Основные направления социальной работы с запущенными детьми

Педагогика сегодня » Социально-педагогическая запущенность детей в детском возрасте » Основные направления социальной работы с запущенными детьми

Страница 4

Для учащихся начальной школы в числе реабилитацион­ных мероприятий на первый план выходят программы психо­лого-педагогической диагностики и коррекции, когда выявляются дефекты познавательной сферы. Они преодолеваются в процессе коррекционно-развивающего обучения, сопровожда­емого медико-социальной реабилитацией и двигательной кор­рекцией.

Для дезадаптированных учащихся подросткового возраста на первый план выходят проблемы профессионального само­определения и подготовки к рабочим профессиям, психологи­ческая коррекция личности и социально-психологическая коррекция межличностных отношений.

Большое значение в реабилитации дезадаптированных де­тей и подростков имеет социально-педагогическая поддержка и психологическая помощь семье.

Что характерно, современные исследования многодетных семей показывают, что в этих семьях на первый план с боль­шим отрывом по сравнению с потребностью в материальной помощи выходит потребность в психолого-педагогической поддержке.

В настоящее время имеется положительный опыт центров социально-педагогической реабилитации дезадаптированных подростков на базе вечерне-сменных школ и УПК (учебно-про­изводственных комбинатов), в частности, в таких городах, как Таганрог и Псков. Учащиеся подросткового возраста, которые из-за своей неуспеваемости практически отсеялись из общеоб­разовательных школ, вливаются в новый коллектив с новой системой отношений, где педагогический коллектив относит­ся к ним доброжелательно и на «равных». Учебный процесс максимально привязан к жизни и актуальному опыту подрост­ка. На базе УПК происходит освоение рабочей профессии и по мере возможности организуется производственный процесс, позволяющий подросткам зарабатывать небольшую зарплату. Центры располагают также психологической службой и шта­том социальных педагогов, которые работают с семьей и бли­жайшим окружением подростка.

Наряду с такого рода центрами социально-педагогической реабилитации, созданными на базе вечерне-сменных школ, в системе Минобразования развивается сеть новых социально-реабилитационных учреждений, специализирующихся сугубо на работе с дезадаптированными детьми и подростками. В ка­честве примера можно привести принципы и содержание дея­тельности Ростовского областного центра реабилитации, соци­альной защиты и адаптации детей и подростков, который был создан в 1991 году как экспериментальное учебно-воспитательное учреждение. В своей деятельности Центр опирается на следующие принципы:

1. Комплексный подход к диагностике и реализация потен­циальных возможностей детей в обучении и воспитании.

2. Индивидуализация и вместе с тем дифференциации подхо­дов к обучению и воспитанию детей с проблемами в обучении.

3. Вариативность в выборе форм организации обучения и воспитания детей данной категории.

4. Ранняя медико-психолого-педагогическая диагностика и коррекция нарушенных психофизиологических функций де­тей, а также проявление социальной дезадаптации, являю­щихся основными причинами затруднений в обучении.

5. Коррекционная направленность обучения и воспитания.

6. Направленность системы обучения и воспитания на со­хранение и развитие здоровья детей.

7. Соблюдение прав детей и подростков, социального патро-нирования нуждающихся в особом внимании. Цели деятельности Центра следующие:

• осуществление практической психолого-педагогической реабилитации детей «группы риска»;

• преодоление явлений школьной и социальной дезадапта-ции: развитие познавательного интереса;

• разработка, апробирование и внедрение новых подходов к учебно-воспитательному процессу;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Новое в образовании:

Творческое воображение, его развитие в дошкольном возрасте
Воображение - это умение конструировать в уме из элементов жизненного опыта (впечатлений, представлений, знаний, переживаний) посредством новых их сочетаний и соотношений что-либо новое, выходящее за пределы ранее воспринятого. Воображение является основой всякой творческой деятельности. Оно помога ...

Особенности речи слабослышащих детей старшего дошкольного возраста
Состояние речи детей зависит от разных факторов. Основными из них являются: 1) степень снижения слуха — чем хуже ребенок слышит, тем хуже он говорит; 2) время возникновения дефекта слуха: если слух был нарушен после 3 лет, у ребенка может быть фразовая речь с незначительными отклонениями в словаре, ...

Проблема адаптации в современной социально-педагогической и психологической литературе
Понятие "адаптация", возникшее первоначально в биологии, может быть отнесено к таким общенаучным понятиям, которые, по словам Г.И. Царегородцева, возникают на "стыках", "точках соприкосновения" наук или даже в отдельных областях знания и экстраполируются в дальнейшем н ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru