Основные направления социальной работы с запущенными детьми

Педагогика сегодня » Социально-педагогическая запущенность детей в детском возрасте » Основные направления социальной работы с запущенными детьми

Страница 9

Большую проблему также представляет уличное окруже­ние дезадаптированного подростка, которое, как правило, про­тиводействует процессу его реабилитации и посещению клуба, досугового центра. В этом может применяться широкий арсе­нал противодействующих средств: от предложения вместе «кайфануть», «оттянуться», до угроз и физических расправ. В свое время в Тюменском клубе им. Ф.Э. Дзержинского было предложено оригинальное решение проблемы противодейст­вия уличной группировке. Уличная компания целиком при­глашалась в клуб и в своем прежнем составе, не разбиваясь,

становилась подразделением клуба. Постепенно должна про­исходить переориентация группы, отказ от ее прежних норм и традиций. Такой процесс реорганизации складывался из трех этапов:

1-й этап групповой автономии, когда происходит вовлече­ние группы в коллектив клуба прежде всего за счет заинтере­сованности лидера группы.

2-й этап лидерской реорганизации, когда проходит либо пе­реориентация лидера за счет включения его в коллективную жизнь, либо дискредитация лидера, проявляющего несостоя­тельность прежних форм и методов управления группой в кол­лективной жизни.

3-й этап слияния группы с коллективом клуба. На этом эта­пе группа перестает быть замкнутым объединением и включа­ется в общую систему коллективной деятельности и широких связей со всеми членами коллектива.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 


Новое в образовании:

Информационные стенды
Осуществляя педагогическую пропаганду, можно использовать сочетание различных видов наглядности. Это позволяет не только знакомить родителей с вопросами воспитания через материалы стендов, тематических выставок и др., но и непосредственно показать им учебно-воспитательный процесс, передовые методы ...

Способности
Как я уже упоминала в самом начале своей работы, специфика преподавания моего предмета такова, что она напрямую связана с интересом учащихся. В этом проблем, обычно, не возникает потому, что предмет этот новый, компьютеры дома есть у большинства детей и интерес соответственно присутствует. Проблема ...

Анализ интегрированных уроков
Интеграция - это глубокое взаимопроникновение, слияние, насколько это возможно, в одном учебном материале обобщенных знаний в той или иной области. Интегрированные уроки дают ученику достаточно широкое и яркое представление о мире, в котором он живет, о взаимосвязи явлений и предметов, о взаимопомо ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru