Сущность концепции совершенствования технологической подготовки будущих учителей

Педагогика сегодня » Технологическая подготовка будущих учителей в контексте парадигмальной трансформации образования » Сущность концепции совершенствования технологической подготовки будущих учителей

Страница 12

Реализация образовательной функции обеспечивает усвоение студентами системы технологических знаний (понятий, законов, принципов, закономерностей производственного процесса) и технологических операций.

Воспитывающая функция реализуется в тесной взаимосвязи процесса усвоения основ технологии с освоением технологических ценностей и отношений, формированием технологической компетентности личности будущего учителя. спб страховка для ипотеки

Развивающая функция технологической подготовки отражает ее влияние на развитие личности студента, формирование профессиональных способностей, творческого отношения к предстоящей технологической и педагогической деятельности.

Координирующая функция заключается в осуществлении взаимосвязей дисциплин предметной подготовки, общегуманитарного, социально-экономического и общепрофессионального циклов через переосмысление, отбор и интерпретацию технологического материала этих дисциплин для применения в профессионально-педагогической деятельности.

Интегрирующая функция состоит в том, что технологическая подготовка аккумулирует знания и умения, полученные студентами в период технологического обучения, и направляет их на решение профессиональных задач, стоящих перед учителем технологии.

Реалии современного высшего педагогического образования свидетельствуют, что традиционная организация технологической подготовки студентов факультетов технологии не обеспечивает в полной мере эффективного усвоения технологических знаний и овладения связанной с ними системой умений и компетенций, не создает условий и предпосылок для успешного формирования технологической компетентности личности будущего учителя. Среди объективных причин такого положения можно назвать специфику предмета исследования технологической подготовки – производственного технологического процесса, которая охарактеризована в разработанной Концепции.

Технологический процесс, как предмет изучения, представляет собой сложный, многозначный и достаточно противоречивый феномен. В содержании технологической подготовки он отражается в качестве теоретических положений, имеющих высокую степень обобщения, и поэтому для студентов, не обладающих достаточным личным педагогическим опытом, представляющихся некими абстрактными категориями.

Важным обстоятельством, препятствующим повышению эффективности технологической подготовки, является то, что значительная часть студентов воспринимает технологический процесс, опираясь на свой личный опыт участия в нем. Поскольку данное участие, как правило, ограничивается лишь временем обучения в общеобразовательной школе, то это восприятие есть восприятие школьника, но не будущего педагога.

Вследствие этого складывается ситуация, при которой технологические знания, получаемые студентами в период обучения в вузе, остаются абстрактными, не становятся объектом их собственной умственной или практической рефлексии, достоянием личности будущего педагога, не связываются с профессиональной деятельностью учителя технологии. Последнее обстоятельство, по-нашему мнению, во многом обусловлено и тем, что в ходе технологической подготовки недостаточно учитывается специфика данной деятельности, интересы и склонности студентов. До настоящего времени основным недостатком технологической подготовки учителя технологии остается диспаритет ее теоретической и практической составляющих, разрыв между ними. В ликвидации этого диспаритета состоит, на наш взгляд, главный резерв повышения эффективности данной подготовки. Крайне важно выделить условия эффективного технологического образования.

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13 14


Новое в образовании:

Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме использования информационных технологий в обучении
В педагогической науке и практике проблема обеспечения учебного процесса средствами обучения стала рассматриваться и исследоваться как комплексная педагогическая проблема. Несмотря на достижения в этой области еще не создана целостная система проектирования и комплексного применения средств обучени ...

Пути формирования культурно-гигиенических навыков
Формирование КГН совпадает с основной линией психического развития в раннем возрасте – становлением орудийных и соотносящих действий. Первые предполагают овладение предметом-орудием, с помощью которого человек воздействует на другой предмет, например, ложкой ест суп. С помощью соотносящих действий ...

Классификация сказки и их специфика
Важнейшие идеи, основная проблематика, сюжетные стержни и – главное – расстановка сил, осуществляющих добро и зло, по сути, едины в сказках разных народов. В этом смысле любая сказка не знает границ, она для всего человечества. Фольклористика посвятила сказке множество исследований, но определение ...

Меню сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru