Сущность концепции совершенствования технологической подготовки будущих учителей

Педагогика сегодня » Технологическая подготовка будущих учителей в контексте парадигмальной трансформации образования » Сущность концепции совершенствования технологической подготовки будущих учителей

Страница 14

Система обеспечения качества технологической подготовки включает (рис. 2):

1) определение предмета технологической подготовки;

2) определение целей и задач технологической подготовки;

3) проектирование системы качества технологической подготовки специалиста в техническом университете;

4) систему критериев и показателей качества технологической подготовки;

5) методы и средства обеспечения качества технологической подготовки;

6) педагогические условия непрерывной технологической подготовки;

7) контроль качества технологической подготовки;

8) требования ГОС ВПО к профессиональной подготовке специалиста;

9) требования потребителей образовательных услуг;

10) управление качеством технологической подготовки специалиста.

Рис. 2. Система обеспечения качества технологической подготовки будущего учителя технологии

Основными задачами системы обеспечения качества подготовки специалистов в вузе являются: создание условий для развития вуза; эффективное использование кадровых и материальных ресурсов; мотивация участников образовательного процесса на постоянное совершенствование своей деятельности; открытость системы оценки качества работы преподавателей, сотрудников и студентов.

Качественное совершенствование процесса технологической подготовки учителя технологии становится возможным лишь при переходе на принципиально иные методологические и концептуальные основы ее организации. Предлагаемая в диссертации концепция технологической подготовки студентов разработана при использовании аксиологического, антропологического, культурологического, личностно-развивающего, компетентностного, деятельностного и системно-целостного подходов к подготовке специалистов. Основой концепции является интеграция теоретической и практической подготовки будущих учителей, ориентированная на реализацию общего, особенного и индивидуального.

Технологическую подготовку молодежи мы рассматриваем как важную социальную проблему, так как она решает многие вопросы социального характера: всестороннее развитие личности школьников путем ознакомления с научными основами технологии производства, путем введения в процесс производительного труда; подготовка учащихся к сознательному выбору профессии; формирует способность ориентироваться во всей технологической системе производства. Таким образом, социальной основой технологического обучения школьников является потребность производства в высококвалифицированных работниках, способных успешно ориентироваться и адаптироваться в условиях быстро развивающегося научно-технического прогресса.

В Концепции подтверждено, что основной целью технологического образования является формирование технологической компетентности будущего учителя.

Страницы: 9 10 11 12 13 14 


Новое в образовании:

Фокусы
Вступительное слово учителя: В начале занятия учитель сообщает учащимся, что он - телепат, и может угадать трехзначное число, которое любой из учащихся загадает. Учитель (обращаясь к одному из участников кружка): · Возьми бумажку. Запиши на ней трехзначное число. Мне не показывай! · Припиши к нему ...

Форма организации обучения как дидактическая категория
Различают формы организации обучения, формы обучения, формы учебной работы, формы теоретического и производственного обучения, формы образования, формы самообразования, формы повышения квалификации, формы подготовки специалистов и др. Довольно распространены такие ситуации, когда под разными назван ...

Социально-культурная деятельность ДОЛ как неотъемлемый компонент его социокультурного пространства и фактор развития досуговой культуры подростков
Деятельность человека, в том числе досуговая, всегда реализуется в определенных пространственно-временных рамках и несет в себе соответствующие свойства пространства и времени как всеобщих форм бытия материи. Пространство характеризует протяженность, структурность, сосуществование и взаимодействие ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru