Основные направления социальной работы с запущенными детьми

Педагогика сегодня » Социально-педагогическая запущенность детей в детском возрасте » Основные направления социальной работы с запущенными детьми

Страница 7

— посттравматический синдром;

— логоневроз;

— психические последствия оперативных вмешательств, перенесенных болезней.

3. Психофизиологические проблемы:

— отклонения интеллектуального и личностного развития;

— низкая работоспособность и частичное отставание в раз­витии высших психических функций;

— патохарактерологическое развитие личности;

— нарушение эмоционально-волевой сферы личности;

— коммуникативные проблемы (синдром отчуждения, по­вышенная конфликтность и др.);

— последствия перенесенного психического или физическо­го насилия.

4. Социально-правовые проблемы:

— семейные проблемы, сложные жизненные условия;

— нарушение прав детей, физическое либо психическое на­силие над ребенком;

— проживание в неблагополучной либо в малообеспеченной семье, социальная незащищенность, сиротство;

— социальная дезориентация и дезадаптация, склонность к противоправным поступкам.

В данном Центре реализуется система многофункциональ­ного медико-психолого-педагогического воздействия на лич­ность ребенка «группы риска» с учетом его индивидуальных психофизиологических особенностей и условиями прожива­ния в социуме.

Интересный и многообразный опыт социально-реабилита­ционной работы складывается в системе социальных учрежде­ний Комитета по делам молодежи. Такого рода учреждения являются либо непосредственно центрами социально-педаго­гической реабилитации, либо совмещают ресоциализирующие функции непосредственно с работой по месту жительства в подростковых клубах и молодежных учреждениях.

Как правило, эти учреждения рассчитаны на педагогически запущенных подростков, у которых из-за плохой учебы ослож­нены отношения в школе с учителями и одноклассниками, на­метилась деформация ценностных и референтных ориента­ции, имеет место семейное неблагополучие.

Важнейшим условием успешной реабилитации социально дезадаптированных подростков в условиях подростковых клубов и молодежных объединений является включение их в систему новых межличностных отношений, строящихся на основе коллективной общественно полезной деятельности. Это создание той воспитывающей среды, которая могла бы выполнять функции института социализации, а вернее ресо-циализации, т.е. восстанавливать утраченные навыки соци­ально одобряемого поведения «трудного» подростка, его соци­альный статус, преодолевать отчуждение от основных инсти­тутов социализации (семьи, школы), переориентировать сис­тему внутренних ценностей и референтных ориентации. Та­кие ресоциализирующие функции могут выполнять различ­ные временные коллективы, подростковые клубы, досуговые центры, летние лагеря труда и отдыха. Многолетний опыт ра­боты таких подростковых клубов и объединений, как клуб имени Дзержинского в Тюмени (руководитель Г.А. Нечаев), многопрофильный подростковый клуб «Калейдоскоп» в Вят­ке (руководитель Н.А. Катаева), социально-педагогический комплекс «Лужники» в Москве (руководитель Ю.К. Берез-кин) и других показывает, что организация коллективов, вы­полняющих ресоциализирующие функции на базе досуговых центров и подростковых клубов, в основе своей базируется на принципах и условиях, разработанных в свое время А.С. Ма­каренко:

1. Совместная деятельность, общие цели, фундаментирую-щий коллектив.

2. Наличие перспектив развития — близкой, средней и да­лекой, стимулирующих активность коллектива и его членов.

3. Эстетика, дисциплина и детское самоуправление.

4. Чувство защищенности и радостный мажорный тон.

5. Преемственность и такие формы ее проявления, как ри­туалы, традиции, игровые элементы.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9


Новое в образовании:

Изучение новой внутренней позиции
Эксперимент проводится индивидуально в форме беседы «Об отношении к школе и учению». Экспериментатор знакомится с ребенком и спрашивает, нравится ли ему в школе. В зависимости от ответа задают первый вопрос: 1. Что тебе в школе нравится (не нравится) больше всего? Что для тебя самое интересное, при ...

Учебная деятельность как ведущий вид деятельности детей младшего школьного возраста
По мнению А.Н. Леонтьева ведущей называется такая деятельность ребенка, которая характеризуется тремя продуктами. Во-первых, это такая деятельность, в форме которой возникают и внутри которой дифференцируются новые виды деятельности. Во-вторых, это такая деятельность, в которой формируются или пере ...

Рекомендации по оптимизации оздоровительной работы в ДОУ
Оздоровительно-образовательный процесс в ДОУ должен строиться исходя из принципа комплексности и охватывать все основные направления развития ребенка: познавательное, эмоциональное, социально-нравственное. Особое внимание при этом необходимо обратить на совершенствование физического развития, что о ...

Меню сайта

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru