Основные направления социальной работы с запущенными детьми

Педагогика сегодня » Социально-педагогическая запущенность детей в детском возрасте » Основные направления социальной работы с запущенными детьми

Страница 8

6. Связь с другими детскими и взрослыми коллективами.

7. И, наконец, воспитатель как центр и основной организа­тор всей системы коллективных отношений.

Однако вместе с тем, учитывая, что досуговый центр стро­ит свою работу прежде всего по принципу добровольности, ему присущ ряд специфических особенностей, обусловливаю­щих привлекательность клубов в глазах подростков. Специ­фику социально-педагогической работы и ее огромные воспи­тательные возможности хорошо понимал один из первых в России организаторов социально-педагогических центров С.Т. Шацкий, который создавал первые клубные детские объ­единения «Сетлемент» и «Бодрая жизнь» еще 1908 году. С.Т. Шацкий писал: «Могучее влияние улицы потому так ве­лико, что это среда, в которой живут дети. Такую среду, созда­ваемую усилиями детей, должен создавать клуб. В силу этого клуб должен быть живым, гибким, беспрограммным, и лица, работающие в клубе, должны отличаться подвижностью ори­ентировки.

.Детская жизнь есть игра инстинктов, и поэтому необхо­димо для лиц, ведущих работу детского клуба, понимание тех инстинктов, из которых складывается жизнь детей». Таким образом, организация клубного коллектива, с од­ной стороны, обосновывается детскими инстинктами, а вер­нее, потребностями этого возраста, а с другой - необходимо­стью создания живой, естественной и здоровой среды, в ко­торой должна происходить реализация этих потребностей. Если говорить о подростковом возрасте, то его ведущими по­требностями, обусловленными процессом активного форми­рования самооценки и самосознания, являются потребности общения и самоутверждения. И важно, чтобы они реализо­вывались на основе позитивно ориентированной деятельнос­ти в условиях здорового коллектива, что и представляет со­бой клуб.

Учитывая современную социально-экономическую ситуа­цию и то, что дезадаптированные подростки, как правило, вос­питываются в малообеспеченных семьях и уже в раннем возра­сте вынуждены получать рабочую профессию и зарабатывать на жизнь, важным звеном реабилитационной программы клу­бов является обучение рабочей профессии и включение в производительный труд. Это, несмотря на объективные труднос­ти, уже существует во многих социально-реабилитационных учреждениях.

В настоящее время социально-реабилитационные учрежде­ния, действующие на базе подростковых клубов и досуговых объединений, также имеют свои социальные и психологичес­кие службы. Психологические службы занимаются как инди­видуальными диагностико-коррекционными программами, так и групповыми социально-психологическими тренингами, психотерапевтическими играми по коррекции эмоционально-волевой и коммуникативной сферы подростков.

Социальные педагоги и работники социальных служб реша­ют разнообразный круг вопросов социальной поддержки и за­щиты, связанных с различными сферами жизнедеятельности подростка в семье, школе, на улице в окружении сверстников. Нередко агрессия, жестокость и другие проявления острого со­циального неблагополучия в семье приобретают такие разме­ры, что возникает необходимость во временном социальном приюте, который также целесообразно оборудовать как центр социально-педагогической реабилитации.

Немало проблем в работе с подростками возникает и со школой. Чтобы исправить тяжелую конфликтную ситуацию, сложившуюся у «трудного» учащегося в школе, отнюдь недо­статочно коррекционных мер в отношении самого подростка, не менее важно изменить к нему отношение со стороны учи­телей, вызвать у учителя стремление самокритично разо­браться в причинах конфликта, отказаться от собственных ложных оценочных и поведенческих стереотипов. Изменение социальной ситуации в семье и в школе, изменение позиции родителей и учителей в отношении дезадаптированного под­ростка входит в круг непростых обязанностей социального педагога.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9


Новое в образовании:

Принцип наглядности
В процессе познания окружающей действительности (то же и в процессе учения) участвуют все органы чувств человека. Поэтому принцип наглядности выражает необходимость формирования у учащихся представлений и понятий на основе всех чувственных восприятий предметов и явлений. Если человек получает инфор ...

Встречи за круглым столом
Встречи за "круглым столом" расширяют воспитательный кругозор не только родителей, но и самих педагогов. Оформление мероприятия имеет большое значение. Актовый зал следует особо украсить, специально расставить мебель, обратить внимание на музыкальное оформление, что должно располагать к р ...

Личность
Представители всех существующих наук понимают личность по разному. Но тем не менее категория “личность” относится к числу базовых понятий. В содержание понятия “личность” включает устойчивые свойства человека, которые определяют значимые в отношении других людей поступки. Каждый человек, как биолог ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru