Основные направления социальной работы с запущенными детьми

Педагогика сегодня » Социально-педагогическая запущенность детей в детском возрасте » Основные направления социальной работы с запущенными детьми

Страница 7

— посттравматический синдром;

— логоневроз;

— психические последствия оперативных вмешательств, перенесенных болезней.

3. Психофизиологические проблемы:

— отклонения интеллектуального и личностного развития;

— низкая работоспособность и частичное отставание в раз­витии высших психических функций;

— патохарактерологическое развитие личности;

— нарушение эмоционально-волевой сферы личности;

— коммуникативные проблемы (синдром отчуждения, по­вышенная конфликтность и др.);

— последствия перенесенного психического или физическо­го насилия.

4. Социально-правовые проблемы:

— семейные проблемы, сложные жизненные условия;

— нарушение прав детей, физическое либо психическое на­силие над ребенком;

— проживание в неблагополучной либо в малообеспеченной семье, социальная незащищенность, сиротство;

— социальная дезориентация и дезадаптация, склонность к противоправным поступкам.

В данном Центре реализуется система многофункциональ­ного медико-психолого-педагогического воздействия на лич­ность ребенка «группы риска» с учетом его индивидуальных психофизиологических особенностей и условиями прожива­ния в социуме.

Интересный и многообразный опыт социально-реабилита­ционной работы складывается в системе социальных учрежде­ний Комитета по делам молодежи. Такого рода учреждения являются либо непосредственно центрами социально-педаго­гической реабилитации, либо совмещают ресоциализирующие функции непосредственно с работой по месту жительства в подростковых клубах и молодежных учреждениях.

Как правило, эти учреждения рассчитаны на педагогически запущенных подростков, у которых из-за плохой учебы ослож­нены отношения в школе с учителями и одноклассниками, на­метилась деформация ценностных и референтных ориента­ции, имеет место семейное неблагополучие.

Важнейшим условием успешной реабилитации социально дезадаптированных подростков в условиях подростковых клубов и молодежных объединений является включение их в систему новых межличностных отношений, строящихся на основе коллективной общественно полезной деятельности. Это создание той воспитывающей среды, которая могла бы выполнять функции института социализации, а вернее ресо-циализации, т.е. восстанавливать утраченные навыки соци­ально одобряемого поведения «трудного» подростка, его соци­альный статус, преодолевать отчуждение от основных инсти­тутов социализации (семьи, школы), переориентировать сис­тему внутренних ценностей и референтных ориентации. Та­кие ресоциализирующие функции могут выполнять различ­ные временные коллективы, подростковые клубы, досуговые центры, летние лагеря труда и отдыха. Многолетний опыт ра­боты таких подростковых клубов и объединений, как клуб имени Дзержинского в Тюмени (руководитель Г.А. Нечаев), многопрофильный подростковый клуб «Калейдоскоп» в Вят­ке (руководитель Н.А. Катаева), социально-педагогический комплекс «Лужники» в Москве (руководитель Ю.К. Берез-кин) и других показывает, что организация коллективов, вы­полняющих ресоциализирующие функции на базе досуговых центров и подростковых клубов, в основе своей базируется на принципах и условиях, разработанных в свое время А.С. Ма­каренко:

1. Совместная деятельность, общие цели, фундаментирую-щий коллектив.

2. Наличие перспектив развития — близкой, средней и да­лекой, стимулирующих активность коллектива и его членов.

3. Эстетика, дисциплина и детское самоуправление.

4. Чувство защищенности и радостный мажорный тон.

5. Преемственность и такие формы ее проявления, как ри­туалы, традиции, игровые элементы.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9


Новое в образовании:

Политехнический принцип
Основные принципы всех процессов производства служат научно-производственной базой политехнического образования. Практическая реализация политехнического принципа в обучении квалифицированных рабочих выдвигает определенные требования к содержанию и методике теоретического и производственного обучен ...

Использование оригами в педагогических целях
Целью занятий оригами в школе является не запоминание как можно большего числа разнообразных фигурок из бумаги, а развитие общих способностей ребёнка, которые пригодятся ему в жизни и в процессе обучения другим предметам. Педагоги давно подметили, что оригами: -Развивает способность работать руками ...

Деятельностное познание мира средствами оригами
«Как работают руки, так думает голова» А.В. Луначарский. Исходя из концепции Луначарского, что ручной труд опережает все другие занятия в школе, или, по крайней мере, начинается одновременно с ним, важно принять во внимание, что любой вид ручного труда должен соотноситься с врождёнными способностям ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru