Сущность концепции совершенствования технологической подготовки будущих учителей

Педагогика сегодня » Технологическая подготовка будущих учителей в контексте парадигмальной трансформации образования » Сущность концепции совершенствования технологической подготовки будущих учителей

Страница 10

Активизация личностных функций обеспечивается таким содержанием технологического образования, которое способно поколебать целостность личностного мировосприятия, иерархию смыслов, статус. Переживание как способ существования личностного технологического опыта предполагает и адекватные ему субъективные формы учебного взаимодействия: общение – диалог, игровое мыследействие, рефлексию, смыслотворчество. Учебная технологическая задача решается на личностном уровне, когда переживается как жизненная проблема, что, в свою очередь, мобилизует и решает мощные структуры интеллекта.

Однако, и содержание педагогического образования, и способы его задания, и формы функционирования в реальном учебном процессе в том виде, как они существуют сегодня, мало соответствуют механизмам личностного развития будущего учителя. Личностно-ориентированное обучение – это такое обучение, при котором личность обучаемого, его самобытность, самоценность, субъективный опыт каждого студента сначала раскрывается, а затем согласовывается с содержанием образования. Данный подход был раскрыт нами применительно к технологическому образованию будущего учителя.

Идея личностно-развивающей направленности технологического образования, предлагаемая в Концепции его совершенствования, характеризуется следующими основными чертами: а) формированием у будущих учителей адекватного представления о себе, своих реальных и потенциальных возможностях и способностях в технологической сфере, в т. ч. технологической деятельности; б) наиболее полным раскрытием индивидуальных особенностей студентов как будущих учителей технологии в процессе образования; в) признанием каждого обучаемого в качестве самостоятельного и активного субъекта трудовой деятельности и образования; г) формированием и развитием у студентов специфических технологически ориентированных профессиональных свойств и качеств; д) обучением будущих учителей социотехнологическим знаниям, умениям изучения, формирования и технологического развития личности и социотехнологического самосовершенствования; е) формированием у обучаемых умений оптимально использовать особенности и возможности своей личности в будущей профессиональной деятельности по технологическому обучению школьников.

Деятельностная детерминированность технологического образования, идея которой также выступила методологической основой Концепции, предполагает: а) изучение студентами сущности, содержания, особенностей профессиональной деятельности учителя вообще и, в частности, выпускников технологических факультетов – учителей технологии; б) внедрение технологической составляющей в преподавание и изучение всех учебных дисциплин, предусмотренных учебными планами; в) формирование у обучаемых технологической компетентности, использование в обучении и воспитании студентов методов, активизирующих их технологическую деятельность и творческое мышление; г) разработку методики, ориентированной на формирование у студентов компетенций, видов профессиональной деятельности посредством овладения ими технологическими знаниями, навыками и умениями в процессе решения практико-ориентированных задач; д) переориентацию учебно-методической деятельности преподавательского состава с традиционного изложения содержания «своей» учебной дисциплины на внесение конкретного вклада в комплексную и целостную подготовку студентов к профессиональной деятельности в соответствии с квалификационными требованиями к выпускнику технологического факультета педагогического учебного заведения. Внедрение деятельностного начала в процесс технологического образования предполагает осуществление технологической профессионализации будущих педагогических кадров уже в вузе с последующим их самосовершенствованием в школе.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14


Новое в образовании:

Организация экспериментального исследования по трудовому воспитанию посредством предметно – практической деятельности
Цель исследования – изучить и раскрыть роль предметно практической деятельности как средства трудового воспитания глухих детей младшего школьного возраста. Объект исследования – трудовое воспитание глухих детей младшего школьного возраста. Предмет исследования – предметно – практическая деятельност ...

Содержание воспитания
Содержание воспитания в семье обусловливается генеральной целью демократического общества. Семья обязана формировать физически и психически здоровую, нравственную, интеллектуально развитую личность, готовую к предстоящей трудовой, общественной и семейной жизни. Составными компонентами содержания се ...

Значение предметно-практической деятельности в коррекционной системе обучения детей с нарушением слуха
В 1972 году все школы перешли на новые программы с использованием ППД. К этому времени под руководством С.А. Зыкова были созданы методические пособия, разработки уроков по ППО, велась работа по созданию учебников нового поколения. К настоящему времени собран большой материал по методике и организац ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru