Сущность концепции совершенствования технологической подготовки будущих учителей

Педагогика сегодня » Технологическая подготовка будущих учителей в контексте парадигмальной трансформации образования » Сущность концепции совершенствования технологической подготовки будущих учителей

Страница 13

Анализируя существующие определения данного понятия, разработанные разными авторами, мы пришли к следующему выводу: «условия обучения» – одна из движущих сил учебно-воспитательного процесса, определяющая его характер, отношения с внешним окружением и его субъектами, способ его осуществления, которые являются результатом целенаправленного отбора форм, содержания и средств обучения.

Авторское определение мы берем за основу при характеристике дидактических условий технологического образования в педвузе при разработке системы условий процесса формирования компетенций и технологической компетентности выпускника педагогического университета.

Исходя из основных задач высшей педагогической школы, на основе анализа научно-педагогической литературы и опыта обучения в вузах, в качестве высших факторов воздействия на повышение эффективности технологического образования автором обобщены и исследованы дидактические условия, отвечающие личностно-развивающей направленности и деятельностной детерминированности технологического образования, к которым относятся:

1. Совершенствование цели и содержания обучения.

2. Использование новых методов и приемов обучения, обеспечение новыми средствами обучения.

3. Использование активных методов обучения, чему способствуют постоянно развивающиеся информационные технологии.

4. Создание на занятиях проблемных ситуаций и решение связанных с ними профессиональных задач, что способствует организации самостоятельной поисковой деятельности студентов.

5. Разработка нового и совершенствование существующего дидактического материала и индивидуальных заданий.

6. Периодическое осуществление связи новых видов технологической деятельности с личным опытом студента.

7. Установление межпредметных связей в процессе технологического обучения студентов. Установление межпредметных связей способствует обеспечению целостности процесса обучения.

8. Постоянное пополнение и закрепление знаний студента. Без закрепления знаний информация не перейдет в долговременную память. Необходимо так выстраивать содержание учебных заданий, чтобы их решение опиралось на пропедевтический учебный материал, изучаемый в данной и других дисциплинах.

9. Студентов – будущих учителей технологии необходимо научить правильно и быстро решать задачи, содержание которых описывает типичные производственные технологические ситуации. Система усложняющихся задач позволяет преподавателю постепенно знакомить студентов с новыми достижениями техники и технологий.

10. Осуществление непрерывного контроля за уровнем сформированности технологических знаний и умений студентов, учет и оценка хода и результатов их деятельности. Такой процесс, с одной стороны, создает дополнительную мотивацию для обучающегося, с другой – дает преподавателю оперативные сведения относительно необходимости и содержания корректировки процесса формирования компетенций.

11. Подготовленность преподавателей к осуществлению компетентностного подхода.

12. Готовность студентов к участию в процессе формирования компетенций.

Страницы: 8 9 10 11 12 13 14


Новое в образовании:

Русские народные традиции и нравственно патриотическое воспитание дошкольника
Для написания этого подраздела, был использован личный опыт работы в деском саду №8 “Светлячок”, находящийся в городе Егорьевске Московской области. Как уже говорилось в введении, что для написания этого подраздела были использованы личные записи ежедневного блокнота, который я вела во время работы ...

Возрастные особенности детей раннего возраста
В возрастной психологии период жизни ребенка от одного года до трех лет называют ранним возрастом или периодом раннего детства. В этом возрасте ребенок осваивает общественно-выработанные способы восприятия окружающих его предметов. Первоначально это происходит в непосредственном общении и взаимодей ...

Сущность семейного воспитания
Семья — это социально-педагогическая группа людей, предназначенная для оптимального удовлетворения потребностей в самосохранении (продолжения рода) и самоутверждении (самоуважении) каждого ее члена. Семья создает у человека понятие дома не как помещения, где он живет, а как чувства, ощущения места, ...

Меню сайта

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru