Система обеспечения качества технологической подготовки включает (рис. 2):
1) определение предмета технологической подготовки;
2) определение целей и задач технологической подготовки;
3) проектирование системы качества технологической подготовки специалиста в техническом университете;
4) систему критериев и показателей качества технологической подготовки;
5) методы и средства обеспечения качества технологической подготовки;
6) педагогические условия непрерывной технологической подготовки;
7) контроль качества технологической подготовки;
8) требования ГОС ВПО к профессиональной подготовке специалиста;
9) требования потребителей образовательных услуг;
10) управление качеством технологической подготовки специалиста.
Рис. 2. Система обеспечения качества технологической подготовки будущего учителя технологии
Основными задачами системы обеспечения качества подготовки специалистов в вузе являются: создание условий для развития вуза; эффективное использование кадровых и материальных ресурсов; мотивация участников образовательного процесса на постоянное совершенствование своей деятельности; открытость системы оценки качества работы преподавателей, сотрудников и студентов.
Качественное совершенствование процесса технологической подготовки учителя технологии становится возможным лишь при переходе на принципиально иные методологические и концептуальные основы ее организации. Предлагаемая в диссертации концепция технологической подготовки студентов разработана при использовании аксиологического, антропологического, культурологического, личностно-развивающего, компетентностного, деятельностного и системно-целостного подходов к подготовке специалистов. Основой концепции является интеграция теоретической и практической подготовки будущих учителей, ориентированная на реализацию общего, особенного и индивидуального.
Технологическую подготовку молодежи мы рассматриваем как важную социальную проблему, так как она решает многие вопросы социального характера: всестороннее развитие личности школьников путем ознакомления с научными основами технологии производства, путем введения в процесс производительного труда; подготовка учащихся к сознательному выбору профессии; формирует способность ориентироваться во всей технологической системе производства. Таким образом, социальной основой технологического обучения школьников является потребность производства в высококвалифицированных работниках, способных успешно ориентироваться и адаптироваться в условиях быстро развивающегося научно-технического прогресса.
В Концепции подтверждено, что основной целью технологического образования является формирование технологической компетентности будущего учителя.
Новое в образовании:
Воспитание в Японии
Традиционная японская семья – это мать, отец и двое детей. Раньше семейные роли были четко дифференцированы: муж – добытчик, жена – хранительница очага. Мужчина считался главой семьи, и все домашние должны были беспрекословно ему подчиняться. Но времена меняются. В последнее время сказывается влиян ...
Психолого – педагогическая характеристика глухих детей младшего школьного
возраста
Наиболее характерным для периода 6 — 10 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Это переходный период, характеризующийся тем, что ребенок сочетает в себе черты дошкольного детства с новыми качествами, характерными для школьника. В этот период продолжается а ...
Колорит
Фундаментом в моей работе является цвет, не один, а несколько, их сочетания. Неотъемлемой частью композиции в декоративной работе является колорит. Колорит в живописи представляет собой определенное сочетание цветов, гармонизирующих между собой и обладающих единством. В более узком, профессионально ...