 6«л» классе, школы №37 г. Махачкалы. В эксперименте приняли участие 2 языковые группы количеством 7 человек каждая. Задачей эксперимента являлось проверить эф ...