Основные направления социальной работы с запущенными детьми

Педагогика сегодня » Социально-педагогическая запущенность детей в детском возрасте » Основные направления социальной работы с запущенными детьми

Страница 5

• содействие становлению индивидуальности и творческого отношения к жизни на всех этапах дошкольного и школьного детства: развитие способностей детей, изучение особенностей психического развития, определение психосоциальных при­чин и профилактика личностных нарушений;

• обеспечение социально-правовой защиты детей и подрост­ков;

• обобщение опыта практической психолого-педагогичес­кой реабилитации детей «группы риска» в условиях специали­зированного общеобразовательного учреждения.

Основные задачи Центра, решаемые в процессе психолого-педагогической реабилитации:

• осуществление комплексной медико-психолого-педагоги­ческой диагностики с целью определения причин возникнове­ния проблем в обучении, общении и др.;

• выбор оптимального способа обучения для каждого ребен­ка и выбор мер психокоррекционного воздействия на его лич­ность;

• оказание индивидуально-ориентированной педагогичес­кой, психологической, социальной, правовой и медицинской помощи детям и подросткам «группы риска»;

• консультативная помощь родителям или людям, их заме­щающим;

• методическая и практическая помощь специалистам, за­нимающимся вопросами реабилитационно-коррекционной де­ятельности.

Основные направления деятельности Центра составляют:

1. Диагностическое.

2. Психокоррекционное.

3. Оздоровительное.

4. Учебно-воспитательное.

5. Социально-правовое.

6. Консультационное.

7. Научно-методическое.

8. Социально-аналитическое.

9. Социально-аналитическое и просветительское. Диагностическое направление включает в себя комплексную психолого-медико-педагогическую диагностику уровня психи­ческого, физического развития детей и подростков; отклонений в развитии личности каждого из них и их поведении; отдельных психических процессов; трудностей адаптации учащихся в об­разовательном учреждении. Диагностика проводится:

• индивидуальная — при первичном обращении к психоло­гу, в ходе психокоррекционной работы и для отслеживания ре­зультатов психокоррекционного воздействия;

• групповая - при социально-психологических опросах.

Психологи-диагносты работают с детьми, имеющими про­блемы различного характера, родителями, обеспокоенными негативными проявлениями особенностей психофизиологиче­ского развития своих детей.

Психокоррекционное направление подразумевает психо­профилактическую и коррекционную работу:

• при начальных стадиях пограничных психических состо­яний детей и подростков;

• при травмировании психики несовершеннолетних, став­ших жертвами преступлений, правонарушений, социальных, технологических и природных катастроф и других травмиру­ющих событий;

• с целью компенсации девиаций личностного развития и неадекватных форм поведения;

• для коррекции межличностных отношении;

• с целью преодоления различных комплексов личностного характера;

• для адаптации ребенка в социуме. Оздоровительное направление представляют следующие разделы работы:

• углубленная диагностика причин и характера отклоне­ний в развитии ребенка;

• разработка и проведение комплекса лечебно-оздорови­тельных мероприятий, направленных на профилактику нерв­но-психических и соматических заболеваний;

• разработка индивидуальных программ восстановления здоровья детей;

• обеспечение соответствующего режима учебной деятель­ности детей и подростков «группы риска».

Учебно-воспитательное направление деятельности Цент­ра — это осуществление образования детей, имеющих трудно­сти в усвоении образовательных программ в связи с особеннос­тями психофизического развития и неблагополучными соци­альными условиями жизни в пределах государственного обще­образовательного стандарта; создание условий для личностно-ориентированного обучения, обеспечивающего вариативный характер образования с постановкой коррекционно-развиваю-щих задач; восстановление обучаемости и повышение уровня воспитанности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Новое в образовании:

Программа “Геометрия фигуры”
В программе представлена классификация геометрических фигур по форме и цвету. В центре экрана появляются геометрические фигуры, разные по форме и цвету, и предлагается разместить: 1) круги в верхней части экрана, а треугольники – в нижней; 2) квадраты в левой части экрана, а прямоугольники – в прав ...

Принцип целенаправленности
Суть его требований в том, что вся воспитательная и учебная работа и каждая конкретная педагогическая задача должны быть подчинены решению общей цели воспитания – формированию личности гуманиста, активного созидателя и оптимиста, будь то на уроке или во вне урочное время. Приняв в качестве наиболее ...

Современное состояние изученности проблемы
К числу основных задач, решавшихся в ходе исследования процесса технического творчества объектом изучения зачастую становился не человек с его индивидуальными особенностями (знаниями, способностями, одаренностью, уровнем развития психических процессов памяти, воображения, мышления, их взаимодействи ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru