Социально-правовое направление предусматривает оказание помощи несовершеннолетним в социальной и трудовой адаптации, профориентации, получении профессии и трудоустройстве, в защите их прав и охраняемых законом интересов;
консультировании несовершеннолетних и их родителей по правовым вопросам; профилактике асоциального поведения, бродяжничества, беспризорности, попыток суицида несовершеннолетних.
В консультационное направление входят консультации родителей и лиц, их заменяющих, а также педагогов и психологов, работающих с детьми «группы риска», по вопросам выбора методов психолого-педагогического воздействия на личность ребенка, выбора типа и вида образовательного учреждения, учебных программ и форм индивидуального обучения и воспитания, по проблемам личной жизни несовершеннолетних; по разрешению конфликтных ситуаций в педагогической и семейной среде. Консультации проводят все специалисты
Центра — администрация, психологи, учителя-предметники, юрист и т.д. — в зависимости от специфики возникших проблем.
Научно-методическая работа Центра включает:
• обеспечение профилактической работы образовательных учреждений по преодолению и коррекции отклоняющегося развития личности ребенка;
• планирование и ведение исследовательской работы по разработке учебных планов, программ и методических материалов специалистами Центра для работы с детьми «группы риска»;
• опубликование материалов исследований и их практическое использование в системе коррекционно-развивающего образования;
• апробация и внедрение отечественных и зарубежных психолого-медико-педагогических методов диагностики и коррекции в практику работы образовательных учреждений с детьми «группы риска»;
• повышение квалификации работников образовательных учреждений - организация постоянно действующего научно-практического семинара для специалистов, работающих с детьми «группы риска»;
• организация и проведение постоянно действующего семинара для повышения квалификации работников Центра.
Социолого-аналитическое и просветительское направление работы Центра включает:
• социально-педагогический мониторинг учащихся Центра;
• сбор информации, анализ и обобщение опыта работы с детьми «группы риска» в области;
• создание информационного банка данных по проблемам детей и семей «группы риска»;
• публикация популярных материалов для детей «группы риска» и родителей.
Работа с проблемным ребенком в Центре начинается с деятельности медико-психолого-педагогической комиссии. На основе исследований, проводимых специалистами (психологом, психоневрологом, психотерапевтом, педиатром, психиатром, логопедом и учителями), определяются интеллектуальный уровень развития ребенка и дальнейшие перспективы его обучения: обучение в Центре или выработка рекомендаций для родителей и учителей этого ребенка с дальнейшими периодическими консультациями.
Центр оказывает психолого-педагогическую, медико-социальную и правовую помощь детям и подросткам «группы риска», имеющим проблемы различного характера:
1. Проблемы, возникающие в ходе образовательной деятельности:
— недостаточная степень готовности к обучению;
— трудности в освоении общеобразовательных программ;
— категорический отказ от посещения школы (школофо-бия);
— высокая степень педагогической запущенности.
2. Проблемы, связанные со здоровьем:
— общая соматическая ослабленность;
— хронические заболевания различной этиологии, создающие проблемы при обучении ребенка в массовой школе, инвалидность;
Новое в образовании:
Возрастные особенности детей раннего возраста
В возрастной психологии период жизни ребенка от одного года до трех лет называют ранним возрастом или периодом раннего детства. В этом возрасте ребенок осваивает общественно-выработанные способы восприятия окружающих его предметов. Первоначально это происходит в непосредственном общении и взаимодей ...
Современные критерии оценки игр и игрушек
Культивирование игры в современном обществе происходит, прежде всего, через игрушку. Игрушка с самого раннего детства представляется в самостоятельное пользование ребенка. Однако в самостоятельной деятельности ребенка (если с ним никто не играет или он не видит игр других) она является лишь объекто ...
Формы межпредметных связей и методика их реализации
В опыте вспомогательной школы лишь очень немногие учителя пытаются установить межпредметные связи начального курса географии с другими учебными предметами. Обычно это осуществляется в форме очень краткого напоминания: «Вы изучали по естествознанию ." и т.д. Большинство учителей не уделяют этом ...