Сущность концепции совершенствования технологической подготовки будущих учителей

Педагогика сегодня » Технологическая подготовка будущих учителей в контексте парадигмальной трансформации образования » Сущность концепции совершенствования технологической подготовки будущих учителей

Страница 13

Анализируя существующие определения данного понятия, разработанные разными авторами, мы пришли к следующему выводу: «условия обучения» – одна из движущих сил учебно-воспитательного процесса, определяющая его характер, отношения с внешним окружением и его субъектами, способ его осуществления, которые являются результатом целенаправленного отбора форм, содержания и средств обучения.

Авторское определение мы берем за основу при характеристике дидактических условий технологического образования в педвузе при разработке системы условий процесса формирования компетенций и технологической компетентности выпускника педагогического университета.

Исходя из основных задач высшей педагогической школы, на основе анализа научно-педагогической литературы и опыта обучения в вузах, в качестве высших факторов воздействия на повышение эффективности технологического образования автором обобщены и исследованы дидактические условия, отвечающие личностно-развивающей направленности и деятельностной детерминированности технологического образования, к которым относятся:

1. Совершенствование цели и содержания обучения.

2. Использование новых методов и приемов обучения, обеспечение новыми средствами обучения.

3. Использование активных методов обучения, чему способствуют постоянно развивающиеся информационные технологии.

4. Создание на занятиях проблемных ситуаций и решение связанных с ними профессиональных задач, что способствует организации самостоятельной поисковой деятельности студентов.

5. Разработка нового и совершенствование существующего дидактического материала и индивидуальных заданий.

6. Периодическое осуществление связи новых видов технологической деятельности с личным опытом студента.

7. Установление межпредметных связей в процессе технологического обучения студентов. Установление межпредметных связей способствует обеспечению целостности процесса обучения.

8. Постоянное пополнение и закрепление знаний студента. Без закрепления знаний информация не перейдет в долговременную память. Необходимо так выстраивать содержание учебных заданий, чтобы их решение опиралось на пропедевтический учебный материал, изучаемый в данной и других дисциплинах.

9. Студентов – будущих учителей технологии необходимо научить правильно и быстро решать задачи, содержание которых описывает типичные производственные технологические ситуации. Система усложняющихся задач позволяет преподавателю постепенно знакомить студентов с новыми достижениями техники и технологий.

10. Осуществление непрерывного контроля за уровнем сформированности технологических знаний и умений студентов, учет и оценка хода и результатов их деятельности. Такой процесс, с одной стороны, создает дополнительную мотивацию для обучающегося, с другой – дает преподавателю оперативные сведения относительно необходимости и содержания корректировки процесса формирования компетенций.

11. Подготовленность преподавателей к осуществлению компетентностного подхода.

12. Готовность студентов к участию в процессе формирования компетенций.

Страницы: 8 9 10 11 12 13 14


Новое в образовании:

Принцип системного подхода
Принцип системного подхода основывается на системном строении и системном взаимодействии различных компонентов речи: звуковой, произносительной ее стороны, фонематических процессов, лексико-грамматического строя. Нарушения речи могут в разной степени затрагивать те или иные компоненты ее деятельнос ...

Принцип развития, как эволюционно-динамический анализ возникновения дефекта
Целью анализа речевых нарушений является выявление структуры дефекта и научное обоснование направления и содержания исследований речевой патологии в детском возрасте. Принципы анализа речевых нарушений составляют основу их классификации и разработки научно обоснованных путей и методов их предупрежд ...

Игра и общение
В дошкольном возрасте сюжетно-ролевая игра является ведущей деятельностью, а общение становится частью и условием её. В этом возрасте приобретается тот сравнительно-устойчивый внутренний мир, который даёт основания впервые назвать ребёнка личностью, хотя и не вполне сложившейся, но способной к даль ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru