Основные направления социальной работы с запущенными детьми

Педагогика сегодня » Социально-педагогическая запущенность детей в детском возрасте » Основные направления социальной работы с запущенными детьми

Страница 5

• содействие становлению индивидуальности и творческого отношения к жизни на всех этапах дошкольного и школьного детства: развитие способностей детей, изучение особенностей психического развития, определение психосоциальных при­чин и профилактика личностных нарушений;

• обеспечение социально-правовой защиты детей и подрост­ков;

• обобщение опыта практической психолого-педагогичес­кой реабилитации детей «группы риска» в условиях специали­зированного общеобразовательного учреждения.

Основные задачи Центра, решаемые в процессе психолого-педагогической реабилитации:

• осуществление комплексной медико-психолого-педагоги­ческой диагностики с целью определения причин возникнове­ния проблем в обучении, общении и др.;

• выбор оптимального способа обучения для каждого ребен­ка и выбор мер психокоррекционного воздействия на его лич­ность;

• оказание индивидуально-ориентированной педагогичес­кой, психологической, социальной, правовой и медицинской помощи детям и подросткам «группы риска»;

• консультативная помощь родителям или людям, их заме­щающим;

• методическая и практическая помощь специалистам, за­нимающимся вопросами реабилитационно-коррекционной де­ятельности.

Основные направления деятельности Центра составляют:

1. Диагностическое.

2. Психокоррекционное.

3. Оздоровительное.

4. Учебно-воспитательное.

5. Социально-правовое.

6. Консультационное.

7. Научно-методическое.

8. Социально-аналитическое.

9. Социально-аналитическое и просветительское. Диагностическое направление включает в себя комплексную психолого-медико-педагогическую диагностику уровня психи­ческого, физического развития детей и подростков; отклонений в развитии личности каждого из них и их поведении; отдельных психических процессов; трудностей адаптации учащихся в об­разовательном учреждении. Диагностика проводится:

• индивидуальная — при первичном обращении к психоло­гу, в ходе психокоррекционной работы и для отслеживания ре­зультатов психокоррекционного воздействия;

• групповая - при социально-психологических опросах.

Психологи-диагносты работают с детьми, имеющими про­блемы различного характера, родителями, обеспокоенными негативными проявлениями особенностей психофизиологиче­ского развития своих детей.

Психокоррекционное направление подразумевает психо­профилактическую и коррекционную работу:

• при начальных стадиях пограничных психических состо­яний детей и подростков;

• при травмировании психики несовершеннолетних, став­ших жертвами преступлений, правонарушений, социальных, технологических и природных катастроф и других травмиру­ющих событий;

• с целью компенсации девиаций личностного развития и неадекватных форм поведения;

• для коррекции межличностных отношении;

• с целью преодоления различных комплексов личностного характера;

• для адаптации ребенка в социуме. Оздоровительное направление представляют следующие разделы работы:

• углубленная диагностика причин и характера отклоне­ний в развитии ребенка;

• разработка и проведение комплекса лечебно-оздорови­тельных мероприятий, направленных на профилактику нерв­но-психических и соматических заболеваний;

• разработка индивидуальных программ восстановления здоровья детей;

• обеспечение соответствующего режима учебной деятель­ности детей и подростков «группы риска».

Учебно-воспитательное направление деятельности Цент­ра — это осуществление образования детей, имеющих трудно­сти в усвоении образовательных программ в связи с особеннос­тями психофизического развития и неблагополучными соци­альными условиями жизни в пределах государственного обще­образовательного стандарта; создание условий для личностно-ориентированного обучения, обеспечивающего вариативный характер образования с постановкой коррекционно-развиваю-щих задач; восстановление обучаемости и повышение уровня воспитанности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Новое в образовании:

Анализ интегрированных уроков
Интеграция - это глубокое взаимопроникновение, слияние, насколько это возможно, в одном учебном материале обобщенных знаний в той или иной области. Интегрированные уроки дают ученику достаточно широкое и яркое представление о мире, в котором он живет, о взаимосвязи явлений и предметов, о взаимопомо ...

Организация свободного времени подростков средствами СКД
Изменения в социально-политической, экономической ситуации в стране, модернизация современного образования, процессы, происходящие в детском и молодежном движении, заставляют организаторов досуга уделять более пристальное внимание проблемам организации свободного времени подрастающего поколения, в ...

Сущность сиротства, его причины и пути преодоления
В настоящее время в обыденной речи и в теоретических исследованиях широко используются два понятия - сирота (сиротство) и социальный сирота (социальное сиротство). Дети-сироты - это дети в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель. Социальный сирота - это ребенок, который и ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.powereducator.ru