• содействие становлению индивидуальности и творческого отношения к жизни на всех этапах дошкольного и школьного детства: развитие способностей детей, изучение особенностей психического развития, определение психосоциальных причин и профилактика личностных нарушений;
• обеспечение социально-правовой защиты детей и подростков;
• обобщение опыта практической психолого-педагогической реабилитации детей «группы риска» в условиях специализированного общеобразовательного учреждения.
Основные задачи Центра, решаемые в процессе психолого-педагогической реабилитации:
• осуществление комплексной медико-психолого-педагогической диагностики с целью определения причин возникновения проблем в обучении, общении и др.;
• выбор оптимального способа обучения для каждого ребенка и выбор мер психокоррекционного воздействия на его личность;
• оказание индивидуально-ориентированной педагогической, психологической, социальной, правовой и медицинской помощи детям и подросткам «группы риска»;
• консультативная помощь родителям или людям, их замещающим;
• методическая и практическая помощь специалистам, занимающимся вопросами реабилитационно-коррекционной деятельности.
Основные направления деятельности Центра составляют:
1. Диагностическое.
2. Психокоррекционное.
3. Оздоровительное.
4. Учебно-воспитательное.
5. Социально-правовое.
6. Консультационное.
7. Научно-методическое.
8. Социально-аналитическое.
9. Социально-аналитическое и просветительское. Диагностическое направление включает в себя комплексную психолого-медико-педагогическую диагностику уровня психического, физического развития детей и подростков; отклонений в развитии личности каждого из них и их поведении; отдельных психических процессов; трудностей адаптации учащихся в образовательном учреждении. Диагностика проводится:
• индивидуальная — при первичном обращении к психологу, в ходе психокоррекционной работы и для отслеживания результатов психокоррекционного воздействия;
• групповая - при социально-психологических опросах.
Психологи-диагносты работают с детьми, имеющими проблемы различного характера, родителями, обеспокоенными негативными проявлениями особенностей психофизиологического развития своих детей.
Психокоррекционное направление подразумевает психопрофилактическую и коррекционную работу:
• при начальных стадиях пограничных психических состояний детей и подростков;
• при травмировании психики несовершеннолетних, ставших жертвами преступлений, правонарушений, социальных, технологических и природных катастроф и других травмирующих событий;
• с целью компенсации девиаций личностного развития и неадекватных форм поведения;
• для коррекции межличностных отношении;
• с целью преодоления различных комплексов личностного характера;
• для адаптации ребенка в социуме. Оздоровительное направление представляют следующие разделы работы:
• углубленная диагностика причин и характера отклонений в развитии ребенка;
• разработка и проведение комплекса лечебно-оздоровительных мероприятий, направленных на профилактику нервно-психических и соматических заболеваний;
• разработка индивидуальных программ восстановления здоровья детей;
• обеспечение соответствующего режима учебной деятельности детей и подростков «группы риска».
Учебно-воспитательное направление деятельности Центра — это осуществление образования детей, имеющих трудности в усвоении образовательных программ в связи с особенностями психофизического развития и неблагополучными социальными условиями жизни в пределах государственного общеобразовательного стандарта; создание условий для личностно-ориентированного обучения, обеспечивающего вариативный характер образования с постановкой коррекционно-развиваю-щих задач; восстановление обучаемости и повышение уровня воспитанности.
Новое в образовании:
Программа “Геометрия фигуры”
В программе представлена классификация геометрических фигур по форме и цвету. В центре экрана появляются геометрические фигуры, разные по форме и цвету, и предлагается разместить: 1) круги в верхней части экрана, а треугольники – в нижней; 2) квадраты в левой части экрана, а прямоугольники – в прав ...
Принцип целенаправленности
Суть его требований в том, что вся воспитательная и учебная работа и каждая конкретная педагогическая задача должны быть подчинены решению общей цели воспитания – формированию личности гуманиста, активного созидателя и оптимиста, будь то на уроке или во вне урочное время. Приняв в качестве наиболее ...
Современное состояние изученности проблемы
К числу основных задач, решавшихся в ходе исследования процесса технического творчества объектом изучения зачастую становился не человек с его индивидуальными особенностями (знаниями, способностями, одаренностью, уровнем развития психических процессов памяти, воображения, мышления, их взаимодействи ...