Основные направления социальной работы с запущенными детьми

Педагогика сегодня » Социально-педагогическая запущенность детей в детском возрасте » Основные направления социальной работы с запущенными детьми

Страница 3

Социально-реабилитационная работа с детьми, как прави­ло, начинается с социально-бытовой и медико-социальной реа­билитации, когда детей лечат, избавляют от педикулеза, учат пользоваться ванной, есть горячую пищу, спать в постели с простынями и т.д. Большое внимание уделяется также психо­эмоциональной реабилитации, где на первом месте стоят ком­фортные условия проживания, доброжелательность персонала и воспитателей, а также специальные психотерапевтические методы и прежде всего игротерапия, сказкотерапия, психоте­рапевтический театр. Дети старшего возраста, подростки включаются в различные формы обслуживающего труда, рабо­тают в пошивочных и столярных мастерских по изготовлению игрушек, сувениров и т.п

В числе реабилитационных мероприятий, проводимых по отношению к детям, помещенным в социальные приюты, важ­ное место отводится социально-педагогической работе с семьей ребенка, а если таковой не имеется либо ситуация в родитель­ской семье оказывается безнадежной, оказывается содействие в подборе приемной семьи или семьи усыновителя. Большой опыт по подбору приемных семей накоплен в сопиально-реаби-литационном учреждении «Воспитательный Дом» Санкт-Пе­тербурга, совмещающего социальный приют и реабилитацион­ный центр. Специальная социальная служба при «Воспита­тельном Доме» ведет картотеку потенциальных приемных се­мей и семей усыновителей, знакомится с этими семьями, изу­чает условия проживания в семье, подбирает детей, наиболее совместимых с будущими родителями. На первых порах дети помещаются в семьи в качестве воспитанников «Воспитатель­ного Дома», при этом семьям выплачивается сумма, причита­ющаяся на содержание детей в социальном учреждении. В том случае, когда ребенок приживается в приемной семье, по обо­юдному согласию родителей и ребенка могут быть оформлены опека, попечительство либо усыновление.

У детей, поступающих в социальные приюты большие про­блемы с учебной деятельностью. Они, как правило, отстают от своих сверстников, а некоторые из них, находящиеся уже в подростковом возрасте, не умеют ни читать, ни писать; снача­ла для таких детей организуется индивидуальное обучение на дому, а по достижении определенных результатов воспитанни­ки социально-реабилитационных учреждений определяются в близлежащие школы.

Пребывание детей и подростков в социально-реабилитаци­онном учреждении ограничено тем временем, за которое ребе­нок будет устроен для дальнейшего постоянного проживания. Местом такого постоянного проживания может стать либо ро­дительская семья, если удалось стабилизировать ситуацию в семье и родители готовы выполнять свои функции по содержа­нию и воспитанию детей, а также семьи-усыновители и прием­ные семьи, либо государственные воспитательные учрежде­ния — детские дома и школы-интернаты.

Разнотипные социально-реабилитационные учреждения складываются в системе Министерства образования, и они прежде всего рассчитаны на дезадаптированных учащихся, которые по разным причинам не справляются со школьными программами, входят в острый конфликт с учителями и счита­ются «трудными» учащимися. Семейная ситуация этих детей также часто отличается неблагополучием, это, как правило, малообеспеченные неполные или многодетные семьи, семьи, где родители либо один из них злоупотребляют алкоголем, где происходят семейные конфликты, дебоши, проявления жесто­кости и насилия.

Центры социально-педагогической реабилитации систе­мы Минобразования, как правило, различаются своим воз­растным контингентом. Это могут быть учреждения, ориен­тированные как на учащихся начальной школы, так и на подростков.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Новое в образовании:

Колорит
Фундаментом в моей работе является цвет, не один, а несколько, их сочетания. Неотъемлемой частью композиции в декоративной работе является колорит. Колорит в живописи представляет собой определенное сочетание цветов, гармонизирующих между собой и обладающих единством. В более узком, профессионально ...

Средства массовой информации. Их влияние на развитие личности детей и подростков
XX столетие по праву считают веком автомобилей, компьютеров, атомной энергии, освоения космического пространства. Верно и то, что XX век - век телевидения. Не смотря на бурное развитие средств коммуникации в начале XXI века, телевидение и сегодня остается самым массовым и доступным средством информ ...

Сжатый пересказ как средство развития мыслительных процессов учащихся общеобразовательной школы
Исследования И.Д.Тихомирова, М.И. Омороковой, И.И. Срезневского, З.Д. Кочаровской, М.Р. Львова и др. были посвящены проблемам обучения сжатому пересказу учащихся общеобразовательной школы. Все исследователи склоняются к мнению о том, что излагать тему нужно уметь не только подробно, но и кратко кон ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru